Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»





НазваниеУрок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Дата публикации06.07.2014
Размер56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики во 2 классе

Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления; развивать навыки письменного и устного счета; мыслительную деятельность учащихся при решении задач; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: таблица, индивидуальные доски, карточки, схемы задач, плакат.

Ход урока:

I. Организационная часть.

II. Объявление темы и задач урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим работать над задачами «во сколько раз больше или меньше», закрепим знание табличных случаев умножения и деления.

III. Устный счет.

1. – И сегодня у нас устный счет

В зимний лес – лыжный поход.

Для каждого ряда свое направление. Каждый ряд – своя команда. Вы получаете путеводный листок, в котором написаны примеры на умножение и деление. Та команда победит, кто решит правильно и быстро.

1 ряд

5 · 4 10 : 2 7 · 9

14: 7 3 · 9 28 : 4

2 ряд

8 · 9 4 · 6 21 : 3

64 : 8 9 · 9 8 · 5

3 ряд

3 · 8 18 : 3 4 · 7

4 · 3 40 : 5 9 · 4

2. Каждый лыжник должен иметь свой номер, вы узнаете его.

– Назови число 8 часть от 24 (3).

3 часть от 15 (5).

половину от 12 (6).

9 часть от 81 (9).

4 часть от 28 (7).

6 часть от 24 (4).

7 часть от 14 (2).

3; 5; 6; 9; 7; 4; 2.

– Назови, какой номер первый, а какой последний? (2; 9).

– Поход мы продолжается. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности, и идти в паре. Вы будете работать в паре и показывать только решение задачи, только будьте внимательны!

В лесу лыжники встретили 10 синичек, а снегирей – 5. На сколько синичек больше, чем снегирей?

На доске: Синичек – 10 п.

Снегирей – 5 п. на ? б

Выехали лыжники на поляну, а там :

На поляне растут 6 дубков и 12 елей. На сколько дубков меньше, чем елей?

Дубков – 6 д.

Елей – 12 д. на ? м.

– Внимательно посмотрите на эти две задачи и составьте, используя таблицу 2 новые задачи и слова «во сколько раз больше или меньше» и устно решите задачи.

Синичек – 10 п. во ? р. б.

Снегирей – 5 п.

Дубков – 6 д. во ? р. м.

Елей – 12 д.

– Давайте повторим правило!

3. – А впереди – эстафета «Кто быстрей!» Вместо препятствий – задачи на смекалку.

– Давайте поработаем в группах. Дифференцированная работа по группам (1 – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий).

1 группа: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два).

2 группа: Запишите цифру 1. Какую цифру нужно приписать к ней справа, чтобы полученное число разделилось на 6?

3 группа: В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если угадаешь число, которое задумал. Мое число – это половина третьей части 12. Помогите Пете отгадать число. (Два).

IV. Чистописание.

– В задачах на смекалку вы работали с числом 2, эта же и цифра будет нашим чистописанием.

И птица это

А едва

Чуть не прямо

Цифра два!

Вот – шея гибкая

Вот – тело

К воде склонилась голова

Ты птицу нарисуй умело

И это будет цифра –

Два.

– Здесь в орнаменте тоже спряталась цифра. Внимательно посмотри на орнамент. А теперь ответьте, какое число получилось? (28). Кто оказался незнайкой? Как можно посчитать правильно.

– А теперь пропишем цифру 2. Запишем одну 2, пропустите 1 клеточку и запишите в каждой клеточке 3 двойки.

– Какое получится число? (222).

– А сколько всего получится? (6).

– Пропустите клеточку и запишите в каждой клеточке 5 двоек, какое число получится? А сколько всего получится? (10).

2
1

2

18

9

30 0
222 22222

1 · = 2 : = 2 – 18 – 2 = 10

V. Работа с учебником.

– Движемся дальше. И вдруг на лесном пригорке стоит елка, а на ней шишки с числами.

– Давайте откроем учебники и составим примеры:

  1. 15 : 5 = 3

  2. 15 – 5 = 10

  3. 15 – 5 = 10

  4. 15 : 5 = 3

– Дети, почему же получились одинаковые примеры? Наверно, мы где-то ошиблись. А давайте снова прочитаем задание, может кто-то догадается, почему ответы получились одинаковые?

– Наверно, мы где-то ошиблись. А давайте снова прочитаем задание, может кто-то догадается, почему ответы получились одинаковые? Давайте вспомним правила.

(Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее).

(Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее разделить на меньшее).

VI. Физкультминутка.

– А теперь пора и отдохнуть. Проведем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться; подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

VII. Работа над задачей.

– Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг – сугроб огромный

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали

И задачу увидали.

– Переверните страницу 108, задача 322. Прочитайте задачу. Что интересного вы заметили в задаче? (2 вопроса). Владик выразительно читает, а вы следите и выделяйте хором главные слова. Записываем краткую запись. Проверяем. Сколько решений? (2 решения).

У Пети – 3 от. во ? р.б.

У Тани – 9 от. на ? от. м.

1) Во сколько раз больше?

9 : 3 = 3 (р.)

2) На сколько меньше открыток меньше?

9 – 3 = 6 (от.)

Ответ: в 3 раза больше, на 6 открыток меньше.

VIII. Работа по учебнику.

– А дальше на нашем пути красная и синяя тропинка. Посмотрите внимательно на следующую задачу и ответьте устно на вопросы? А что нужно для этого сделать?

– Измерить красный отрезок? Чему он равен? (2см).

– А в синем сколько таких частей по 2см? (5).

– Так во сколько раз синий отрезок больше, чем синий? (в 5 раз), а синий (в 5 раз меньше).

IX. Самостоятельная работа.

– Наше путешествие подходит к концу, а перед нами еще лыжня, но она запутанная, вам нужно распутать на странице 17, № 51 – самостоятельная работа.

– Давайте проверим самостоятельную работу. У кого без ошибок, кто допустил ошибки? Молодцы, ребята!

Х. Итог урока.

– Чему учились на уроке? Какого вида задачи повторяли? (На сколько меньше или больше, во сколько больше или меньше).

– А как узнать на сколько одно число больше другого? (Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее).

Рефлексия.

– А теперь, ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы были на уроке?

– Выходим, у кого радостное веселое настроение.

– Выходим, у кого грустное настроение?

– Выходим, у кого был сонный вид?

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconУрок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:...
В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз )
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети в садике съедают за один день яблок столько же, сколько и груш. При этом каждая девочка съедает 1 яблоко и 3 груши, а каждый...
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconКонспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconТематическое планирование уроков математики в 1 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconКонспект урока математики в 3 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconКонспект урока математики в 1 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconКонспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconЦель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока
Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: сколько же, поровну; один, много; больше, меньше
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconКонспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше»,...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconПланирование по образовательному стартовому модулю «Первый раз, в первый класс»
Сравнение групп предметов: «Больше», меньше», «равно» Сравниваем окружающие нас предметы
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconКурс лекций по теоретической механике. Ч. 1 Спб.: Виту, 2002. Теоретическая...
Эти науки с высшей достоверностью трактуют о величинах прерывных и непрерывных. Здесь не будут возражать, что дважды три больше или...
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconУрок математики в 3 классе Тема «Решение задач»
Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа...
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал
Руководящей основой дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, а учащиеся больше...
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» iconУрок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников»
Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск