Этап урока
| Цели этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
1. Организацион-ный момент
| Организовать направленное внимание на начало урока.
| Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
| Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| -
|
2. Актуализация знаний
| Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
| Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул. Предлагает детям:
- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5;
- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5);
- написать цифры от 1 до 5 по порядку;
- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5. Демонстрирует рисунок с изображением жука Предлагает сосчитать количество его ног.
| Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.
- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).
- записывают цифры от 1 до 5 по порядку;
- выполняют в парах задание на повторение состава числа 5. Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах. (Сталкиваются с затруднением).
| Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте.
| Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5). Запись цифр от 1 до 5. Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.
|
3. Постановка цели урока
| Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
| Демонстрирует карточку с числом 6 Загадывает загадку:
Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть) Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.
| Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6.
| Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
| Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| -
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
| Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.
| Где вам встречалось число 6? (задание 1, стр.52учебника). Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе? Это цифра-акробатка,
То шестерка, то девятка. Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?
| Вспоминают где им встречалось число 6. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.
| Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности
| Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6. Выполнение действий по образцу.
| Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
| Сформировать навыки написания цифры 6.
| Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть» Просит объяснить как правильно ее писать. Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его
(задание на стр. 52)
| Объясняют как писать цифру 6. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6. Называют число, следующее сразу за числом 5.
| Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.
| Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
| Правильное написание
цифры 6. Запись цифр от 1 до 6.
|
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)
| Смена вида деятельности
| Показ рифмованных движений для снятия переутомления
| Повторение движений учителя
| Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении
| Выполнение действий по образцу.
| -
|
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
| Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
| 1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 52 учебника) и ответить на вопросы:
- какие предметы здесь изображены?
- на какие группы их можно разделить? Организует работу в парах: покажи соседу по парте
6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? 2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 53 учебника)
| Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы. Работают в парах. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
| Ориентация в учебнике и тетради Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
| Дополнение записей (цифр) к рисунку. Запись действия сложения.
|
8. Рефлексия деятельности
| Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
| Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников
| Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
| Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности
| Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
| -
|