Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока





Скачать 77.98 Kb.
НазваниеТема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока
Дата публикации28.09.2013
Размер77.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Вакулина Наталья Леонидовна

учитель начальных классов

ГОУ «Гимназия №2 г. Пинска»

г. Пинск Брестская область Беларусь

Класс: 4

Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел»

Цели урока:

  1. образовательные: познакомить обучающихся с приёмами письменного вычитания многозначных чисел, закреплять знание нумерации многозначных чисел; закрепить умения и навыки в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

2)развивающие: развивать навыки устного и письменного счета, логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения.

3)воспитательные: воспитание внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Оборудование: презентация на электронном носителе, карточки для теста, учебник «Математика», 3 кл, 2 ч. Т. М. Чеботаревская, В. Л.Дрозд.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

Запись даты в тетради.

  1. Объявление темы и целей урока.

-Тема нашего урока: «Письменные приёмы вычитания четырехзначных чисел»

-Какая будет цель нашего урока? ( Научиться складывать и вычитать многозначные числа.)

  • Я надеюсь, что вы все будете стараться работать на уроке.

  • Я ожидаю услышать правильные ответы на вопросы.

  • Очень хочется верить, что вы продемонстрируете вычислительные навыки на высоком уровне и удивите всех нас своей внимательностью, сообразительностью.

Начнём работу как обычно с математической разминки, которую мы проведем в виде теста, а затем перейдем к изучению новой темы. (Слайд 2)

  1. Математический диктант «Мгновенный тест»

Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания.

Учитель называет примеры, а учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение кораблика.

  • 540 уменьшить в 9 раз.

  • Найдите частное чисел 420 и 2.

  • Увеличьте 7 в 50 раз.

  • Заштрихуйте число, в котором 6 сотен и 3 единицы.

  • Во сколько раз 72 больше 8.

  • Сложите 46 и половину от 10.

  • 38 и третью часть 15.

  • Разность чисел 350 и 300.

  • Найдите и заштрихуйте число, в котором 13 полных десятков.

  • Уменьшите 540 на 40.

  • Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.

  • Любимую оценку ученика умножь на количество дней в одной неделе.

-Посмотрите на карточки и скажите, какое изображение получилось у вас (Кораблик). Посмотрели на экран и сравнили. Поднимите, руки кто с тестом справился. (Тесты дети сдают.) (Слайд 3)

3.Актуализация знаний.

Повторение разрядного состава многозначных чисел.

-Прежде чем приступить к рассматриванию письменных приемов вычитания четырехзначных чисел, давайте вспомним состав многозначных чисел.

-Когда мы работали с трехзначными числами, то мы рассматривали разряды… (единиц, десятков, сотен). Три этих разряда образуют класс единиц, а в многозначных числах появляется класс тысяч, который включает в себя также три разряда. Таким образом, при записи четырехзначных чисел у нас появляется разряд единиц тысяч.

- Значит, принцип вычитания четырехзначных чисел будет такой же как и трехзначных, только здесь появится разряд единиц тысяч.

4. Открытие новых знаний.

- Кто сможет найти разность этих чисел?

5 646

4 315

(Один ученик комментирует у доски.)

На слайд поэтапно выводится алгоритм вычитания:

  1. Пишу…

  2. Вычитаю единицы.

  3. Вычитаю десятки.

  4. Вычитаю сотни.

  5. Вычитаю единицы разряда единиц тысяч.

  6. Читаю ответ.

- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами? (появился разряд единиц тысяч)

- А сейчас давайте рассмотрим алгоритм вычитания четырехзначных числе с переходом через десяток. (Слайд 4)

Алгоритм вычитания поясняется учителем:

  • Надо из 3435 вычесть 2258.

  • Изображу на абаке уменьшаемое.

  • В числе 3 435 содержится 3 ед. разряда тысяч, 4 ед. разряда сотен, 3 ед. разряда десятков, 5 ед. разряда единиц.

  • В вычитаемом содержится 32 ед. разряда тысяч, 2 ед. разряда сотен, 5 ед. разряда десятков, 8 ед. разряда единиц.

  • Вычту из 3 435 - 2 258.

  • Вычитаю единицы. Из 5 единиц нельзя вычесть 8. Возьму один десяток . Над десятками поставлю точку, чтобы не забыть. Один десяток – это десять единиц, да еще 5 ед. будет 15 единиц. Из 15 вычитаю 8 получится 7. Записываю 7 под единицами.

  • Вычитаю десятки – десятков осталось 2. Из 2 десятков нельзя вычесть 5. Возьму одну сотню. Над сотнями поставлю точку, чтобы не забыть. Один сотня – это десять десятков да еще 2 десятка - будет 12 десятков. Из 12 вычитаю 5 получится 7. Записываю 7 под десятками.

  • Вычитаю сотни – сотен осталось 3. Из 3 сотен вычитаю 2 сотни, остается 1 сотня. Записываю единицу под сотнями.

  • Вычитаю тысячи. Из 3 вычту 2 получается 1. Единицу записываю под тысячами.

5. Первичное закрепление (Слайд 5)

Работа по учебнику. С 106, № 1 :

Первый и последний примеры у доски с комментированием.

2, 3, 4 – самостоятельно. (Слайд 6)

- Проверяем. (Дети зачитывают примеры, соотносят с решенным примером на слайде)

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кому было трудно?

- Почему вам было не сложно решать эти примеры?

6. Релаксация (Слайд 7)

- А сейчас немножко отдохнем: положите головки на парту и представьте, что вы очутились в вечернем лесу. Послушайте звуки вечернего леса.

7.Работа над задачей. (Слайд 8)

Стр. 106 № 2.

Чтение задачи ребенком вслух.

- Сколько километров проехали на поезде и проплыли на теплоходе туристы?

-Что известно о пути, который они проехали на поезде? (Четвертую долю)

- А как мы можем выразить это путь в виде дроби? (1/4)

- Как ¼ показать на отрезке? (Одна из четырех частей)

-Что известно о пути, который они проплыли на теплоходе? (Третью долю от оставшегося пути)

-Как мы треть долю выразим в виде дроби? (1/3)

-Что значит 1/3? (одна из четырех частей)

Обращаю внимание при демонстрации слайда, что 1/3 часть от оставшегося пути.

-Что мы будем узнавать в первом действии? (Путь, который проехали на поезде)

-Что мы будем узнавать во втором действии? (Оставшийся путь)

-Что будем узнавать в третьем действии? (Путь, который проплыли туристы на теплоходе?)

Ученик решает задачу за доской.

  1. Работа над логической задачей. (Слайд 9)

№ 5 стр. 107

Чтение задачи.

-Что известно о грибах, собранных белкой?

Обращаю внимание на рисунок.

-Еще что известно? (Что белка собрала в 4 раза меньше грибов, чем ежик.)

- Значит, если белка собрала в 4 раза меньше, чем ежик, то ежик собрал… (в 4 раза больше)

- Что значит в 4 раза больше? Сколько надо взять раз этот отрезок? (4)

Демонстрирую на слайде.

- Еще нам известно, что белка собрала на 18 грибов меньше, значит, ёж собрал … (на 18 грибов больше).

-Что значит на 18 грибов больше? (Это значит столько же да еще 18)

Демонстрирую на слайде.

- На сколько частей у белки получилось больше? (на 3 части)

- А сколько грибов содержится в 3 частях? (18)

-Значит если в 3 частях содержится 18, то что мы можем узнать? (Сколько грибов содержится в одной части)

- Каким действием? (Делением)

-Значит, мы узнали сколько содержится в одной части, а это и будет количество грибов, собранное белкой.

- А каким действием мы будем узнавать количество грибов, собранное ёжиком? (Сложением или вычитанием)

-Обоснуйте свой выбор.

Решение ребенком задачи у доски в комментированием.

  1. Закрепление материала. Разноуровневые задания. (Слайд 10)

-Сейчас каждый из вас выберет себе задания. Задания, которые предлагаются вам разные по уровню сложности.

1 уровень.

Вычисли.

Записывай вычисления столбиком.

7 689 – 4 572

6 374 - 3 451

8 456 – 2 184

2 уровень

Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на вычитание многозначных чисел.

3 уровень.

Разгадай ребусы:

6 * 5 * 3*8 *

- * 8 * 4 15 * 6

2 8 5 6 *9 4 7

Проверка 1, 3 уровня. (Слайд 11)Ребенок читает пример, пример появляется на слайде.

  1. Рефлексия. (Слайд 12)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из слайда на экране:

- Наш урок подошёл к концу …

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…

Спасибо за работу!

Литература:

Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983.

Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4). М.: Просвещение 2001г.

Мавлютова Н. Р. Устный счет. 3 класс. – Мозырь: Белый ветер 2007 г.

Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике. – М.:Вако 2006г.


Приложение

Мгновенный тест

  • 540 уменьшить в 9 раз.

  • Найдите частное чисел 420 и 2.

  • Увеличьте 7 в 50 раз.

  • Заштрихуйте число, в котором 6 сотен и 3 единицы.

  • Во сколько раз 72 больше 8.

  • Сложите 46 и половину от 10.

  • 38 и третью часть 15.

  • Разность чисел 350 и 300.

  • Найдите и заштрихуйте число, в котором 13 полных десятков.

  • Уменьшите 540 на 40.

  • Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.

  • Любимую оценку ученика умножь на количество дней в одной неделе.




1

44

100

60

130

9

47

380

5

740

36

910

450

600

18

15

29

350

80

33

10

99

43

500

51

70

9

230

800

440

603

50

210

800

400


№1 стр. 106


1357

1028

5647

943

8759

1695

9653

6412

7564

3421



№2 стр.106

Туристы проехали и проплыли 876 км. Четвертую долю они проехали на поезде, третью долю оставшегося пути - на теплоходе. Сколько км проплыли туристы на теплоходе?

№5* стр. 107

Белка и ёжик собирали грибы. Белка собрала на 18 грибов меньше, чем ёжик. Сколько грибов собрал каждый?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока icon4. Решение задач
Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconТема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрока математики во 2 классе
Тема. «Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 Закреплять приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжить подготовительную раоту к введению умножения
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconКонспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:...
...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрок-сказка по математике «Муха – Цокотуха» по теме: «Сравнение чисел...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знание последовательности и образования чисел второго десятка, отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconТема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока
Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и...
Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока iconУроке математики. Тема урока
Оборудование: Плакаты (правила сложения и вычитания смешанных чисел, нахождение наименьшего общего знаменателя), проектор, графическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск