Скачать 57.97 Kb.
|
МОУ «Гимназия» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ План открытого урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» Учитель начальных классов I квалификационной категории Хисамова Гульнар Назиповна 2010 – 2011 учебный год Форма урока: Виртуальная экскурсия в лес. Тип урока: Урок-закрепление. Цель урока: Закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 10. Задачи урока: - совершенствовать умение вести счёт предметов в пределах 10, сравнивать, складывать, вычитать с помощью числового отрезка, закреплять умение сравнивать предметы, группы предметов (множеств), умение решать задачи; - расширить кругозор об окружающем мире, развивать логическое мышление; - воспитать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника и вести диалог. Планируемые результаты: Учащиеся должны: - уметь читать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 10; -уметь сравнивать предметы, группы предметов (множеств); -уметь составлять задачи по рисункам, уметь устанавливать взаимосвязь м/у условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий, -уметь распознавать геометрические фигуры. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Вот опять звенит звонок Приглашает на урок Будем вместе мы считать Складывать и вычитать. Ну-ка все проверили Всё ли приготовили? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Сообщение целей урока. Сегодня, ребята, мы с вами проведём не совсем обычный урок. А необычен он тем, что мы сегодня в гостях в Шеморданском лицее, и у нас на уроке присутствуют уважаемые гости. Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию в лес. А каким вы представляете себе лес? (Ответы детей). Здесь нам понадобятся наши знания по математике. Сейчас, конечно зима. А ведь как бы мы хотели, чтобы наступило лето. А вы любите лето? - (Ответы детей) -А почему? - (Ответы детей) - Конечно, ребята, летом в лесу очень красиво и интересно. А вы представьте, что сейчас лето. Путешествие далёкое, интересное и увлекательное. Берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу. -В лесу нельзя шуметь, а то можно вспугнуть зверей и птиц; -не ломать деревья -не рвать цветы -не разорять птичьи гнёзда -нельзя разжигать костёр -нельзя сорить И так в путь. Дети хором читают двустишие на экране: -Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес. 3. Устные упражнения. - У: Перед нами деревья. Кто знает, что это за деревья? - Д: берёзы - У: А берёзы простые? - Д: (математические, с числами, волшебные и т.д.) - У: Подул ветер , сорвал с берёзы листья и они разлетелись. Давайте попробуем собрать их по порядку. - У: Вот мы и упорядочили числа. Сосчитаем вместе от 1 до 10 и обратно. Мы справились с первым заданием и на экране появился - Д: числовой отрезок - У: Что такое числовой отрезок? - Д: .Числа от 0 до 10, с помощью числового отрезка можно сравнивать числа, можно складывать и вычитать… - У: Сравните числа 6 и 3 - Д: Число 6 расположено правее чем 3. Значит число 6 больше чем 3. - У: Найдите сумму чисел 3 и 4 - Найдите разность чисел 6 и 3 - Назовите множество чисел, которые лежат между 5 и 10 4. Работа с веерами. - У: Покажите число, которое следует за числом 2 -Покажите число, которое стоит перед числом 5 - Покажите соседей числа 7 - Ребята, Вы говорили, что в лесу очень много насекомых. Послушайте задачу про муравья Дружно муравьи живут И без дела не снуют 3 несут травинку 3 несут листочки 2 несут иголки Сколько же их под ёлкой? -Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Три утёнка далеко Два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. 5. Физкультминутка. Танец маленьких утят. 6. Работа в паре. Идём дальше. Посмотрите какая красивая поляна перед нами. Мы с вами поработаем в парах, те задаём друг другу вопросы и отвечаем. Если вы готовы, подайте мне знак. (Вопросо - ответная работа) 7. Повторение множеств. Продолжим наш путь. Сейчас нам понадобятся наши знания о множествах. -Какие множества могут быть в лесу? (Множества деревьев, цветов и т.д) - Назовите мне элемент множества грибов т т.д. Молодцы. И с этим заданием справились. .Состав числа. - Идём дальше. Ой, кто это? Что вы знаете про медведя? (Ответы детей) - А вы знаете ребята, что зимой медведь спит, а у медведицы рождаются маленькие медвежата. Он нас пропустит дальше, если мы справимся с его заданием. Перед вами математические ёлочки. Сумма на веточках должна составить число, которое стоит на макушке ёлочки. - Молодцы, и с этим заданием справились. Устали? 9. Физминутка. Мишка косолапый Вдруг упала шишка По лесу идёт Прямо мишке в лоб Шишки собирает Мишка рассердился Песенки поёт И ногою топ! 10. Работа по учебнику. - Посмотрите на экран. Что это? (Учебник) - Значит нам пришло время поработать с учебником. Открываем стр.100, находим №1. Решаем примеры. 11.Работа в тетрадях. - Продолжим работу в тетрадях - Д: Я тетрадочку открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Учащиеся составляют задачу по рисунку. - Молодцы. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но прежде чем попрощаться с лесом, давайте поиграем в игру «Третий лишний» (На экране предметы. Что здесь лишнее?) - Молодцы! Скажите, вам урок понравился? Что вам понравилось? (Ответы детей) -Настроение каково? - Во! - Все такого мнения? - Да! -А теперь нарисуйте ваше настроение на цветочках. Покажите лесу ваши цветочки и попрощайтесь. - Д: До свидания! Спасибо! Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? (обращаются к гостям) -У: Не судите слишком строго Ведь учились мы не много. Мы дошли до десяти Цель теперь до двадцати. Удач, открытий, в путь пора И всем «ни пуха», «ни пера»! |
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем» Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Урок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:... В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз ) | ||
Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические... | ||
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу нахождения от числа, связанному с построением изученного... | Урока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль» Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля | ||
Урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа» | Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
Урок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4» Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4 | Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика... |