Скачать 17.78 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ Учитель Тютюнник О.А. ТЕМА УРОКА: УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ ЦЕЛИ: раскрыть смысл понятий «больше в 2 (3,4…) раза, Ознакомить с решением задач на увеличение числа в несколько раз, Совершенствовать навыки решения уравнений, вычислительные навыки, Развивать образное мышление, умение рассуждать ХОД УРОКА: I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ --При сложении чисел, что происходит с первым слагаемым? (увеличение) __А что такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых) __ Тогда ответьте, что происходит с первым множителем? (тоже увеличение) А вот, что это за увеличение мы и должны с вами узнать Чтобы работать быстро и ловко Нам нужна для ума тренировка II УСТНЫЙ СЧЕТ 1)Змей в облаках (чистописание с заданием) (1),(6), (12), (19) ,(27), (36) ,(?) ,(?) _Что происходит в ряду чисел? _Какое это увеличение? 2)Увеличь на 8 9 17 32 90 3) 7? 3? +? 8 +? 6 ____ ____ 9 4 6 0 4) На 2 тарелках 13 яблок. Взяли 2 яблока, положили 3. Их стало поровну. Сколько Яблок было сначала? Работа на карточках 1) 37 64 92 100 +26 + 16 - 18 - 16 ____ ____ ____ ____ 2) 66 + 4 – (29 -20) + 3 – (44 + 6) + ( ? ) =15 7 + 8 + 20 – (13 – 9) – (12 – 8) – ( ? ) = 10 3) 3 * ?< 20 (*-знак умножения) 4 * ? >17 III.РАБОТА ПО ТЕМЕ Вставь нужное число 4 * ? =12 4 * ?= 28 4 * ?=20 4 * ? =36 4 * ? =4 ПРОВЕРКА _В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз ) --Как получили 12 ? (4 взяли 3 раза ) 20 ? (4 взяли 5 раз ) 28 ? ( 4 взяли7 раз ) 36 ? ( 4 взяли 9 раз ) ЗНАЧИТ , умножив , мы число увеличиваем ВО ? РАЗ Таблица В 2 (3 , 4…) раза > ЭТО ( *) , 2) Составь задачи на увеличение в несколько раз по рисунку 3) Поставь знак 5 + 3 5 * 3 7 * 3 7 + 3 IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1)Задача № 1 З.--5м. К.--? , в 3 раза больше 2)Задача № 2 Цена Кол-во Стоимость 3р. 9т. ? Как найти стоимость ? Почему ? (Если 1 тетрадь стоит 3 руб. , то9 тетрадей будут стоить в 9 раз больше) 3)Сравни , не считая 9 * 4 5* 9 ( ув .в 4 раза) ( ув. в 5 раз ) 4)Найди х х + х + х + х=40 (х взяли 4 раза ) х * 4=40 5)х + 20= 12 + 8 V РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (найди ошибку) 78 + х =40 х – 23 = 60 50 –х = 64 (78 ув. ,значит должно (50 ум.,значит должно быть меньше) быть больше) VI ИТОГ Как можно увеличить число ? (на? единиц , в ? раз) Что это значит? VII ОЦЕНКИ Д/З |
Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | Урок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза» Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз | ||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные... | Урок математики в 3 классе Тема «Решение задач» Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа... | ||
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц | Увеличение числа в несколько раз Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц.... | Учебник «Математика» Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | Урок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются... | ||
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока,... | ||
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |