Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10»





Скачать 57.97 Kb.
НазваниеУрока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10»
Дата публикации21.09.2014
Размер57.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Гимназия» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ

План открытого урока по математике

в 1 «А» классе

Тема:

«Числа от 1 до 10»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Хисамова Гульнар Назиповна

2010 – 2011 учебный год

Форма урока: Виртуальная экскурсия в лес.
Тип урока: Урок-закрепление.
Цель урока: Закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 10.
Задачи урока:
- совершенствовать умение вести счёт предметов в пределах 10, сравнивать, складывать, вычитать с помощью числового отрезка, закреплять умение сравнивать предметы, группы предметов (множеств), умение решать задачи;
- расширить кругозор об окружающем мире, развивать логическое мышление;
- воспитать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника и вести диалог.
Планируемые результаты:

Учащиеся должны:

- уметь читать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 10;

-уметь сравнивать предметы, группы предметов (множеств);

-уметь составлять задачи по рисункам, уметь устанавливать взаимосвязь м/у условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

-уметь распознавать геометрические фигуры.

Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок

Будем вместе мы считать

Складывать и вычитать.

Ну-ка все проверили

Всё ли приготовили?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
2. Сообщение целей урока.
Сегодня, ребята, мы с вами проведём не совсем обычный урок. А необычен он тем, что мы сегодня в гостях в Шеморданском лицее, и у нас на уроке присутствуют уважаемые гости.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию в лес. А каким вы представляете себе лес? (Ответы детей).

Здесь нам понадобятся наши знания по математике. Сейчас, конечно зима. А ведь как бы мы хотели, чтобы наступило лето. А вы любите лето?

- (Ответы детей)

-А почему?

- (Ответы детей)

- Конечно, ребята, летом в лесу очень красиво и интересно. А вы представьте, что сейчас лето. Путешествие далёкое, интересное и увлекательное. Берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу.

-В лесу нельзя шуметь, а то можно вспугнуть зверей и птиц;

-не ломать деревья

-не рвать цветы

-не разорять птичьи гнёзда

-нельзя разжигать костёр

-нельзя сорить
И так в путь.

Дети хором читают двустишие на экране:
-Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.


3. Устные упражнения.
- У: Перед нами деревья. Кто знает, что это за деревья?

- Д: берёзы



- У: А берёзы простые?

- Д: (математические, с числами, волшебные и т.д.)

- У: Подул ветер , сорвал с берёзы листья и они разлетелись. Давайте попробуем собрать их по порядку.

- У: Вот мы и упорядочили числа. Сосчитаем вместе от 1 до 10 и обратно.

Мы справились с первым заданием и на экране появился

- Д: числовой отрезок



- У: Что такое числовой отрезок?

- Д: .Числа от 0 до 10, с помощью числового отрезка можно сравнивать числа, можно складывать и вычитать…

- У: Сравните числа 6 и 3

- Д: Число 6 расположено правее чем 3. Значит число 6 больше чем 3.

- У: Найдите сумму чисел 3 и 4

- Найдите разность чисел 6 и 3

- Назовите множество чисел, которые лежат между 5 и 10
4. Работа с веерами.

- У: Покажите число, которое следует за числом 2

-Покажите число, которое стоит перед числом 5

- Покажите соседей числа 7

- Ребята, Вы говорили, что в лесу очень много насекомых. Послушайте задачу про муравья

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

3 несут травинку

3 несут листочки

2 несут иголки

Сколько же их под ёлкой?



-Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три утёнка далеко

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.
5. Физкультминутка. Танец маленьких утят.



6. Работа в паре.

Идём дальше. Посмотрите какая красивая поляна перед нами. Мы с вами поработаем в парах, те задаём друг другу вопросы и отвечаем. Если вы готовы, подайте мне знак.

(Вопросо - ответная работа)




7. Повторение множеств.

Продолжим наш путь. Сейчас нам понадобятся наши знания о множествах.

-Какие множества могут быть в лесу?

(Множества деревьев, цветов и т.д)

- Назовите мне элемент множества грибов т т.д.

Молодцы. И с этим заданием справились.




.Состав числа.

- Идём дальше. Ой, кто это? Что вы знаете про медведя?

(Ответы детей)

- А вы знаете ребята, что зимой медведь спит, а у медведицы рождаются маленькие медвежата. Он нас пропустит дальше, если мы справимся с его заданием. Перед вами математические ёлочки. Сумма на веточках должна составить число, которое стоит на макушке ёлочки.




- Молодцы, и с этим заданием справились. Устали?
9. Физминутка.

Мишка косолапый Вдруг упала шишка

По лесу идёт Прямо мишке в лоб

Шишки собирает Мишка рассердился

Песенки поёт И ногою топ!
10. Работа по учебнику.

- Посмотрите на экран. Что это?

(Учебник)

- Значит нам пришло время поработать с учебником. Открываем стр.100, находим №1. Решаем примеры.

11.Работа в тетрадях.

- Продолжим работу в тетрадях

- Д: Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Учащиеся составляют задачу по рисунку.



- Молодцы. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но прежде чем попрощаться с лесом, давайте поиграем в игру «Третий лишний»

(На экране предметы. Что здесь лишнее?)


- Молодцы!

Скажите, вам урок понравился? Что вам понравилось?

(Ответы детей)

-Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

-А теперь нарисуйте ваше настроение на цветочках. Покажите лесу ваши цветочки и попрощайтесь.

- Д: До свидания! Спасибо!

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать? (обращаются к гостям)
-У: Не судите слишком строго

Ведь учились мы не много.
Мы дошли до десяти

Цель теперь до двадцати.

Удач, открытий, в путь пора

И всем «ни пуха», «ни пера»!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconКонспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем»
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:...
В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз )
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрок по математике в 3 классе
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconТема урока: Числа от 1 до10. Цели урока
Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические...
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрок общеметодологической направленности по математике в 6 классе
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу нахождения от числа, связанному с построением изученного...
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль»
Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа»

Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4
Урока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10» iconРазработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа
Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск