Скачать 37.04 Kb.
|
Цель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока: 1.Образовательные: Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству. 2. Развивающие: Развитие познавательных навыков, самостоятельности, умения размышлять, анализировать, обобщать информацию. 3. Воспитательные: Формирование опыта работы в коллективе, группе, умения слушать друг друга. Оборудование: 1.Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т.О., Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник- тетрадь. М.: Баласс, 2004. 2.Буратино. 3.Счетные палочки. 4.Геометрические фигуры разного цвета. 5.Листы с заданиями для групповой работы. 6.Карточки с числами. Литература: 1.Горячев В.В., Волкова Т. О., Горина К. И. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические указания для учителя.- М.: «Баласс», 2003. 2.Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник- тетрадь. М.: Баласс, 2004. Ход урока: 1.Организационный момент. - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто придет к нам на урок. С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? 2.Объяснение новой темы. - У Буратино в каждой руке по 3 счетных палочки. Одинаковое число палочек в руках? (Да.) А теперь он возьмет в одну руку еще одну палочку. Он добавил 1 палочку, и в этой руке стало больше палочек, чем в другой руке. А если еще добавить одну палочку? (Станет еще больше.) Теперь вернемся к первоначальной ситуации: в обеих руках по 3 палочки. Убираем одну палочку. Раз мы ее убрали, стало меньше. А если еще одну палочку убрать? (Станет еще меньше.) Задание №9 в тетради. Задание выполняется в форме вопросов и ответов. - Сколько яблок нарисовано на первой яблоне? (5) -На второй яблоне нужно было нарисовать меньше яблок. Кто сколько нарисовал яблок? (4,3,2,1) А можно было нарисовать 3 яблока? 5? 6? 7? Задание № 10 в тетради. Задание выполняется самостоятельно. Пройдя по каждой тропинке, дети считают количество цветов, сравнивают их, раскрашивают нужную дорожку. Физкультминутка. Игра «Прыгни больше – меньше». -Буратино предлагает вам поиграть. Он покажет вам карточку с числом и скажет слово «больше» или «меньше». Вы должны попрыгать. (После того как все ученики попрыгают, выясняют, кто сколько раз прыгнул и почему.) Задание № 11 в тетради. Задание выполняется по вариантам. 1 вар. задание Знайки, 2 вар. задание Незнайки. Дети ставят нужный знак, раскрашивают рисунки. Обсуждаются все варианты ответов у каждого варианта. Задание № 12 в тетради. Задание выполняется самостоятельно. Ученики подсчитывают количество квадратов на рисунке, затем рисуют слева кругов меньше этого количества, а справа треугольников больше этого количества. Обсуждаются вопросы: «Кто сколько нарисовал? Почему? Сколько можно нарисовать, а сколько нельзя? Физкультминутка. Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Задание № 13 в тетради. Задание выполняется в группах. Дети делятся на группы по цвету геометрических фигур из мешочка Буратино. Вспоминают правила работы в группе, распределяют роли и выполняют задание на больших листах бумаги цветными маркерами. По одному человеку от каждой группы объясняют решение. 3.Закрепление. Задание № 14 в тетради. Задание выполняется в парах. Дети в парах выполняют задание, находят лишний предмет. Пара, которая закончила работу, поднимает вверх руки и объясняет свое решение. Задание № 15 в тетради. Задание выполняется самостоятельно. Ученики подсчитывают количество цыплят, рисуют нужное, по их мнению, количество червяков. Обсуждаются все варианты ответов. Физкультминутка. Игра «Угадай-ка». Буратино задумал число и записал его. Дети должны отгадать это число. Вызванный ученик предполагает, какое число задумано. Буратино отвечает, что его число больше или меньше названного. Затем отгадывает следующий ученик в соответствии с указаниями Буратино, т. е. больше или меньше названного предыдущим учеником и т.д. до того момента, пока не отгадают задуманное число. 4.Подведение итогов урока. Работа над пословицей: «Меньше говори, да больше делай». Ученики объясняют Буратино, как они понимают смысл этой пословицы. - Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке, с какими понятиями познакомились. Мы работали так, как говорится в пословице? Домашнее задание: задание № 16 в тетради. Ученики должны вырезать корзинки с грибами и наклеить, расставив на пьедестале в соответствии с заданием, раскрасить. |
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше»,... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:... Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства | Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... | ||
Конспект урока математики в 1 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока математики в 3 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Тема урока Кол во час Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать ученикам представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»); рассказать о преемственности и символике российских... | Конспект урока по окружающему миру Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление... | ||
Задачи урока: Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного... Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам | Конспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение» Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование» | ||
Уроку №15. Тема урока: Икона Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам | Урок 13 Золотое правило этики Цель урока Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики |