Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»





Скачать 57.37 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Дата публикации14.09.2014
Размер57.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

Учитель Волховская М.В.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о приставках и предлогах, сравнить и сопоставить эти два понятия;

  • способствовать развитию правильной речи, орфографической зоркости, произвольного внимания, памяти, наглядно-образного и абстрактного мышления;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при работе в парах; воспитывать положительное отношение к себе, к природе и окружающему миру


Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

  • формирование навыка написания слов с сочетанием -оро-, -оло-

Содержание темы: правила написания приставок и предлогов с разными частями речи

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, основа предложения, синонимы

Межпредметные связи: русский язык, кубановедение, окружающий мир, литературное чтение

Формы работы и ресурсы:

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;

учебник Полякова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронные физминутки, раздаточный материал, разноцветные магниты
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (слад 1)

Мы рады приветствовать всех в этом классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

Садитесь, ребятки, откройте тетрадки.

Запишем число. На доске есть оно.

(26 октября. Классная работа.)
II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания (слад 2)

- Посмотрите на экран

Что заметили вы там?

Под с об у над про за около в от по

- Что скажете? ( На доске предлоги)

- Что такое предлог? (Предлог – это самостоятельная часть речи, которая служит для связи слов в предложении)

- Найдите лишнее слово (Около. Это слово не может быть приставкой)

- Какая орфограмма в этом слове? (Сочетание -оло-)

- Назовите слова с этой орфограммой. (Молоко, золото, молодой, молодцы…)

-Пропишите сочетания -оло-, -оро- (Дети работают в тетрадях)

2. Словарная работа (слад 3)

-Как пишутся предлоги? (Предлоги со словами пишутся раздельно)

- Узнайте слова, запишите их с предлогами.

Огдора – дорога (по дороге)

Дрого – город (около города)

Окломо – молоко (с молоком)

Доогро – огород (в огороде)

Озорм – мороз (о морозе)

Авонор – ворона (у вороны)

- Какое слово лишнее? (Молоко или ворона)

- Что вы знаете о вороне? Какие произведения читали? (учащиеся обобщают знания из курса кубановедения, окружающего мира, литературного чтения)

- Вспомните скороговорку о вороне. (Проворонила ворона вороненка)

- Что значит «проворонила»? Подберите синонимы (просмотрела, проглядела, прозевала)

-Это однокоренные слова? (Нет) Какая часть общая? (приставка про-)

- Как приставки пишутся со словами? (Приставки пишутся слитно)

3. Синтаксический разбор предложения (слад 4)

Проворонила ворона вороненка.
III. Постановка цели, формулировка темы урока (слайд 5)

- Откройте конверты, прочитайте слова.

- Какие слова не понятны? (обращение к словарю)

- Соберите новую скороговорку. (Работа в парах.)

(По)дорожник (по)дороге (со)бирал (про)хожий строгий.

- У кого получилось? Молодцы. (Сверяют с эталоном на доске)

- Запишите скороговорку, раскрывая скобки. Проверьте.

- Какие знания вам помогли написать без ошибок? Сформулируйте тему урока (слад 6)

Правописание приставок и предлогов

IV. Сопоставление знаний о приставке и предлоге (слайд 7)

- Что такое приставка? (Приставка – это часть слова, которая пишется перед корнем и служит для образования слов. Приставка пишется слитно)

-Что такое предлог? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлог пишется раздельно со словами)
ФИЗМИНУТКА. Гимнастика для глаз. (Качельки, следи за кругом) (слад 8)
V. Фиксация затруднения в пробном учебном действии (слайд 9)

Работа в парах.

- Составьте из данных слов две группы. Запишите слова в два столбика. Проверьте.

- Кто справился без ошибок? Молодцы.

- Какие части речи в 1 группе? (Имена существительные с предлогами)

- Какие части речи во 2 группе? (Глаголы)

- Добавьте первую группу глаголами с предлогами. (Это сделать невозможно)

- Почему? Сделайте вывод.
VI. Построение проекта выхода из затруднения

Вывод, заучивание правила (слайд10, 11)

- Дополним правило о приставках и предлогах. (Таблица (слайд 12)
VII. Первичное закрепление во внешней речи. (слайд 13)

- Какое задание можно предложить? (добавить к словам части, определить, слитно или раздельно писать; можно составить словосочетания)

- Сравните столбики слов. В каком столбике слова пишутся слитно и почему? (справа, потому что это – глаголы, а перед ними не бывает предлогов).

Самостоятельная работа в парах.
ФИЗМИНУТКА. Музыкальная физминутка под песню «Дорога добра»
VIII. Самостоятельная работа.

Вступительное слово учителя (слайд 14)

Быть добрым – значит любить природу.

- Отгадайте загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

- Что вам известно об этой птице? (свободные высказывания детей)

Работа с учебником (упражнение 114)

- Прочитайте текст. Что нового вы узнали о скворце?

- Выпишите слова с приставками (тот, кто справился быстрее, объясняет, что выбрал глаголы). Обозначьте приставки.

- Объясните правописание предлогов (с ранним восходом, в маленьких скворечниках, за долгую зиму, за синим морем)

- Назовите слова с сочетанием -оро- , -оло- (голосами, соловьем, жаворонком)

Написание диктанта по упражнению 114.

Взаимопроверка по учебнику (Работа в парах)
IX. Рефлексия учебной деятельности.

Молодцы! Успели в срок,

Скоро прозвенит звонок.

Мне хотелось бы услышать,

Чем запомнился урок. (свободные высказывания детей)
Вам спасибо за вниманье,

Аккуратность и старанье,

Приготовьте свой магнитик,

Место нужное займите. (дети крепят магнит определенного цвета на ступеньку пьедестала)
Х. Домашнее задание.

Исправить ошибки в тексте (текст на отдельных листах)
Прощальная песенка.

На ступила о сень. По редела наберёзах листва. Сиротливо качается наголом стволе с кворечник. В друг при летели два скворца. Они сели наветочку и тихонько за пели. Птицы прощались сдомиком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconКонспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов»
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов»
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconЧиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconКонтрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе...
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практи­ка. 7 класс»...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- "
...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск