Скачать 46.42 Kb.
|
Урок математики по теме « Число и цифра 8» в 1 классе Цель урока: Познакомить с числом и цифрой 8. Задачи: 1). Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между целым отрезком и его частями. 2). Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, самостоятельную творческую работоспособность. 3). Воспитывать у учащихся интерес к математике, взаимопомощь, трудолюбие, усидчивость. Оборудование: Учебник, тетради, ручки, карандаши, карточки с цифрами и примерами, предметные картинки, счетные палочки, линейки, сигнальные карточки, волейбольный мяч, геометрический материал. Ход урока:
Долгожданный дан звонок Начинается урок.
Четыре зайца шли из школы И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва А сколько не успели? В снег упал Сережа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом еще Игнат. Сколько на снегу ребят? К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? Две мышки проникли в квартиру Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки. Три сереньких мышки-норушки. Сколько их стало? Белка шишки собирала Собирала и считала Забиралась на сосну. Прибавляла к трем одну. Было шишек три сначала А теперь их сколько стало? Два зайчонка на опушке, А один сидит в избушке, Сколько зайчиков, скажи? И на пальцах покажи!
( На доске расставлены карточки от 1 до 7 по порядку слева направо, но карточки с цифрами перевернуты) Учитель - Сколько карточек нужно отсчитать, чтобы открыть карточку с цифрой 6? - На какой карточке записана цифра 7? Справа или слева от карточки «6» нужно ее искать? Почему? - Какая цифра написана на карточке, которая находится между третьей и пятой карточкой? - Назовите « соседей» второй карточки. - Какие цифры написаны на оставшихся карточках. ( Дети отсчитывают и открывают)
Учитель - Возьмите пять палочек и выложите флажок. Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик. - Из счетных палочек выложите треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало три?
( Учитель показывает карточки с изображением предметов, за 30 секунд дети должны запомнить количество предметов)
Постановка проблемы Учитель Отгадайте загадки: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Кто, скажи, я …… ( осьминог) ( слайд) Восемь ног, как восемь рук Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк Покупайте, мухи, шелк. ( паук) ( слайд)
Учитель - Что объединяет обе загадки? - Определите тему урока. ( число и цифра 8) ( слайд) - Где в ряду чисел место числа 8? ( выставляется цифра 8) - Если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали? ( счетными палочками, соответствующим количеством предметов, цифрой и т.д.) - Какая цифра обозначает число « восемь»? - На что похожа цифра 8? У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда ношу я Цифра восемь плюс крючки Получаются … ( очки) ( Ответы детей: снеговик, два бублика, крендель и другие варианты)
Раз, два, выше голова Три, четыре, руки шире Пять, шесть тихо сесть. Раз подняться, потянуться. Два согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою – три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть.
Учитель - Рассмотрите рисунок. Как зовут мальчика, который с большим увлечением красил забор и разрешил покрасить несколько дощечек своим друзьям? - Сколько дощечек покрасил мальчик? - Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку? - Как получили число 8? - Найдите и прочитайте соответствующую запись. - Одна из восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора покрашено? - Как получили 7? - Прочитайте запись. Вспомните, как называют числа при сложении? Изменится ли сумма, если мы поменяем слагаемые местами? Повторение правила.
Что такое ? Просто смех! Расколоть нельзя орех. На ладошку положили и по очереди били. ( Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками пальцев соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз.)
Работа по группам Учитель Рассмотрим рисунки ниже. Первый вариант составит запись к первому рисунку. Второй вариант – ко второму. ( Дети составляют запись из разрезных цифр и показывают) Знакомство с прописной цифрой 8 Письмо цифры 8. ( После показа учителем образца написания цифры, дети пишут цифру. Выбирают лучшую цифру, ставят под ней точку и т.д.) Игра « Угадай-ка» ( с волейбольным мячом) Учитель - Сколько ног у собаки? - Сколько лап у медведя? - Из-за куста торчат 6 ушек. Сколько зайцев в кустах? - Сколько человек вытащили репку7 - Каким по счету был зайчик, повстречавший колобка?
Учитель Вот закончился урок, Надеюсь, он пойдет вам впрок, Подведем сейчас итог. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С чем были уже знакомы? - Что оказалось для вас сложным? |
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3 | Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа " Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | ||
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Урок математики ... | Урок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6» Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы | ||
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5» Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9») | Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0» Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке | ||
Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | ||
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль» Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7 |