Урока математики во 2 классе





Скачать 101.57 Kb.
НазваниеУрока математики во 2 классе
Дата публикации06.07.2014
Размер101.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Колесникова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов МКОУ гимназии г. Слободского
Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Тема. «Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд».

Тип урока. Открытие новых знаний.

Технология обучения: информационно-коммуникационная.

Цель. Создать условия для усвоения учащимися алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Предметные задачи: формировать умения учащихся по созданию алгоритма вычитания двузначных чисел на основе использования таблицы сложения, выполняя запись в столбик.

Метапредметные задачи: создать условия для развития умения принимать учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль; осуществлять поиск нужной информации, использовать рисуночные и символические варианты математической записи, работать с дополнительными текстами и заданиями; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Работа с информацией: создать условия для развития умения заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; читать простейшие столбчатые диаграммы.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска SMART Board), презентация, учебник, карточки для групповой и индивидуальной работы, листы самооценки, школьный толковый словарь, толковый словарь С. Ожегова, система пультов для проведения теста (программе activinspire).

Планируемые результаты:

  • предметные:

- обучающиеся научатся выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

  • личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • метапредметные:

  • регулятивные:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

  • познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от взрослых;

- проводить аналогию и на её основе строить выводы;

- формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;

  • коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- контролировать действия партнёра;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Система оценки планируемых результатов

I. Этап мотивации и целеполагания.


На основе субъектного опыта школьников создаёт условия для субъектного целеполагания.

Учитель создаёт условия для самомотивации обучающихся.

Осуществляют субъектное целеполагание.

ФОПД – коллективная, индивидуальная

Проявляют устойчивый интерес к содержанию и способам деятельности.

ФОПД – фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение высказывать свою точку зрения и выслушивать другого.

Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Самооценка целеполагания в листе самооценки, используя диаграмму.


II. Планирование

деятельности

Учитель предлагает составить план деятельности.

Учащиеся составляют план деятельности.

ФОПД - индивидуальная

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивание умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в листе самооценки, используя диаграмму.

III. Актуализация знаний и умений


На основе актуализации знаний и умений предлагает выполнить тест.

Выполняют тест.

ФОПД - парная

Предметные:

- представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- умение складывать и вычитать двузначные числа

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Оценивание предметных результатов с помощью отметкив диаграмме.

IV. Этап «открытия» новых знаний.

Организует групповую работу по составлению алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.


Принимают участие в групповой работе по изучению новой темы.


Предметные:

выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные:

использовать рисуночные и символические варианты математической записи, работать с дополнительными текстами и заданиями.

Оценивание результатов групповой работы в листе оценки, используя диаграмму.

V. Первичное закрепление изученного материала

Организует самостоятельную работу по первичному закреплению материала.

Самостоятельно выполняют предложенное задание.

Предметные:

умение выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Взаимооценка выполнения самостоятельной работы в диаграмме.

VI. Рефлексия

Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов своей деятельности:

выполняют словесную и критериальную оценку своей деятельности.


Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Комплексная самооценка результатов деятельности (личностных, предметных, метапредметных) с помощью словесных и критериальных характеристик и в листе самооценки.



Сценарий урока.

Примечание: на уроке использовалась интерактивная доска SMART Board. Данная презентация создана для показа содержания урока.

I. Этап мотивации и целеполагания.

- В начале урока математики я предлагаю вам подумать над значением слова –бюро

(выслушиваются ответы детей)

- Какие виды бюро вы встречали?

(Работа по слайду)




Элементы схемы служат для обобщения ответов учащихся.

- Где вы можете уточнить значение этого слова?

(выслушиваются ответы детей)

- Предлагаю воспользоваться разными источниками информации.




Маркированный список появляется поочерёдно.

- Выберите значение слова бюро, которое будет соответствовать нашей деятельности на уроке математики.

(выслушиваются ответы детей)

- Подумайте, чем занимается конструктор?

(выслушиваются ответы детей)




Значение слова конструктор появляется после ответов учащихся. (используется инструмент «шторка»)

- Рассмотрите таблицу. Конструированием дети занимаются в садике, школе. Потом это увлечение может перерасти в будущую профессию. Определите деятельность и объекты маленького конструктора и взрослого.

(дети с помощью стрелок соединяют 1,2 и 3 столбики)

- Сегодня я предлагаю вам стать конструкторами и поработать в конструкторском бюро.



На интерактивной доске, с помощью стрелок, устанавливается взаимосвязь.

- Прочитайте задачу. Каким действием будете решать?

- Запишите решение в тетради.

(Запись детей 72-34= …)

- Сможете ли найти значение выражения? Как это сделать легче?

(выслушиваются ответы детей)

- Выполните вычитание столбиком.

- Какие у вас затруднения?

(- из единиц не вычитаются единицы)






- Попробуйте определить тему урока.

(выслушиваются ответы детей)

«Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»



Формулировка темы появляется после ответов детей

II Планирование деятельности.

- Сегодня на уроке предлагаю работать по ресурсной карте.

- Любая работа начинается с планирования. Постарайтесь определить порядок ваших действий, как конструкторов.

(учащиеся в ресурсной карте ставят цифры от 1 до 8, определяя тем самым порядок работы)

- Оцените умение планировать в листе оценки, используя диаграмму.



На слайде любой ученик заполняет последовательность маркером.

- Тема урока нами сформулирована, определите цель работы и запишите в ресурсную карту. Оцените умение ставить личную цель в ресурсной карте.







III Актуализация знаний и умений.

- Цель работы в конструкторском бюро - это составление алгоритма вычитания двузначных чисел, для этого уточним понятие – алгоритм –

- Выберите более точное значение этого слова для темы нашего урока.

(учащиеся выбирают значение)

Оцените умение работать с понятиями в листе оценки.



На доске ученик выделяет нужные понятия.


- Чтобы создать что-то новое, нужно оценить ресурсы или знания, которые уже имеются.

-Прочитайте высказывание Н.К.Крупской, объясните смысл.

(выслушиваются ответы детей)

-Предлагаю выполнить тест для определения имеющихся знаний.

(ученики, пользуясь пультами, выполняют тест, ФОПД – парная)

- Оцените выполнение теста в ресурсной карте.

Физкультминутка



Выполняют тест при помощи программы activinspire.

IV Этап «открытия» новых знаний.

- Этап конструирования предлагаю вам начать с высказывания Д.Пойа. Прошу объяснить его смысл.

(выслушиваются ответы детей)

- Познакомьтесь с заданиями для групповой работы. Что можете сказать о понятиях: алгоритм, порядок, последовательность?

(выслушиваются ответы детей, учащиеся приступают к работе в группе)

- Действительно – это синонимы.






- Представление алгоритма конструкторами.

- Оцените работу в группе в диаграмме на листе оценки.

V. Первичное закрепление изученного материала.

- Песталоцци сказал «Счёт и вычисления – основа порядка в голове», следуя его девизу, выполните самостоятельную работу, используя алгоритм.

- Взаимооценка в диаграмме.






- Вернёмся к задаче, решите её, запишите ответ. Объясните высказывание философа об умении решать задачи.



Один из учеников выполняет работу у доски.

VI. Рефлексия

- Прочитайте цель, которую вы ставили. Сделайте выводы о её достижении, оцените уровень в диаграмме.

(заслушивание ответов детей)






- Сегодня на уроке вы исполняли роль конструкторов. Как можете прокомментировать свою деятельность? Что понравилось при работе?

- Предлагаю вам составить схему, используя рисунки и стрелочки.

- Прокомментируйте составленную схему.

(от увлечения до будущей профессии)



Учащиеся передвигают объекты, создают схему.



- Закончу урок высказыванием Н.Винера «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости»







Инструкция по домашнему заданию.

(домашнее задание предлагается на выбор, оно минимизировано и имеет вариативность)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики во 2 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики во 2 классе iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики во 2 классе iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока математики во 2 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урока математики во 2 классе iconУрока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока математики во 2 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урока математики во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урока математики во 2 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики во 2 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Урока математики во 2 классе iconУрока математики в 1 классе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск