Урок математики по теме «Число и цифра 8»





Скачать 46.42 Kb.
НазваниеУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Дата публикации26.08.2014
Размер46.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики по теме

« Число и цифра 8» в 1 классе

Цель урока:

Познакомить с числом и цифрой 8.

Задачи:

1). Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между целым отрезком и его частями.

2). Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, самостоятельную творческую работоспособность.

3). Воспитывать у учащихся интерес к математике, взаимопомощь, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование:

Учебник, тетради, ручки, карандаши, карточки с цифрами и примерами, предметные картинки, счетные палочки, линейки, сигнальные карточки, волейбольный мяч, геометрический материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний.



  1. Порядковый счет от 1 до 10 ( первый ученик считает до 10, второй ученик назад, третий расставляет цифры по местам на магнитной доске).

  2. Проверка игры «Цифры запутались» ( дети проверяют работу третьего ученика).

  3. Стихотворные задачи ( дети поднимают карточки с ответом, сравнивают с решением задачи на ПК, в виде слайд-шоу).

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успели?

В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена, Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят?

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки.

Три сереньких мышки-норушки.

Сколько их стало?

Белка шишки собирала

Собирала и считала

Забиралась на сосну.

Прибавляла к трем одну.

Было шишек три сначала

А теперь их сколько стало?

Два зайчонка на опушке,

А один сидит в избушке,

Сколько зайчиков, скажи?

И на пальцах покажи!

  1. Игра « Угадай число»

( На доске расставлены карточки от 1 до 7 по порядку слева направо, но карточки с цифрами перевернуты)

Учитель

- Сколько карточек нужно отсчитать, чтобы открыть карточку с цифрой 6?

- На какой карточке записана цифра 7? Справа или слева от карточки «6» нужно ее искать? Почему?

- Какая цифра написана на карточке, которая находится между третьей и пятой карточкой?

- Назовите « соседей» второй карточки.

- Какие цифры написаны на оставшихся карточках.

( Дети отсчитывают и открывают)

  1. Практическая работа

Учитель

- Возьмите пять палочек и выложите флажок. Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

- Из счетных палочек выложите треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало три?

  1. Упражнение на внимание и развитие памяти ( слайд)

( Учитель показывает карточки с изображением предметов, за 30 секунд дети должны запомнить количество предметов)

  1. Постановка проблемы. Открытие нового материала.

Постановка проблемы

Учитель

Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи, я …… ( осьминог) ( слайд)

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк. ( паук) ( слайд)

  1. Цифра и число 8.

Учитель

- Что объединяет обе загадки?

- Определите тему урока. ( число и цифра 8) ( слайд)

- Где в ряду чисел место числа 8? ( выставляется цифра 8)

- Если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

( счетными палочками, соответствующим количеством предметов, цифрой и т.д.)

- Какая цифра обозначает число « восемь»?

- На что похожа цифра 8?

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда ношу я

Цифра восемь плюс крючки

Получаются … ( очки)

( Ответы детей: снеговик, два бублика, крендель и другие варианты)

  1. Физкультминутка.

Раз, два, выше голова

Три, четыре, руки шире

Пять, шесть тихо сесть.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Состав числа 8. Работа по учебнику стр.8

Учитель

- Рассмотрите рисунок. Как зовут мальчика, который с большим увлечением красил забор и разрешил покрасить несколько дощечек своим друзьям?

- Сколько дощечек покрасил мальчик?

- Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку?

- Как получили число 8?

- Найдите и прочитайте соответствующую запись.

- Одна из восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора покрашено?

- Как получили 7?

- Прочитайте запись.

Вспомните, как называют числа при сложении? Изменится ли сумма, если мы поменяем слагаемые местами? Повторение правила.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Что такое ? Просто смех! Расколоть нельзя орех.

На ладошку положили и по очереди били.

( Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками пальцев соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз.)

  1. Повторение и закрепление пройденного материала.

Работа по группам

Учитель

Рассмотрим рисунки ниже. Первый вариант составит запись к первому рисунку. Второй вариант – ко второму.

( Дети составляют запись из разрезных цифр и показывают)

Знакомство с прописной цифрой 8

Письмо цифры 8.

( После показа учителем образца написания цифры, дети пишут цифру. Выбирают лучшую цифру, ставят под ней точку и т.д.)

Игра « Угадай-ка» ( с волейбольным мячом)

Учитель

- Сколько ног у собаки?

- Сколько лап у медведя?

- Из-за куста торчат 6 ушек. Сколько зайцев в кустах?

- Сколько человек вытащили репку7

- Каким по счету был зайчик, повстречавший колобка?

  1. Итог урока.

Учитель

Вот закончился урок,

Надеюсь, он пойдет вам впрок,

Подведем сейчас итог.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С чем были уже знакомы?

- Что оказалось для вас сложным?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики
...
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6»
Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок математики по теме «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск