Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации





Скачать 50.77 Kb.
НазваниеКонспект урока математики с применением мультимедийной презентации
Дата публикации28.09.2013
Размер50.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации.
Тема урока: «Числа 1, 2, 3» является уроком изучения нового материала. Данная разработка предлагает организовать учебную деятельность на уроке в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей детей 1 класса


Тема урока: «Числа 1, 2, 3».
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность:35 мин.
Материалы и оборудование:

Компьютер учителя с колонками, мультимедийный проектор, тетради, ручки.
Цель урока: Научиться соотносить числа 1.2,3 с множеством предметов; сравнивать и обобщать.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Настрой на урок.
УЧИТЕЛЬ. Удобно сядьте.

Повторяйте за мной:

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.
II. Постановка цели урока.
На этом уроке вы начнете изучать состав чисел, образовывать числа . И во всем этом вам будет помогать наш сказочный герой – Сова.
III. Повторение пройденного.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте повторим последовательность чисел от 1 до 10. Кому я кину мяч, тот и назовет эти числа.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием
IV. Изучение нового материала.
1. Образование чисел 2 и 3. .
УЧИТЕЛЬ. Ребята, сколько на доске кукол?

УЧЕНИКИ. На доске 1 кукла.

УЧИТЕЛЬ. Число один обозначают специальным знаком. Каким?

УЧЕНИКИ. Это цифра 1.

(Ученик выносит на доску цифру 1).

УЧИТЕЛЬ. Перед вами 1 яблоко. Сделайте так, чтобы яблок стало 2.

УЧЕНИКИ. Чтобы яблок стало 2, надо к одному яблоку добавить еще одно яблоко.

УЧИТЕЛЬ. Число два обозначают цифрой 2. Покажите цифру 2.

Итак, сколько это – один да один?

УЧЕНИКИ. Один да один – это два.

УЧИТЕЛЬ. А два без одного?

УЧЕНИКИ. Два без одного – это один.

УЧИТЕЛЬ. Сколько на доске вы видите машинок?

УЧЕНИКИ. На доске две машинки.

УЧИТЕЛЬ. Сделайте так, чтобы машинок стало три.

УЧЕНИКИ. Чтобы машинок стало три, надо к двум машинкам прибавить еще одну машинку.

УЧИТЕЛЬ. Число три обозначают цифрой 3.

Итак, сколько это два да один?

УЧЕНИКИ. Два да один – это три.

УЧИТЕЛЬ. А три без одного?

УЧЕНИКИ. А три без одного – это два.

УЧИТЕЛЬ. А три без двух?

УЧЕНИКИ. А три без двух – это один.

УЧИТЕЛЬ. Какие вы у меня молодцы! Вы так хорошо работали, пора нам и отдохнуть. Встаньте возле столов и повторяйте вместе со мной слова и движения.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Рано утречком встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.
2. Соотнесение чисел 1, 2, 3 с соответствующим множеством предметов.

УЧИТЕЛЬ. Посмотрите, кто это у нас в гостях?

УЧЕНИКИ. Это наша Сова.

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, зачем она пришла?

УЧЕНИКИ. Она принесла нам интересные задания.

УЧИТЕЛЬ. Внимательно слушайте объяснения Совы. Если что-то не поняли, то можете попросить ее повторить задание.
Работа по слайду 1







УЧИТЕЛЬ. Ребята! Давайте послушаем, что нам предлагает сделать умная Сова.
Дети и учитель слушают задание.
УЧЕНИКИ. Сова нам предлагает положить на каждую полку указанное число предметов. На полках слева будут лежать книги, а на полках справа будут лежать очки.

УЧИТЕЛЬ. Будьте внимательны и правильно расположите предметы.

УЧИТЕЛЬ. Вы меня порадовали. Спасибо. С этим заданием справились прекрасно. А теперь давайте перейдем к выполнению следующего задания. А какое? Попробуйте догадаться сами.
Работа по слайду 2


УЧЕНИКИ. Надо правильно расставить птичек возле каждого числа.

УЧИТЕЛЬ. Сейчас проверим. Давайте все вместе послушаем нашу мудрую Сову.

Слушаем задание.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, кому непонятно, что нужно сделать?

УЧЕНИКИ. Понятно.

УЧИТЕЛЬ. Всем понятно. Значит, вы сейчас будете исполнять роль учителя, проверять, правильно ли расположены птички, и, если надо, исправлять ошибки.
Ребята самостоятельно выполняют задание, кому нужна помощь – помогает учитель.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, вы порадовали и меня, и Совушку.
3. Состав числа 2.

УЧИТЕЛЬ. Переходим к выполнению следующего задания. Послушаем Сову.

Работа по слайду 3





УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы готовы помочь Кузе купить помидоры? Кузя вас за это отблагодарит.

УЧЕНИКИ. Да, готовы.

УЧИТЕЛЬ. Кто справится с этим заданием быстрее, помогает соседу. Удачи вам!
Ребята выполняют задание.
УЧИТЕЛЬ. Справились с заданием все ребята. А картинки от Кузи получают Даша, Дима и Эля, потому что они быстрее всех и правильно справились с этим заданием .
4. Физкультурная минутка.

УЧИТЕЛЬ. Я думаю, что нам пора отдохнуть. Глазки ваши уже устали.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – будь здоров!
5. Сравнение чисел с использованием выражений «больше», «меньше», «столько же».

Работа по слайду 4
УЧИТЕЛЬ. Глазки наши отдохнули и готовы дальше знакомиться с заданием Совушки. Рассмотрите внимательно картинку. Что купил ежик Кузя?

УЧЕНИКИ. Ежик Кузя купил обезьянку и львенка.

УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте послушаем задание. Что нужно сделать?

УЧЕНИКИ. Надо узнать, сколько денег Кузя заплатил за обезьянку. Больше, меньше, чем за львенка, или столько же.

УЧЕНИКИ. Столько же.

УЧИТЕЛЬ. Правильно.
6. Состав чисел 2 и 3.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, Сова узнала, что вы любите строить башенки из кубиков, и приготовила для вас такое задание.
Работа по слайду 5



УЧИТЕЛЬ. Это задание будем выполнять все вместе. Я буду делать на доске, а вы в своих тетрадях..

После выполнения задания проверяем знание состава чисел 2 и 3.

УЧИТЕЛЬ. Два – это один и сколько?

УЧЕНИКИ. Два – это один и один.

УЧИТЕЛЬ. Три – это один и сколько?

УЧЕНИКИ. Три – это один и два.

УЧИТЕЛЬ. Отлично. А сейчас мы приступим к выполнению последнего задания. Это задание не только на правильность, но и на скорость. Кто справится быстрее всех, может самостоятельно перейти к следующему заданию. А тех ребят, кто сделает быстрее всех, Сова наградит медалькой. Вы готовы? Вам все понятно?

УЧЕНИКИ. Да, нам все понятно.

Дети выполняют задание Совы. Учитель корректирует деятельность учащихся. Медали получают ребята, которые справились с заданием быстро и правильно.

V. Рефлексия и оценивание.

УЧИТЕЛЬ. Что нового вы сегодня узнали?

УЧЕНИКИ. Мы познакомились с числами 1, 2 и 3; узнали, из каких двух чисел состоят числа 2 и 3.

УЧИТЕЛЬ. А какое задание Совы вам больше всего понравилось и почему?

Ученики делятся впечатлениями о прошедшем уроке, о своих чувствах, переживаниях, трудностях.

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, мы хорошо поработали?

(ответы детей)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:...
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconБайкальское образовательное соглашение
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации icon«Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии...
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект урока с использованием мультимедийной презентации. Тема...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока, методические рекомендации к проведению урока, презентации к теоретической части урока, практическая работа №13...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconОценки успеваемости студентов 5 курса
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconУрок-игра хозяин судьбы цель
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации iconЦель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными...
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск