Скачать 59.23 Kb.
|
Урок 6. Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов. Цели: 1. Познакомить с образованием имен объектов и их свойств. Вырабатывать практические навыки в создании форм, которые содержат текстовые поля и метки. Научить сохранять проекты. 2. – учить анализировать и сравнивать. 3. – воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к программированию на Visual Basic. ХОД УРОКА
Объекты управления Label и Text Box используются для вывода текстовой информации на экранную форму. При работе с базами данных эти элементы управления могут применяться и для отображения на экране текстовой информации из полей базы данных. Сегодня будем вырабатывать практические навыки в создании форм, которые содержат текстовые поля и метки. Научимся правильно сохранять проекты.
Экранная форма может так же считаться объектом, а значит имеет имя и свойства и может реагировать на события.
Имена объектам задаются во время создания объектов. С помощью свойства Name в окне Свойств. Если программист не задает объекту новое имя , то по умолчанию имя такого объекта остается стакдартным, например, для формы это будет Form1; для метки – Label; для текстового поля- Text1. Каждый объект имеет свой список свойств. Можно изменять из стандартные значения на другие в программном коде. Значение какого-либо свойства в программном коде определяется с помощью команды присваивания: Имя объекта..имя свойсва = значение Например. ( LblExamples- имя метки) LblExamples.Width = 50; LblExamples.Alignment=2; LblExamples.Visible = False; LblExamples.Caption = Введите дату своего рождения; LblExamples.BackColor=Red.
Задача. Создать прикладную программу, которая содержит таблицу умножения чисел 5 на 5, 6 на 6, 7 на 7. Каждое выражение произведения и его значение находятся в отдельных полях типа метки. Значение произведения отображается на экране лишь при одинарном щелчке мышкой на соответствующее выражение произведения; конечный результат исчезает при двойном щелчке левой кнопкой мыши на этом значении. Алгоритм работы:
3.Активизируйте окно кода и для первых трех объектов Label написать по 2 процедуры, по очереди выбирая их из списка; для списка процедур- соответствующее событие Click или DblClick Программный код Private Sub Label1_Click() Label4.Visible = True End Sub Private Sub Label2_Click() Label5.Visible = True End Sub Private Sub Label3_Click() Label6.Visible = True End Sub Private Sub Label4_DblClick() Label4.Visible = False End Sub Private Sub Label5_DblClick() Label5.Visible = False End Sub Private Sub Label6_DblClick() Label6.Visible = False End Sub Сохранить проект под именем «Умножение». Самостоятельная работа. Задача. Создать проект, который содержит форму с имeнем Ex_Text и с заголовком Текстовые Окна, и выполнить следующие действия: 1) разместить в окне формы два текстовых окна и одну Mетку; 2) назначить текстовым окнам имена Тх1 и Тх2, а метке – L; 3) очистить от текста все надписи на созданных объектах; 4) Зaдайте выравнивание текста в Тх1 и Тх2 слева, а в метке – по центру; 5) установить в каждом поле разный шрифт и цвет букв; б) ограничить длину текста в Тх2 50 символами; 7) установить размеры поля метки L такие же, как и Тх1; 8) сделать так, чтобы при введении любого символа в поле Тх1 он автоматически отображался бы в поле L после щелчка на метке L; 9) сделать так, чтобы при двойном щелчке кнопки мышки в поле Тх2 поле Тх1 и поле метки L становились бы невидимыми, а число, которое перед этим было видно в поле метки L становилось бы видным в поле Тх2; . 10) сохранить проект в файле Form_Text; 11) запустить проект на выполнение и nроверить работу проекта. Программный код. Private Sub L_Click() L.Caption = Tx1.Text End Sub Private Sub Tx2_DblClick() Tx1.Visible = False Tx2.Text = Tx1.Text L.Visible = False End Sub
Сегодня мы научились создавать имена объектов ; узнали, что хотя каждый объект имеет свой набор свойств, эти свойства можно изменять в процессе написания програмного кода . Каждому объекту можно назначить основные события, на которые объект может реагировать, и способы реагирования. Научились правильно сохранять проекты.
|
Урока. Орг момент. Объявление темы урока Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс) | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока орг момент Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема? | План урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | Ход урока: Орг момент Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | Урока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально | ||
Урока. Орг момент Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических... | Учебно-тематический план по химии для 10 класса Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии | ||
План-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого... | Ход урока I. Орг момент Вступительное слово учителя Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке... ... | Урока: Орг момент «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение... | ||
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | План урока. Орг момент (1 мин.) Цель: Обеспечить усвоение принципа действия и устройства ртутного барометра-анероида, а также назначения и принципа действия открытого... |