Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»





Скачать 101.43 Kb.
НазваниеКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Дата публикации09.10.2013
Размер101.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики

на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе с презентацией.

(УМК «Гармония»)

Автор:

Петрушина Ирина Николаевна

Место работы:


МОУ «Притокская СОШ»


Должность:

учитель начальных классов

2011 г.

Конспект урока «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):




  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры (в ряду цифр, букв и символов).

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).




  • Развивающие (метапредметные):




  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.




  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.




  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.




  • Воспитательные (личностные):




  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.




Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Раз, два ,три ,четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:
Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.
Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

- написать цифры от 1 до 7 по порядку;

-счёт предметов:

Слайд 2

1.Сколько больших кругов? (2)

2.Сколько маленьких кругов? (3)

3.Сколько треугольников? (3)

4.Верно ли, что квадрат красного цвета? (нет, он синий).

5.Чего больше треугольников или квадратов7 (треуг.)
Слайд 3

Демонстрирует рисунок с изображением паука Предлагает сосчитать количество его ног.Сможем ли мы количество ног паука записать цифрой?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:


- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

- записывают цифры от 1 до 7 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.


.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета
(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Развитие умения анализировать, сопоставлять.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Подведение под понятие цифры и числа 8.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)
Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).
Запись цифр от 1 до 7.

Совершенствование навыков счёта.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8
Загадывает загадку:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)
Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:
на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Где вам встречалось число 8?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.
102 , стр.50 учебника).

Записать цифрой числа.


Вспоминают где им встречалось число 8.


Осуществляют поиск в ряду цифр от 1 до 8. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символичных средств.
Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.
Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета

Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует на Слайде 4 написания цифры 8, обозначающую число «восемь»

Просит объяснить как правильно ее писать.
Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его.


Объясняют как писать цифру 8.
Учатся ее правильно писать.
Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.
Называют число, следующее сразу за числом 7.

Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.
Запись цифр от 1 до 8.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание103, стр.51 учебника) и ответить на вопросы:

-по каким признакам детали разложили на две группы?
Слайд 5

Организует работу в парах: используя геометрические фигуры, нужно выложить похожее изображение.



Называют предметы, изображенные на рисунке.
Анализируют на какие группы разделили изображенные предметы.

Работают в парах.
Выкладывают цветными геометрическими фигурами похожее изображение.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Взаимодействие с соседом по парте.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Умение договариваться о распределении функций.




8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconКонспект урока Число и цифра 7 1 фио тавлыкаева Кабира Галимьяновна 2 Место работы
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconТема урока: Число и цифра «5»
Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Технологическая карта урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1»
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» iconУрок математики
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск