Этап урока
| Цели этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
1. Организацион-ный момент
| Организовать направленное внимание на начало урока.
| Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Раз, два ,три ,четыре, пять
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
| Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| -
|
2. Актуализация знаний
| Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
| Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул. Предлагает детям:
- осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;
- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);
- написать цифры от 1 до 7 по порядку;
-счёт предметов:
Слайд 2
1.Сколько больших кругов? (2)
2.Сколько маленьких кругов? (3)
3.Сколько треугольников? (3)
4.Верно ли, что квадрат красного цвета? (нет, он синий).
5.Чего больше треугольников или квадратов7 (треуг.) Слайд 3
Демонстрирует рисунок с изображением паука Предлагает сосчитать количество его ног.Сможем ли мы количество ног паука записать цифрой?
| Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:
- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.
- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).
- записывают цифры от 1 до 7 по порядку;
- выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.
.
Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета (Сталкиваются с затруднением).
| Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Развитие умения анализировать, сопоставлять.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 8. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
| Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). Запись цифр от 1 до 7.
Совершенствование навыков счёта.
|
3. Постановка цели урока
| Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
| Демонстрирует карточку с числом 8 Загадывает загадку:
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка) Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.
| Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.
| Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
| Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| -
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
| Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.
| Где вам встречалось число 8?
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она. № 102 , стр.50 учебника).
Записать цифрой числа.
| Вспоминают где им встречалось число 8.
Осуществляют поиск в ряду цифр от 1 до 8. Отвечают на поставленный вопрос.
| Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности
| Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8. Выполнение действий по образцу.
| Совершен-ствование навыков счета
Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
| Сформировать навыки написания цифры 8.
| Демонстрирует на Слайде 4 написания цифры 8, обозначающую число «восемь»
Просит объяснить как правильно ее писать. Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его.
| Объясняют как писать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7.
| Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.
| Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
| Правильное написание
цифры 8. Запись цифр от 1 до 8.
|
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)
| Смена вида деятельности
| Показ рифмованных движений для снятия переутомления
| Повторение движений учителя
| Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении
| Выполнение действий по образцу.
| -
|
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
| Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
| 1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание103, стр.51 учебника) и ответить на вопросы:
-по каким признакам детали разложили на две группы? Слайд 5
Организует работу в парах: используя геометрические фигуры, нужно выложить похожее изображение.
| Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют на какие группы разделили изображенные предметы.
Работают в парах. Выкладывают цветными геометрическими фигурами похожее изображение.
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Осознание ответственности за общее дело.
| Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Умение договариваться о распределении функций.
|
|
8. Рефлексия деятельности
| Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
| Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников
| Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
| Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности
| Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
| -
|