Скачать 77.98 Kb.
|
Вакулина Наталья Леонидовна учитель начальных классов ГОУ «Гимназия №2 г. Пинска» г. Пинск Брестская область Беларусь Класс: 4 Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока:
2)развивающие: развивать навыки устного и письменного счета, логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения. 3)воспитательные: воспитание внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету. Оборудование: презентация на электронном носителе, карточки для теста, учебник «Математика», 3 кл, 2 ч. Т. М. Чеботаревская, В. Л.Дрозд. Ход урока:
Итак, друзья, внимание - Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём сейчас урок. Запись даты в тетради.
-Тема нашего урока: «Письменные приёмы вычитания четырехзначных чисел» -Какая будет цель нашего урока? ( Научиться складывать и вычитать многозначные числа.)
Начнём работу как обычно с математической разминки, которую мы проведем в виде теста, а затем перейдем к изучению новой темы. (Слайд 2)
Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания. Учитель называет примеры, а учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение кораблика.
-Посмотрите на карточки и скажите, какое изображение получилось у вас (Кораблик). Посмотрели на экран и сравнили. Поднимите, руки кто с тестом справился. (Тесты дети сдают.) (Слайд 3) 3.Актуализация знаний. Повторение разрядного состава многозначных чисел. -Прежде чем приступить к рассматриванию письменных приемов вычитания четырехзначных чисел, давайте вспомним состав многозначных чисел. -Когда мы работали с трехзначными числами, то мы рассматривали разряды… (единиц, десятков, сотен). Три этих разряда образуют класс единиц, а в многозначных числах появляется класс тысяч, который включает в себя также три разряда. Таким образом, при записи четырехзначных чисел у нас появляется разряд единиц тысяч. - Значит, принцип вычитания четырехзначных чисел будет такой же как и трехзначных, только здесь появится разряд единиц тысяч. 4. Открытие новых знаний. - Кто сможет найти разность этих чисел? 5 646 4 315 (Один ученик комментирует у доски.) На слайд поэтапно выводится алгоритм вычитания:
- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами? (появился разряд единиц тысяч) - А сейчас давайте рассмотрим алгоритм вычитания четырехзначных числе с переходом через десяток. (Слайд 4) Алгоритм вычитания поясняется учителем:
5. Первичное закрепление (Слайд 5) Работа по учебнику. С 106, № 1 : Первый и последний примеры у доски с комментированием. 2, 3, 4 – самостоятельно. (Слайд 6) - Проверяем. (Дети зачитывают примеры, соотносят с решенным примером на слайде) - Кто выполнил задание без ошибок? - Кому было трудно? - Почему вам было не сложно решать эти примеры? 6. Релаксация (Слайд 7) - А сейчас немножко отдохнем: положите головки на парту и представьте, что вы очутились в вечернем лесу. Послушайте звуки вечернего леса. 7.Работа над задачей. (Слайд 8) Стр. 106 № 2. Чтение задачи ребенком вслух. - Сколько километров проехали на поезде и проплыли на теплоходе туристы? -Что известно о пути, который они проехали на поезде? (Четвертую долю) - А как мы можем выразить это путь в виде дроби? (1/4) - Как ¼ показать на отрезке? (Одна из четырех частей) -Что известно о пути, который они проплыли на теплоходе? (Третью долю от оставшегося пути) -Как мы треть долю выразим в виде дроби? (1/3) -Что значит 1/3? (одна из четырех частей) Обращаю внимание при демонстрации слайда, что 1/3 часть от оставшегося пути. -Что мы будем узнавать в первом действии? (Путь, который проехали на поезде) -Что мы будем узнавать во втором действии? (Оставшийся путь) -Что будем узнавать в третьем действии? (Путь, который проплыли туристы на теплоходе?) Ученик решает задачу за доской.
№ 5 стр. 107 Чтение задачи. -Что известно о грибах, собранных белкой? Обращаю внимание на рисунок. -Еще что известно? (Что белка собрала в 4 раза меньше грибов, чем ежик.) - Значит, если белка собрала в 4 раза меньше, чем ежик, то ежик собрал… (в 4 раза больше) - Что значит в 4 раза больше? Сколько надо взять раз этот отрезок? (4) Демонстрирую на слайде. - Еще нам известно, что белка собрала на 18 грибов меньше, значит, ёж собрал … (на 18 грибов больше). -Что значит на 18 грибов больше? (Это значит столько же да еще 18) Демонстрирую на слайде. - На сколько частей у белки получилось больше? (на 3 части) - А сколько грибов содержится в 3 частях? (18) -Значит если в 3 частях содержится 18, то что мы можем узнать? (Сколько грибов содержится в одной части) - Каким действием? (Делением) -Значит, мы узнали сколько содержится в одной части, а это и будет количество грибов, собранное белкой. - А каким действием мы будем узнавать количество грибов, собранное ёжиком? (Сложением или вычитанием) -Обоснуйте свой выбор. Решение ребенком задачи у доски в комментированием.
-Сейчас каждый из вас выберет себе задания. Задания, которые предлагаются вам разные по уровню сложности. 1 уровень. Вычисли. Записывай вычисления столбиком. 7 689 – 4 572 6 374 - 3 451 8 456 – 2 184 2 уровень Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на вычитание многозначных чисел. 3 уровень. Разгадай ребусы: 6 * 5 * 3*8 * - * 8 * 4 15 * 6 2 8 5 6 *9 4 7 Проверка 1, 3 уровня. (Слайд 11)Ребенок читает пример, пример появляется на слайде.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из слайда на экране: - Наш урок подошёл к концу … сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… Спасибо за работу! Литература: Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983. Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4). М.: Просвещение 2001г. Мавлютова Н. Р. Устный счет. 3 класс. – Мозырь: Белый ветер 2007 г. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике. – М.:Вако 2006г. Приложение Мгновенный тест
№1 стр. 106 1357 1028 5647 943 8759 1695 9653 6412 7564 3421 №2 стр.106 Туристы проехали и проплыли 876 км. Четвертую долю они проехали на поезде, третью долю оставшегося пути - на теплоходе. Сколько км проплыли туристы на теплоходе? №5* стр. 107 Белка и ёжик собирали грибы. Белка собрала на 18 грибов меньше, чем ёжик. Сколько грибов собрал каждый? |
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | Урок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных... Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел | ||
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10 | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
4. Решение задач Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь... | Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений... | ||
Урока математики во 2 классе Тема. «Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 Закреплять приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжить подготовительную раоту к введению умножения | ||
Конспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:... ... | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | ||
Урок-сказка по математике «Муха – Цокотуха» по теме: «Сравнение чисел... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знание последовательности и образования чисел второго десятка, отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на... | ||
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и... | Уроке математики. Тема урока Оборудование: Плакаты (правила сложения и вычитания смешанных чисел, нахождение наименьшего общего знаменателя), проектор, графическая... |