Скачать 90.3 Kb.
|
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Учитель начальных классов первой квалификационной категории Пещерова Наталия Борисовна Тип урока: изучение нового материала Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания Задачи урока: - создать условия для знакомства с составом числа 10 - повторить знания о числе 10, совершенствовать умение получать число 10 из предыдущего, сопоставлять и сравнивать число 10 с другими числами натурального ряда - способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, познавательного интереса Оборудование: - интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер - ЭОР (презентация РР по теме урока) - раздаточный материал: - карточки-шифровки для групповой работы - «письма»-задачи для физкультминутки - карточки для дифференцированной самостоятельной работы (зелёные, жёлтые, розовые) - модели монет (1р., 2р., 5р., 10р.) - воздушные шары» из бумаги (цветные, белые, чёрные) для рефлексии Планируемые результаты: Предметные: умеют получать число 10 из предыдущего и счётом, сопоставлять число 10 с ранее изученными числами, распознавать многоугольники по определённым признакам, выполнять несколько арифметических действий Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики, осознают причины успехов в учёбе Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме, строят простейшие модели математических понятий, осуществляют самостоятельный поиск информации при работе с учебником Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, контролируют свои действия в классе. Литература: И.И.Аргинская Е.П.Бененсон Л.С.Итина С.Н.Кормишина Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. И.И.Аргинская Е С.Н.Кормишина Методические рекомендации к курсу «Математика». 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику И.И.Аргинской Е.П.Бененсон Л.С.Итиной С.Н.Кормишиной / авт.-сост. Г.Т.Дьячкова, Н.В.Лободина . – Волгоград: Учитель, 2012. Ход урока
А) Ритмический счёт: - в порядке убывания - от 35 до наименьшего двузначного числа (10); - в порядке возрастания через 2, начиная с 3х до 30 (3,6,9… 27,30) с хлопками Б) Беседа: - Как в математике называют числа, которые мы называли сейчас? (натуральные) - Какие числа являются натуральными? (которые используем при счёте) Сообщение учителем содержательной линии урока Сегодня мы с вами прогуляемся по улице Натуральных чисел, зайдём к изученным числам в гости, узнаем, что нового происходит на улице Натуральных чисел. Слайд 1 – улица Натуральных чисел: дома №1,№2… №8, №9 (состав чисел – окошки пустые, дети вписывают числа на слайд НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ) 2. Объявление темы - Пора узнать, что же на улице Натуральных чисел происходит нового. Для этого вам нужно поработать в группах, распределить обязанности так, чтобы быстро и правильно выполнить совместное задание Слайд 2 - Правила работы в группе Кот Леопольд
1) Работа в группах Задание: расшифровать слово, найти значения выражений (отгадка: ДЕСЯТЬ) Д 7 – 6 + 5 С 9 – 4 + 2 Т 4 + 4 – 7 Е 8 – 3 + 0 Я 4 + 5 – 7 Ь 3 – 0 + 6
Слайд 3 – Проверка задания (фронтальный опрос, ответы появляются на слайде) - Какое слово вы расшифровали? (десять) - Как вы думаете, что же происходит на улице Натуральных чисел? (будут строить дом №10) Слайд 4 – Образец написания числа 10 2) А) Письмо цифр в воздухе (начало в красной точке слайда) Б) Письмо образцов в тетради: 10 ФИЗМИНУТКА Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок Кто б его открыть помог. Потянули, потянули Покрутили, покрутили, Покружили, покружили, Потянули, потянули… И открыли! Слайд 5 – Появление темы урока - Что вы знаете о числе 10? - Назовите тему урока, если нам нужно заселить дом №10 (состав числа 10)
А) Работа в учебнике и в тетради с.66 №167 Слайд 6 – Пустой чёрный слайд (отдыхают глаза) - Рассмотрите эти фигуры. Назовите их. - На какие группы их можно разбить? (замкнутые линии/незамкнутые; с прямыми углами/без прямых углов; можно выделить группу многоугольников) - Какая из них подойдёт для забора? (зелёный прямоугольник) - Перечертите эту фигуру в тетрадь (учитель чертит на доске прямоугольник)
- Сколько клеток заняла фигура? (10) - Что можно сказать о длине сторон этого прямоугольника? (1см и 2 с половиной см) Б) Раскрашивание клеток, составление выражений - Приступим к строительству - Раскрасьте одну клетку (один кирпичик) - Сколько кирпичиков не раскрашено? (9) - Какое равенство можно составить? (1+9=10 – ученик пишет на доске, другие дети пишут в тетради) - Раскрасьте второй кирпичик - Сколько клеток осталось не раскрашено? (8) - Составьте равенство (2+8=10 – ученик пишет на доске) и т.д. Запись в тетради справа от прямоугольника: 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 5 + 5 = 10 - Нужно продолжать ряд равенств? (нет) - Почему? (можем пользоваться переместительным свойством сложения) - Дом построен. Можем ли мы заселить жильцов в дом №10? (да) Слайд 7 – заполнение числами дома №10 (дети выходят и пишут цифры в клеточках дома №10 на интерактивной доске) - А вот уже и первое письмо нашим новым жильцам. ФИЗМИНУТКА - Поможем почтальону разнести письма в квартиры. Адресата узнаете, если прочитаете на конверте (дети встают, приседают, достают письма, прикреплённые под сиденьем стула, читают по очереди вслух и устно решают) Не во всех письмах находится задача. Мы решим только задачи. Поднимите руки, у кого в письме написана задача. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Чтобы найти целое, надо части сложить. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть. У квадрата все стороны равны. У прямоугольника все углы прямые. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Компоненты сложения: слагаемое, слагаемое, значение суммы. Натуральные числа – числа, которые используются при счёте. Наибольшее однозначное число – девять. Наименьшее двузначное число – десять. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Отрезок – часть прямой, у которой есть начало и конец. Луч – часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Острый угол меньше прямого угла. Тупой угол больше прямого угла. Десять мышек с кошкой Муркой На ковре играли в жмурки. Четырех она поймала, Остальных ловить не стала, А спросила малышей: "Сколько прочь бегут мышей?" 10 – 4 = 6 Каким жильцам письмо? (4 и 6) Подарила Лена Владу Десять плиток шоколада. Он одну из них съел сразу, Остальные отдал Стасу. Стас их положил в карман. Сколько шоколадок там? 10 – 1 = 9 Каким жильцам письмо? (1 и 9) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? 5 + 5 = 10 Каким жильцам письмо? (5 и 5) Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? 8 + 2 = 10 Каким жильцам письмо? (8 и 2) С десятью бантами Даша На три банта Нины краше. Кто же сосчитать готов, Сколько Нининых бантов? 10 – 3 = 7 Каким жильцам письмо? (3 и 7) 3. Первичное закрепление изученного Слайд 8 - Магазин Зайдём в МАГАЗИН. Будем готовиться к новоселью. 1) Отправим группу ребят за воздушными шариками. Вручаю им деньги (Дети получают монеты (картинки): 1 руб., 2 руб – 5 шт., 5 руб – 2 шт. ,10 руб – 1 шт. Задание: Оплатить покупку шарика по цене 10 рублей этими монетами разными способами) 2) Все вместе отправимся в Отдел «Фрукты» за угощением для новоселья. Слайд 9 - Тренажёр «Клубнички» (фронтальная работа, учитель мышкой убирает ответы) 3) Проверка «выездного» задания (дети рассказывают и на доске иллюстрируют варианты оплаты покупки на сумму 10 рублей) 1) 10 руб. 3) 5 руб.+2 руб.+2 руб.+1 руб. 2) 5 руб.+5 руб. 4) 2 руб.+2 руб.+ 2 руб.+2 руб.+2 руб. 4) Состав числа 10. К новоселью всё готово. Пора заселять жильцов в новый дом.
Слайд 10 – Самостоятельная работа Дом построен. Жильцы заселены. Скоро праздновать новоселье. Надо приготовить скамейки для гостей, чтобы удобно было сидеть. Слайд 11 – Пустой слайд Дифференцированные карточки На партах лежат красные, зелёные и жёлтые карточки. Прочитайте задания этих карточек и определите, с какой вы справитесь. Карточки разные по уровню трудности. Выберите одну. Выполните задание самостоятельно. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения 10+0…10-0 10-2…10-5 3 +7…2+8 1+9…5-5 ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 - = 4 + 5 = 10 7 + = 10 - 8 = 2 КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 равенства с числом 10. ВЗАИМОПРОВЕРКА и взаимооценка Отдайте свою карточку соседу справа. Он будет проверять правильность выполнения по образцу. На зелёном фоне – ответы для зелёной карточки, на красном – для красной карточки, на жёлтом фоне – для жёлтой карточки. Внизу на карточке синей ручкой ставьте знак: всё правильно +, 1-2 ошибки +- , больше – .
Слайд 12 - Тренажёр «Ромашки» Экран рефлексии: Я – узнал, запомнил, научился, удивился - Какое число сегодня было центром урока? - Что узнали про число 10? - Из каких чисел можно составить число 10? - Что вспомнили? - Что запомнили? - Чему научились? - Что понравилось? - Что было трудно?
Если всё так хорошо, пора праздновать новоселье. Выпускаем воздушные шары! Если вы довольны своей работой на уроке, со всем справлялись, не было трудностей, всё поняли - выберите из конверта шар яркого цвета. Если работали на уроке, но в ходе работы возникали трудности – выберите из конверта белый шар. Если весь урок было трудно, не понятно, не успевали работать с классом – выберите тёмный шар. Поднимаем руки с шариками вверх: 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа Слайд 9 – Домик с шариками 6. Домашнее задание Если хотите ещё раз проверить себя, дома можете найти в Дневнике.ru тренажёр в прикреплённом файле Спасибо за урок. Все были молодцы! |
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль» Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7 | Урок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4» Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4 | ||
Урок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой) Тема: Трехзначные... Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать... | Урок математики в 1 классе Тема: «Состав числа 7» Псс, таких понятий как числовое выражение, равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые, состава чисел 2 6 и 8, умения... | ||
Урок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10» Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь | Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа " Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу | ||
Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами,... | Урока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав» Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для... | ||
Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0» Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке | ||
Урок во 2 классе математика Тема: «Состав числа 12» ... | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» |