Тема урока: Число и цифра 5





Скачать 80.69 Kb.
НазваниеТема урока: Число и цифра 5
Дата публикации24.09.2014
Размер80.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: Число и цифра 5.
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством предметов; научиться писать цифру 5.
Планируемые результаты:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев учебной деятельности

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

преобразовывать практическую задачу в познавательную

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Оборудование : учебник, раздаточный материал, мультфильм «Козленок, который умел считать»
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование

(самоопределение)

к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность «Хочу, потому что

смогу». Приемы; добрые пожелания, девиз, загадка. У детей должна возникнуть положительная направленность.

- Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

-Руки? Дети « На месте!»

- Ноги? Дети « На месте!»

- Локти? Дети « На месте!»

- Спина? Дети « Прямая!»
- А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать нам приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Включаются в учебную деятельность

Отвечают на вопросы.

Дети получают эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.


Повторение изученного материала.



  1. « РАЗМИНКА».Учитель бросает мяч ученикам, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

- Посчитай до 10 и обратно.

-Посчитайот3 до 9,от 5 до 10.

-Назови соседей числа 7, 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9.

- Назови предыдущее числа 3, последующее числа4.

- Назови число, предшествующее числу3,4.



  1. Игра « МОЛЧАНКА»


- Я буду показывать указкой на числовые карточки, а вы поднимать нужные цифры. ( Числовые карточки: домашние животные).


  1. Возникновение проблемной ситуации.


- Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке.

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра ( пять).
- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?

- А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

- Миша поинтересовался у Маши – « Сколько пальцев на руке?»

- Ребята, давайте поможем Маше?

- На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать 12345.
- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

- Сколько черных цыплят в ряду?(4)

- Положите столько же желтых.

-Сколько стало?

- Число 5 будем обозначать цифрой 5.

- Каких цыплят стало больше?

- Сравни 4 и 5, 5и 4.

- Поставим число 5 вряд натуральных чисел.

- За каким числом оно будет следовать?


Дети включились в учебную деятельность

Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной проблемы.
Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания;

Учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

( - Мне это интересно!) Обсуждение затруднений

( - Почему возникли затруднения?

- Что мы еще не знаем?)

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Что мы узнали о числе 5?

-Что мы еще не знаем о числе 5?
- Кто из вас раньше видел цифру 5?

- Где ? ( 5 лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке….)
- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Как получить число 5?

- Как писать цифру 5?


Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

  1. «Открытие» нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм.


- Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите их в две руки.
- Кто как взял?

( заполняем таблицу состава числа 5)


ФИЗМИНУТКА.
- А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем

1-2-3-4-5- все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На 4- руки шире

5- руками помахать

6- за парту тихо сесть

7-8 лень отбросим.

- На что похожа цифра 5? ( картинка с числом 5)



Дети высказывают свое мнение при помощи раздаточного материала: палочек или геометрических фигур

Практическая работа.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.
- Выберите, где цифра 5 прописана с неточностью.( дано несколько цифр, найти ту цифру, которая написана верно).

- Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
- Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ,
Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.
- Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме.

- Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.

- Напишите одну строку.
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Дети находят правильно написанную цифру.

Дети проговаривают вместе с учителем.
Пишут в воздухе цифру.

Выполняют все вместе.

Читают и выполняют действия.
Дети работают самостоятельно.

Дети показывают друг другу как у них получилось.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.


- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма « Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.
Фрагмент мультфильма.
- чье отражение увидел козленок в воде первым?

- Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Какие это животные? Почему так думаете?

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

- Запишите в тетради с помощью цифр 4 5 3 2 1 числа по порядку от самого маленького до самого большого





Дети самостоятельно выполняют задания. Оценивают свою работу.
+ справился
? сомневался
- не справился

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.



Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная- сложнее, зеленая – легче. Вы должны подумать и самостоятельно выбрать карточки. Прислушивайтесь к мнению соседа.( карточки с заданиями)

- ИГРА « НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои места.
Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым, третьим, а пятым?
- Дети объясняют, как нашли свое место.

Дети выполняют задание. Оценивают свою работу

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Над какой темой работали?

- Что вы узнали о числе 5

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените свою работу и работу класса.

Какое у вас настроение ( Смайлики с настроением)

- Завершается урок

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок.


Дети отвечают.

Дети закрашивают смайлик с настроением, которое у него.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Число и цифра 5 iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Тема урока: Число и цифра 5 iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Тема урока: Число и цифра 5 iconТема: Число и цифра 6
Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрока Тема Число Цифра 8
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
Тема урока: Число и цифра 5 iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Тема урока: Число и цифра 5 iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Технологическая карта урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрока : онз тема: число и цифра 3
...
Тема урока: Число и цифра 5 iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Тема урока: Число и цифра 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)
Тема урока: Число и цифра 5 iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск