Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "





Скачать 85.18 Kb.
НазваниеУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Дата публикации24.09.2014
Размер85.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Мельникова Ольга Константиновна

Учитель начальных классов

МОУ Костиновской ООШ

Буйского района

Костромской области


Урок математики по теме: "Число и цифра 5.Состав числа 5."
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Цели урока: • познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 5.
Личностные УУД.


  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД.


  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;




  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;




  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Познавательные УУД.


  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;




  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные УУД.


  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




  • формулировать собственное мнение и позицию;




  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу.

Этапы урок


Деятельность учителя


Деятельность ученика


1.Мотивирование
(самоопределение) к деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.


2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

3.Постановка учебной проблемы.
Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.
(- Не знаю, что происходит. Но
могу узнать.
- Мне это интересно!) Обсуждение затруднений
(-Почему возникли затруднения?
Чего мы еще не знаем?)
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

4. «Открытие» нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.
Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.
Повторение изученного материала.
1.Задания на интерактивном тренажёре (приложение 1)

1)Соотнеси число и цифру.

2)Вставь числа в порядке возрастания.

3) Засели домики (состав числа 4)

2. Возникновение проблемной ситуации.
-Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель нашего урока?
А помогут нам в изучении новой темы наши помощники Маша и Миша.
- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?
- Ребята, давайте, поможем Маше?
На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5держальцев
Чтобы брать и отдавать,
А еще чтоб сосчитать – 12345.
- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

Число пять окружает нас повсюду. Например, пять пальцев, пять вершин у звезды, пять колец на олимпийском флаге. (демонстрируются картинки)
Число пять обозначается цифрой 5.(карточка с печатной и письменной цифрой)

Работа с числовым лучом.

За каким числом следует число 5?

Назовите соседей числа 5.
- Что мы узнали о числе 5?
-Чего мы еще не знаем о числе 5?
Написание цифры, состав числа 5.
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
ФИЗМИНУТКА
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим

На что похожа цифра 5?
Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.
Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.
Выполнение интерактивных заданий.(приложение 2)

1.Узнай цифру (выделить щелчком цифры с неточностями в написании)

2.Собрать из заданных элементов цифры.
- Вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5
-Напишите одну строку
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Предлагаю вам поработать в парах.. Задание 2 в тетради: расставить знаки < > = Вы должны подумать и самостоятельно определить, какой знак поставить. Прислушивайтесь к мнению соседа

Состав числа 5

В тетради на с.54 №2

Сколько морковок нарисовано?(4)

Сколько надо дорисовать? (1)

Дорисуйте.

Сколько стало морковок? (5)

Значит 5 это 4 и 1.

(Далее по аналогии)


Выполняются интерактивные задания (приложение3)

Заполните таблицы ( по составу числа 5)

Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

- Оцените вою работу на уроке.

Все ли тебе удалось?

Справился со всеми заданиями или были недочеты?

Не справился с заданиями или выполнял с помощью учителя?


Спасибо всем за урок.



Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Дети повторяют изученный материал.

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

(Написание цифры, состав числа 5.)
Как получить число пять?

Как писать цифру пять?

Дети высказывают свое мнение.

Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.
На этом этапе каждый работает самостоятельно

Дети высказывают свое мнение.


Практическая работа.

Оценивают работу свою в дневниках кружочками разных цветов.


Объясняют свой выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики
...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урок математики по теме: \"Число и цифра Состав числа \" iconУрок математики в 1 «Г» классе по теме «1 десяток. Состав числа 10»
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск