Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
1.Мотивирование
(самоопределение) к деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
| Читает пожелания:
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу).
-Что вам пригодится для успешной работы?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.
|
Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети получают эмоциональный настрой.
|
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.
| Повторение изученного материала.
Работа с числовым рядом в пределах 10.
1. «Разминка». Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.
- Назовите число, следующее за числом 2, 4,6,8,9.
-Назовите число, предшествующее числу 3,4,7,8,10.
2. Игра « Молчанка». (Ответ показывают на веере чисел.)
- Какое число стоит между числами
3 и 1, 5 и 3;
-какое число больше 4 на 1?
- какое число меньше 5 на 1?
- какое число меньше 4 или 2?
- какое число больше 5 или 3?
Повторяем состав числа 5:
(на доске схема состава числа 5)
5- 4 и ? 5- 3 и ?
5- 1 и ? 5- 2 и ?
3. Возникновение проблемной ситуации.
Учитель вызывает к доске 5 учеников.
- Сосчитаем сколько ребят вышло.
(выставляем на доске число 5)
-Что нужно сделать, чтобы ребят стало на 1 больше? (подходит 1 ученик)
- Сколько ребят стало? (6)
-Как получили число 6? (на доске 5+ 1 =6) Покажите цифру 6.
|
Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Включились в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы.
Работа с кассой цифр.
|
3.Постановка учебной проблемы.
Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.
(- Не знаю, что происходит. Но
могу узнать.
- Мне это интересно!) Обсуждение затруднений
(-Почему возникли затруднения?
Чего мы еще не знаем?)
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
| - Что мы знаем о числе 6?
(Стоит при счете за числом 5)
Если затрудняются: положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.
- Какое самое большое число?
- Какое число следует при счете за числом пять? (Работа с числовым отрезком.)
Чего мы еще не знаем о числе 6?
(Написание цифры, состав числа 6.)
- Кто назовет тему урока?
(На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».)
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
- Как получить число шесть?
(Состав числа шесть)
- Как писать цифру шесть?
|
Дети высказывают свое мнение.
Диалог.
|
4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.
Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
| - Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?
(Взять 6 палочек в 2 руки. Кто как взял?)
На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.
- Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра?
«Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек».
Показ написания по таблице.
Физминутка.
Раз, два, выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три - хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - тихо сесть.
| Дети высказывают свое мнение.
При помощи раздаточного
материала: палочек или
геометрических фигур.
Практическая работа. Письмо цифры в тетради стр.32
|
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Осуществляется через коммен-тирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.
| 1. Работа по учебнику стр. 68:
№1. 5+1=6
№5. Проговариваем еще раз: если к
числу 5 прибавить 1, получим
следующее число 6.
№2- №4. Отвечаем на вопросы.
| Дети записывают в тетради.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.
| - Наступает самый ответственный момент на уроке. На этом этапе каждый работает самостоятельно.
Самостоятельная работа.
Карточка «Проверь себя».
1. Вставь пропущенные числа.
1,2,.,4,5,.
2. Состав числа 6: 5 и?, 1и?, 4 и ?, ? и 4,
? и 3.
- У кого возникли трудности?
- Что не получилось?
- Кому нужно еще потренироваться?
| Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу:
+ справился;
? сомневался;
- не справился.
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.
| - Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный кружок - сложнее, зеленый - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)
Карточка 1. +, -
1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4
6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6
2) <, >, =
6 * 5 4 * 6 6 * 1
Карточка 2.
5+1= 6-4= 6-3=
4+2= 3+3= 6-1=
|
Дети выполняют задание.
Оценивают работу:
+ справился;
? сомневался;
- не справился.
|
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| - Над какой темой работали на уроке?
- Что вы узнали о числе 6?
- На следующих уроках нам предстоит
включить свои знания в работу.
- Оцените вою работу на уроке.
- Оцените работу класса.
- Какое у вас настроение?
- Изменилось ли оно?
- Покажите карточки настроения по
выбору: солнце, облако, туча.
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Спасибо всем за урок».
| Дети отвечают на вопросы.
Оценивают работу свою и класса в целом.
Показывают карточки по выбору. Объясняют свой выбор.
|