Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»





НазваниеУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Дата публикации07.09.2014
Размер90.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики 1класс

Тема: «Состав числа 10»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Пещерова Наталия Борисовна
Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания

Задачи урока: - создать условия для знакомства с составом числа 10

- повторить знания о числе 10, совершенствовать умение получать число 10 из предыдущего, сопоставлять и сравнивать число 10 с другими числами натурального ряда

- способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, познавательного интереса

Оборудование: - интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

- ЭОР (презентация РР по теме урока)

- раздаточный материал:

- карточки-шифровки для групповой работы

- «письма»-задачи для физкультминутки

- карточки для дифференцированной самостоятельной

работы (зелёные, жёлтые, розовые)

- модели монет (1р., 2р., 5р., 10р.)

- воздушные шары» из бумаги (цветные, белые, чёрные)

для рефлексии

Планируемые результаты:

Предметные: умеют получать число 10 из предыдущего и счётом, сопоставлять число 10 с ранее изученными числами, распознавать многоугольники по определённым признакам, выполнять несколько арифметических действий

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики, осознают причины успехов в учёбе

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме, строят простейшие модели математических понятий, осуществляют самостоятельный поиск информации при работе с учебником

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, контролируют свои действия в классе.

Литература:

И.И.Аргинская Е.П.Бененсон Л.С.Итина С.Н.Кормишина Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
И.И.Аргинская Е С.Н.Кормишина Методические рекомендации к курсу «Математика». 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Математика. 1 класс: система уроков по учебнику И.И.Аргинской Е.П.Бененсон Л.С.Итиной С.Н.Кормишиной / авт.-сост. Г.Т.Дьячкова, Н.В.Лободина . – Волгоград: Учитель, 2012.


Ход урока

  1. Актуализация

А) Ритмический счёт:

- в порядке убывания - от 35 до наименьшего двузначного числа (10);

- в порядке возрастания через 2, начиная с 3х до 30 (3,6,9… 27,30) с хлопками

Б) Беседа:

- Как в математике называют числа, которые мы называли сейчас? (натуральные)

- Какие числа являются натуральными? (которые используем при счёте)
Сообщение учителем содержательной линии урока

Сегодня мы с вами прогуляемся по улице Натуральных чисел, зайдём к изученным числам в гости, узнаем, что нового происходит на улице Натуральных чисел.
Слайд 1 – улица Натуральных чисел:

дома №1,№2… №8, №9 (состав чисел – окошки пустые, дети вписывают числа на слайд НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)

2. Объявление темы

- Пора узнать, что же на улице Натуральных чисел происходит нового.

Для этого вам нужно поработать в группах, распределить обязанности так, чтобы быстро и правильно выполнить совместное задание
Слайд 2 - Правила работы в группе

Кот Леопольд

  • Перед работой надо договориться, кто что будет делать

  • Не спорь зря. Объясняй. Старайся понять говорящего

  • Уважай своего собеседника. Не согласен – предлагай!


1) Работа в группах

Задание: расшифровать слово, найти значения выражений

(отгадка: ДЕСЯТЬ)
Д 7 – 6 + 5 С 9 – 4 + 2 Т 4 + 4 – 7

Е 8 – 3 + 0 Я 4 + 5 – 7 Ь 3 – 0 + 6


6

5

7

2

1

9



















Слайд 3 – Проверка задания

(фронтальный опрос, ответы появляются на слайде)

- Какое слово вы расшифровали? (десять)

- Как вы думаете, что же происходит на улице Натуральных чисел? (будут строить дом №10)

Слайд 4 – Образец написания числа 10
2) А) Письмо цифр в воздухе (начало в красной точке слайда)

Б) Письмо образцов в тетради: 10
ФИЗМИНУТКА Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок

Кто б его открыть помог.

Потянули, потянули

Покрутили, покрутили,

Покружили, покружили,

Потянули, потянули…

И открыли!

Слайд 5 – Появление темы урока

- Что вы знаете о числе 10?

- Назовите тему урока, если нам нужно заселить дом №10 (состав числа 10)


  1. Открытие нового

А) Работа в учебнике и в тетради с.66 №167
Слайд 6 – Пустой чёрный слайд (отдыхают глаза)
- Рассмотрите эти фигуры. Назовите их.

- На какие группы их можно разбить? (замкнутые линии/незамкнутые; с прямыми углами/без прямых углов; можно выделить группу многоугольников)

- Какая из них подойдёт для забора? (зелёный прямоугольник)

- Перечертите эту фигуру в тетрадь (учитель чертит на доске прямоугольник)

































- Сколько клеток заняла фигура? (10)

- Что можно сказать о длине сторон этого прямоугольника? (1см и 2 с половиной см)

Б) Раскрашивание клеток, составление выражений

- Приступим к строительству

- Раскрасьте одну клетку (один кирпичик)

- Сколько кирпичиков не раскрашено? (9)

- Какое равенство можно составить?

(1+9=10 – ученик пишет на доске, другие дети пишут в тетради)

- Раскрасьте второй кирпичик

- Сколько клеток осталось не раскрашено? (8)

- Составьте равенство (2+8=10 – ученик пишет на доске) и т.д.

Запись в тетради справа от прямоугольника: 1 + 9 = 10

2 + 8 = 10

3 + 7 = 10

4 + 6 = 10

5 + 5 = 10

- Нужно продолжать ряд равенств? (нет)

- Почему? (можем пользоваться переместительным свойством сложения)

- Дом построен. Можем ли мы заселить жильцов в дом №10? (да)
Слайд 7 – заполнение числами дома №10

(дети выходят и пишут цифры в клеточках дома №10 на интерактивной доске)

- А вот уже и первое письмо нашим новым жильцам.
ФИЗМИНУТКА

- Поможем почтальону разнести письма в квартиры. Адресата узнаете, если прочитаете на конверте (дети встают, приседают, достают письма, прикреплённые под сиденьем стула, читают по очереди вслух и устно решают)
Не во всех письмах находится задача. Мы решим только задачи. Поднимите руки, у кого в письме написана задача.
От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Чтобы найти целое, надо части сложить.

Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.

У квадрата все стороны равны.

У прямоугольника все углы прямые.

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Компоненты сложения: слагаемое, слагаемое, значение суммы.

Натуральные числа – числа, которые используются при счёте.

Наибольшее однозначное число – девять.

Наименьшее двузначное число – десять.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Отрезок – часть прямой, у которой есть начало и конец.

Луч – часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

Острый угол меньше прямого угла.

Тупой угол больше прямого угла.
Десять мышек с кошкой Муркой
На ковре играли в жмурки.
Четырех она поймала,
Остальных ловить не стала,
А спросила малышей:
"Сколько прочь бегут мышей?" 10 – 4 = 6 Каким жильцам письмо? (4 и 6)

Подарила Лена Владу
Десять плиток шоколада.
Он одну из них съел сразу,
Остальные отдал Стасу.
Стас их положил в карман.
Сколько шоколадок там? 10 – 1 = 9 Каким жильцам письмо? (1 и 9)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? 5 + 5 = 10 Каким жильцам письмо? (5 и 5)

Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? 8 + 2 = 10 Каким жильцам письмо? (8 и 2)

С десятью бантами Даша
На три банта Нины краше.
Кто же сосчитать готов,
Сколько Нининых бантов? 10 – 3 = 7 Каким жильцам письмо? (3 и 7)

3. Первичное закрепление изученного
Слайд 8 - Магазин

Зайдём в МАГАЗИН. Будем готовиться к новоселью.

1) Отправим группу ребят за воздушными шариками. Вручаю им деньги (Дети получают монеты (картинки): 1 руб., 2 руб – 5 шт., 5 руб – 2 шт. ,10 руб – 1 шт. Задание: Оплатить покупку шарика по цене 10 рублей этими монетами разными способами)
2) Все вместе отправимся в Отдел «Фрукты» за угощением для новоселья.
Слайд 9 - Тренажёр «Клубнички»

(фронтальная работа, учитель мышкой убирает ответы)
3) Проверка «выездного» задания (дети рассказывают и на доске иллюстрируют варианты оплаты покупки на сумму 10 рублей)

1) 10 руб. 3) 5 руб.+2 руб.+2 руб.+1 руб.

2) 5 руб.+5 руб. 4) 2 руб.+2 руб.+ 2 руб.+2 руб.+2 руб.
4) Состав числа 10.

К новоселью всё готово. Пора заселять жильцов в новый дом.


  1. Самостоятельная работа


Слайд 10 Самостоятельная работа
Дом построен. Жильцы заселены. Скоро праздновать новоселье. Надо приготовить скамейки для гостей, чтобы удобно было сидеть.
Слайд 11 Пустой слайд
Дифференцированные карточки

На партах лежат красные, зелёные и жёлтые карточки. Прочитайте задания этих карточек и определите, с какой вы справитесь. Карточки разные по уровню трудности. Выберите одну. Выполните задание самостоятельно.
ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0 10-2…10-5

3 +7…2+8 1+9…5-5
ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - = 4 + 5 = 10




7 + = 10 - 8 = 2
КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 равенства с числом 10.
ВЗАИМОПРОВЕРКА и взаимооценка

Отдайте свою карточку соседу справа. Он будет проверять правильность выполнения по образцу. На зелёном фоне – ответы для зелёной карточки, на красном – для красной карточки, на жёлтом фоне – для жёлтой карточки. Внизу на карточке синей ручкой ставьте знак: всё правильно +, 1-2 ошибки +- , больше – .


  1. Подведение итогов

Слайд 12 - Тренажёр «Ромашки»
Экран рефлексии: Я – узнал, запомнил, научился, удивился

- Какое число сегодня было центром урока?

- Что узнали про число 10?

- Из каких чисел можно составить число 10?

- Что вспомнили?

- Что запомнили?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- Что было трудно?


  1. Рефлексия

Если всё так хорошо, пора праздновать новоселье.

Выпускаем воздушные шары!

Если вы довольны своей работой на уроке, со всем справлялись, не было трудностей, всё поняли - выберите из конверта шар яркого цвета.

Если работали на уроке, но в ходе работы возникали трудности – выберите из конверта белый шар.

Если весь урок было трудно, не понятно, не успевали работать с классом – выберите тёмный шар.
Поднимаем руки с шариками вверх: 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа
Слайд 9Домик с шариками
6. Домашнее задание

Если хотите ещё раз проверить себя, дома можете найти в Дневнике.ru тренажёр в прикреплённом файле
Спасибо за урок. Все были молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой) Тема: Трехзначные...
Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать...
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Состав числа 7»
Псс, таких понятий как числовое выражение, равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые, состава чисел 2 6 и 8, умения...
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики 1класс Тема: «Площадь»
Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами,...
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав»
Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для...
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconУрок во 2 классе математика Тема: «Состав числа 12»
...
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск