Скачать 35.17 Kb.
|
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра 5. Состав числа 5» Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока:
Ход урокаI. Организационный момент.Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.Учитель: Мы продолжаем с Вами строить наш корабль для большого путешествия во 2 класс. Чтобы у нас были необходимые инструменты, надо изучить ряд инструкций, которые принёс нам плотник (сумка со свитками). Кто такой плотник? (профессия человека, связанная со строительством, а именно, плотник обрабатывает дерево и превращает его в детали, конструкции и стройматериалы). Устный счет: 1 свиток – чтобы правильно считать инструменты – повторите счёт до 10 (прямой, обратный, с постепенным присчитыванием) Игра "Молчанка". На инструментах (пиле, молотке, топорике, стамеске) примеры. Ответ написан с обратной стороны. Молча сосчитать – ответ показать на щитке. Задание 1: Сравнить числа, поставить знак больше, меньше или равно Задание: разложить инструменты по порядку (один человек от 1 до 4, второй – от 4 к 1). Задачи: У папы было 3 рубанка, один из них сломался. Сколько рубанков осталось у папы? У Ромы есть одна отвёртка и у Паши 3 отвёртки. Сколько всего отвёрток у ребят? У Вани было 4 гвоздя, 2 из них он забил в доску. Сколько гвоздей осталось у Вани? Физминутка Топором дрова колю, и пилой я их пилю. На траве дрова -одно полено, два полена, три полена, четыре полена, 5 поленьев. Новый материал:- Ну вот, ребята, все инструменты у нас под рукой, будем продолжать мастерить корабль. Посчитаем по порядку и подумаем, сколько флажков необходимо развесить в следующем ряду? Счёт количественный, порядковый. – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5) – Вот она наша красавица. – Какая тема нашего урока? Число 5. – Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число5 , выучить состав числа. Презентация про 5 Работа в тетрадях. Прописываем цифру 5 и числовой ряд до 5. Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок. Взяли ручки, руки на локоток: я на доске, а вы вместе со мной в воздухе, приготовились… Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок. – Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз. – Назовите число, за которым идет число 5? (4) – Назовите соседей числа 5? (4 и 6) – Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку) – Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку) – Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку) – Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку) Просмотр презентации о составе числа 5. Составим по таблице (состав числа) примеры и запишем их. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. Рыбки плавали, ныряли В теплой чистенькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. III. Первичное закрепление знаний.Следующий свиток – плотник пишет, чтобы работать плотником, надо уметь хорошо считать, а значит надо тренироваться в решении задач. Составление задач на странице 86. Разбор задачи про ворон и запись в тетрадь. - Повторите условие задачи. - Повторите вопрос задачи. - О ком говорится в задаче? Что нам известно? Сколько ворон сидело сначала? Что ещё известно? Повторите вопрос задачи. Можем мы ответить на вопрос задачи? Составим краткую запись условия задачи – обозначим ворон фигурками. Повторим условие задачи по краткой записи. Как запишем решение задачи. Что напишем в конце задачи? (ответ) Работа в учебнике на странице 87 (устно) Геометрические построения Ещё плотник должен правильно и точно чертить по линейке. Потренируемся. Поставим 5 точек. Соединим их линиями. Посчитайте, сколько у фигуры углов. Значит какая фигура получилась? IV. Итог урока.Учитель. Какая у нас была тема урока? – Какое число мы окружили вниманием? - Из каких чисел можно получить 5? - Передадим привет плотнику, нарисуем свои 5 пальчиков на листочках и поставим на них по порядку числа от 1 до 5. - Оценивание работы каждого на уроке – наклейки. – Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО. Прозвенел опять звонок и закончился урок! Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите. Это нужно детворе для здоровья, при игре. |
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа " Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу | Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль» Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7 | ||
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3 | ||
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | ||
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | ||
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | ||
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа... | Урок математики ... | ||
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... |