Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними





Скачать 46.15 Kb.
НазваниеКонспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними
Дата публикации12.10.2013
Размер46.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Правописание парных звонких и глухих согласных

Конспект урока
1. Орг.момент
– У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

– Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
2. Психологическая минутка
– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
3. Чистописание с элементами повторения.

– Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

Открываем тетради ( Т. с.40 + слайд)

Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа».
Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.
- Запишите недостающие элементы букв. Подчеркните буквы согласных звуков.

Сравните заглавные буквы Н и Ю. Какие элементы схожи? В чем их отличие? Запишите буквы, чередуя их, до конца строки. Пишите ровно, красиво. Не забывайте о наклоне.

- Прочтите слова. Определите количество слогов в 1 слове. Можно ли его перенести? Запишите это слово, разделив его для переноса. Сколько слогов во 2 слове? Можно ли его перенести? Запишите.
4. Актуализация знаний. Определение темы урока.
Загадка 1(слайд):

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Прикрепляется картинка
Загадка 2 (слайд):

Пришла весна, зазеленела трава. Вышли вдруг коровы на …… (луг) Прикрепляется картинка.
– Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к].

– А какая буква пишется? – /к/г/ А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл)

Сделаем вывод: эти слова одинаковые по….. произношению, но различны по …… написанию.

– Почему? (Cлабая позиция согласного звука, происходит оглушение)

– Каким правилом вы воспользуетесь?

– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Назовите тему нашего урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных» (Слайд)

– Молодцы! Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.

-Вот какую проблему нам предстоит решить:

В нашем русском языке ходят парами бэ-пэ, вэ-эф, гэ-ка, дэ-тэ, же-ша, зэ-эс.

(слайд)

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую- эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят, но у нас не детский сад!

Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету!

Предстоит сегодня вам всё расставить по местам.
- Возвращаемся на странички тетради. Задание №1. Допишите пары букв.

-Чем похожи все эти буквы - «хитрые подружки» (они согласные)

-На какие группы можно их разить?(звонкие и глухие)

-Как произносим звонкие звуки?(с голосом)

-А глухие? (произносим без голоса)

//////- Положите руку на горло. Произнесите [ж]. Чувствуете дрожание? Это голос. Из чего состоит [ж]? (Из голоса и шума).

- Теперь произнесите [ж] шепотом. Если говорим шепотом, голос не участвует. Проверьте, положите ладонь на горло.

Что слышно, когда шепчем [ж]? Что остается от [ж], когда убрали голос? (остается шум).

- Какой звук состоит только из шума?

Глухой согласный.

Какой согласный состоит из голоса и шума?

Звонкий согласный./////
-А можно ошибиться в написании букв парных согласных? (можем) Когда можно допустить ошибку? ( в слабой позиции - обьяснить)

- А как проверить парную согласную на конце слова?

Проверим записанные нами отгадки? (слайд)
5. Физминутка. «Ладошка» +музыка (слайд)
6.Работа над темой урока.

Откройте У. на с.40, упр.№4.

А теперь игра «Наоборот», с.41, упр.№8. Перед вами слова. Замените все буквы звонких парных согласных на буквы, обозначающие глухие согласные.

Например, год – кот…… зуб – суп, дог – ток, враг – фрак.

Кто знает, что такое фрак? (праздничный, концертный мужской пиджак с удлиненной спинкой, в виде хвоста ласточки)
6.1.Словарная работа.

- А мы продолжаем весело и с пользой работать по теме нашего урока.

Задание №7. Решить ребусы. ( стог – стоги, мороз – морозы, пирог - пироги)

- Меня заинтересовало слово ребуса 2. Почему? (там есть проверочное слово и проверяемое; новое словарное слово)

- Откройте словарики. Запишите новое слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Эту гласную надо запомнить. Дома вы можете нарисовать рисунок к слову «мороз», или приклеить иллюстрацию.

– Как вы думаете, есть ли в этом слове еще орфограмма? (да, парн. согл. на конце.) Её нужно запомнить или можно проверить?(проверить.) Как?
7. Самостоятельная работа
– Пришло время проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу. (карточки собрать)

Тест.

- обведи парные согласные:

Б, р, с, х, д
- обведи слова с парной согласной на конце:

Кот, дом, рак, луг, нос:
- вставь букву:

Ду.., зу.., моро.., арбу.., канна.., су..
8. Итог урока
– Итак, подведем итог нашей работе на уроке.

– С каким явлением русского языка связана опасность при написании парных согласных на конце слова? (оглушение)

– Как проверить согласную на конце слова?

– Какое новое словарное слово вы запомнили?
9. Рефлексия
– Чему вы научились на уроке? С какими трудностями столкнулись?

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

- А теперь изобразите собой шкалу успеха.

Покажите, на сколько вы:
1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, уютно;

Покажите, на сколько вы:

2)Разобрались с темой урока;

Покажите, на сколько вы:

3)Сможете применять свои знания

(сидят за партами - слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)
– Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрока: интегрированный Тема урока: «Дикое животное. Медведь» Цели:...
У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте с ними поздороваемся
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрок 34, стр. 98, правило, №1,3,5,7
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрок русского языка 2 класс тема: «Упражнения в различении одушевлённых...
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconТематическое планирование
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУчебник по чтению для нач шк., книга 3, часть 2; портреты К. Г. Паустовского и П. И. Чайковского
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconКонспект урока математики
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрока: Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня у нас необычный урок. Урок-повторение того, чему вы научились на уроках письма
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconХод урока ууд
Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Мы как радушные хозяева всегда рады гостям. Поприветствуем их. Всегда приятно начинать урок...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. А когда приходят гости, это всегда праздник
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Организационный момент. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconКонспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel»
Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград»
Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке много гостей – это мои коллеги – учителя химии. Мы с вами много трудились. Я...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости давайте поздороваемся с ними iconУрока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10»
Сегодня, ребята, мы с вами проведём не совсем обычный урок. А необычен он тем, что мы сегодня в гостях в Шеморданском лицее, и у...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск