Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна





Скачать 85.72 Kb.
НазваниеКонспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна
Дата публикации28.09.2013
Размер85.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»».




Данилина Ольга Анатольевна






ГБОУ СОШ № 717






Учитель начальных классов






Математика






1 класс






Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же».1-ый урок







М.И.Моро, С.И.Волкова,

С.В. Степанова







  1. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

9. Задачи:

- обучающие: начать формирование понятия «количество» на уровне практических действий; организовать моделирование количества при помощи различных элементов

-развивающие:   развивать память, внимание, сообразительность; способствовать развитию устной речи,

-воспитательные : воспитывать чувство взаимопонимания и оказания помощи ближнему, способствовать умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся:фронтальная; в парах; индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или проектор, беспроводная мышь.




  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА






Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.




Проверка наличия учебных принадлежностей.




2 мин

2

Актуализация знаний.




Подводит к теме урока, предлагая ответить на вопросы: Кто сегодня забыл принести учебник математики? Что можно сказать о количестве детей и количестве учебников на уроке?

Предлагает закрыть глаза и по команде ответить , сколько хлопков они услышали.

Проводит игру «Слушай и считай».


Отвечают на вопросы.

Принимают участие в игре.


5 мин

3

Мотивация познавательной деятельности




Предлагает рассмотреть страницы учебника10-11, назвать сказочных персонажей и вспомнить название сказки.

Объявляет тему урока .Предлагает выполнить задание к иллюстрации.

Рассматривают представленный иллюстративный

материал.

Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя строят рассуждения по образцу.


7 мин

4

Физкультминутка




При чтении стихотворения выполнение определенных движений.

Выполнение движений и проговаривание стихотворения.

5 мин

5


Организация познавательной деятельности


1 Сравнение групп предметов
2 Подсчет количества предметов. Сравнение групп предметов.

3Сравнение групп предметов относительно заданного комплекта.

4Использование числового луча для сравнения количества групп предметов



Предлагает выполнить задания к уроку в учебнике на с.10

Организует работу в парах по плану: кто какие фигуры будет брать?Как доказать, каких фигур больше, каких-меньше?Каким способом сделать-наложением или прикладыванием?

Организует практическую работу. Напоминает о необходимости внимательно слушать одноклассника и говорить шепотом.

Предлагает выполнить задание с матрешками. Учит проговаривать слова «слева», « справа»,» вверху», «внизу». Уточняет понятие «пара».


На материале сказки «Айболит» уточняет количество тигрят, врачей, градусников и пр.


Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради на с.6 по обводке контуров

фигур.

Обращает внимание учащихся на границы клетки.

Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске. Организует проверку.

Уточняет способы исправления ошибок, если они есть.

Отмечает успехи детей.

Выполняют практические действия с геометричекими фигурами.

Под руководством учителя рассуждают и доказывают.

Работа в паре.

По рисунку дают ответы на вопросы.

Сравнивают.

Различают предметы в паре, используя слова «слева», « справа»,» вверху», «внизу»,«левый», « правый».

Уточняют соответствие между тигрятами и градусниками, тарелочками и стаканами и т.д.

Под руководством учителя делают вывод.

Выполняют задания в рабочей тетради по образцу.

Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания.

Сравнивают, анализируют, корректирую работу.

10 мин

6

Рефлексия




Оцените себя.

Под руководством учителя учатся оценивать свою работу.

3 мин

7

Подведение итогов




Проводит беседу по вопросам: Каким способом можно убедиться, что группы предметов равны по количеству? Какие слова близки по смыслу?

Учащиеся

Начинают свой ответ о слов:

« Я узнал, что…»

« Я понял, что…»

«Я запомнил, что…

«Я научился…»

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

»Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

school-collection.edu.ru

Интерактивное

задание

Активная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf



2

school-collection.edu.ru

Интерактивное

задание

Активная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


3

school-collection.edu.ru

Интерактивное

задание

Активная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cf-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


4

school-collection.edu.ru

Интерактивное

задание

Активная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6df-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconКонспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconКонспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconКонспект урока математики в 1 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconКонспект урока математики в 3 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconКонспект урока математики с применением мультимедийной презентации
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconПланирование по образовательному стартовому модулю «Первый раз, в первый класс»
Сравнение групп предметов: «Больше», меньше», «равно» Сравниваем окружающие нас предметы
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: уточнить термины «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы по количеству; продолжить формирование умения...
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconТема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconПрограмма. 1 класс
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconЦель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока
Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconТематическое планирование уроков математики в 1 классе
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconТема: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины»
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconФормирование количественных представлений и понятия о числе в 1-4...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconШмо учителей начальной школы. Гаврилова Оксана Вячеславовна, учитель...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же»». Данилина Ольга Анатольевна iconПрограмма по математике (уроки) для начальной школы с элементами экономики
Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, выше-ниже, длиннее короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск