№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
предметные
| Личностные, метапредметные
|
1.
| Мотивирование
к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-наметить шаги учебной деятельности.
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
- Вспомним правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Предлагает ответить на вопросы.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Сегодня мы работаем в парах. Давайте вспомним правила общения. - Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит … - Какое новое знание мы открыли на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим работу.
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Отвечают на вопросы.
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Проговаривают правила общения.
- Значит, мы открываем что-то новое. .
Проговаривают последовательность действий на уроке. -Знакомимся с основным вопросом урока.
-Открываем новое знания. - Применяем новое знание.
|
| - волевая саморегуляция;
(Регулятивные УД);
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
(Коммуникативные УД). оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УД).
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УД).
Выполнять различные роли в паре
(Коммуникативные УД).
Проговаривать последовательность действий на уроке
(Регулятивные УД).
|
2.
| Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 5 с опорой на числовой отрезок;
2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
| Осуществляет индивидуальный контроль
1) Предлагает задания (задание на соответствие количества предметов с графической моделью чисел 1-5).
2) Проводит параллель с ранее изученным материалом (установление порядка чисел от 1 до 6)..
3) Контролирует выполнение работы.
4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.
|
1) Выполняют задания по карточкам (индивидуально).
2) Обосновывают выбор правильного ответа.
Фронтальная работа
3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя.
5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке.
| -учатся отличать верно выполненное задание от неверного; - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, - осознание качества и уровня усвоения; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УД).
Самоконтроль
(Регулятивные УД).
-умение слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УД).
|
3.
| Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.
| Организует фронтальный опрос.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует подводящий к теме диалог.
- Какой возникает вопрос?
Фиксирует вопрос на доске
- Какая тема урока сегодня?
- Какую цель ставим?
| Выполняют задание. 1) Сравнивают числа 1- 5, применяют знания состава числа 5, его место нахождения на числовом луче
2) Формулируют тему и задачи урока.
| - учатся работать по предложенному учителем плану; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (Регулятивные УД).
|
4.
| Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1)Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.
2) Согласовать цель и тему урока.
| Организует обсуждение способов решения проблемы.
1) На доске детям предлагается числовой отрезок от 1 до 6.
2) Записать на числовом отрезке цифру 6.
3) Выбор написания цифры 6.
| 1) Определяют место расположения числа 6.
2)Выбирают правильное написание цифры 6.
| - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
| - волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Регулятивные УД)
- умение слушать и понимать речь других;
(Коммуникативные УД).
- учитывать разные мнения.
(Коммуникативные УД).
|
5.
| Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать поиск решения учебной проблемы
2) Составить графическую модель числа 6.
3) Научить писать цифру 6.
4) Рассмотреть состав числа 6.
| 1)Организует обсуждение изображения графической модели числа 6. (- составление графической модели числа 6;
- знакомство с правильным написанием цифры 6.
- знакомство с составом числа 6). 2)Организует обмен мнениями.
| Высказывают свои предположения
в парах:
1)Составляют графическую модель числа 6.
2)Учатся писать цифру 6. 3)Рассматривают состав числа 6. Формулируют свои выводы
| проговаривание последовательность действий на уроке; - формирование познавательной инициативы. - умение находить и выделять необходимую информацию; - умение делать предположения и обосновывать их.
| Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УД).
- умение осознавать ответственность за общее дело;
(Регулятивные УД).
- умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
(Личностные УД)
- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
(Коммуникативные УД) - умение слушать и понимать речь других;
(Коммуникативные УД).
- учитывать разные мнения.
(Коммуникативные УД).
|
6.
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: зафиксировать состав числа 6.
| Уточняет понимание уч-ся. - Какой наш следующий шаг?
Формулирует задание. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? Предлагает парную работу с последующей взаимопроверкой.
Организует взаимопроверку.
| Отвечают на вопрос учителя. - Применяем новое знание.
Самостоятельно читают задание.
Проговаривают алгоритм выполнения задания вслух Выполняют задание в паре, проговаривая алгоритм работы.
Выполняют взаимопроверку.
|
- умение применять знание состава числа 6
| - самоконтроль
(Регулятивные УД).
- умение осознавать ответственность за общее дело;
(Регулятивные УД).
Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (Регулятивные УД). Оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.
(Коммуникативные УД).
|
7.
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать применение новых знаний.
| Организует самостоятельную работу (упражнение на закрепление состава числа 6).
Контролирует выполнение работы
| 1)Выполняют самостоятельную работу (индивидуально).
2)Производят
самоконтроль.
| - умение применять новые знания
| самоконтроль
- оценка, контроль, коррекция
(Регулятивные УД)
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
(Регулятивные УД).
|
8.
| Включение в систему знаний и повторение
Цель: - организовать работу по отработке умения устанавливать взаимосвязь между частью и целым
| Формулирует задание:
-сравнить совокупности по количеству предметов (1- 6);
- обозначить порядок картинок цифрами
| По очереди комментируют, сравнивают. Составляют небольшой рассказ по картинкам.
| -умение сравнивать числа с помощью составления пар
| Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
(Коммуникативные УД).
|
9.
| Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Организует рефлексию учебной деятельности.
1)Задаёт вопросы о задачах урока
(-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом).
Организует оценочные высказывания:
- Какое новое знание открыли? 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? (фиксация нового знания во внешней речи).
Предлагает оценить свои достижения на уроке
| 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. - Несколько человек дают оценку по схеме.
(Я – знаю, запомнил, смог, чему научился на уроке).
| - умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
| Оформлять свои мысли в устной форме: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
(Коммуникативные УД).
- умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, умение оценивать себя на основе критерия успешности (Регулятивные УД).
|