Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»





Скачать 99.91 Kb.
НазваниеКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Дата публикации24.09.2014
Размер99.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Автор: Санникова Татьяна Николаевна

Место работы: МБОУ «Добрянская ООШ №5»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6
Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):




  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.




  • Развивающие (метапредметные):




  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.




  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 6.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.




  • Воспитательные (личностные):




  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:
Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.
Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5);

- написать цифры от 1 до 5 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5.
Демонстрирует рисунок с изображением жука
Предлагает сосчитать количество его ног.


Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:
- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).

- записывают цифры от 1 до 5 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 5.
Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.
(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Подведение под понятие цифры и числа 5.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Взаимодействие с соседом по парте.



Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5)
Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).
Запись цифр от 1 до 5.
Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 6
Загадывает загадку:

Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)
Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:
на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

Где вам встречалось число 6? (задание 1, стр.52учебника).
Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе?
Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.
Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?

Вспоминают где им встречалось число 6.
Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.
Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символичных средств.
Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6.
Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.
Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6.

Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть»
Просит объяснить как правильно ее писать.
Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его

(задание на стр. 52)

Объясняют как писать цифру 6.
Учатся ее правильно писать.
Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6.
Называют число, следующее сразу за числом 5.

Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.
Запись цифр от 1 до 6.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 52 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?
Организует работу в парах: покажи соседу по парте

6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?
2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 53 учебника)

Называют предметы, изображенные на рисунке.
Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.
Работают в парах.
Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради
Взаимодействие с соседом по парте.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.
Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconКонспект урока Число и цифра 7 1 фио тавлыкаева Кабира Галимьяновна 2 Место работы
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Технологическая карта урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» iconУрок математики
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск