Скачать 1.9 Mb.
|
Числа от 1 до 1000. Повторение и обобщение пройденного. У р о к 1 Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания. Счет предметов. Разряды Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи. О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполнить таблицы № 9 (вынести на доску). Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы. Учитель. Как называются компоненты при сложении? Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма. Учитель. Как найти неизвестное слагаемое? Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Учитель. Как называются компоненты при вычитании? Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учитель. Как найти уменьшаемое? Дети. Надо разность и вычитаемое сложить. Учитель. Как найти вычитаемое? Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.
2. Заполнить ребусы. 3 + 6 = 42 47 + 1 = 3 3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … 4. Решение задач. Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно. III. Повторение пройденного. Повторение нумерации трехзначных чисел. Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. 4. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы. Учитель. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? Как называются разряды? Дети. Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда. Учитель. Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц. Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. Учитель. С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. Дети. 456, 465, 546, 564,645, 654 После этого учащиеся с комментированием выполняют задания из учебника № 1, 2, 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски. 1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке 2) 60 – 4 = 56 (лет) О т в е т: 56 лет бабушке. Комментирование учащихся может быть таким: – Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4. Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось – ? с. I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня 2) 128 – 28 = 100 (с.) II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал 2) 180 – 80 = 100 (с.) О т в е т: 100 страниц осталось прочитать. V. Решение примеров. Примеры № 4 можно предложить детям решить самостоятельно. VI. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, решение примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче. Домашнее задание: с. 5, задание 7. У р о к 2 Порядок выполнения действий Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов. 2. Арифметический диктант. Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением. а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6). б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18). в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6). г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9). д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12). Проводится проверка записанных решений задач. III. Повторение порядка действий в выражениях. Учитель. Ребята, найдите значение выражений. Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4). Дети. Ответы: 9 и 1. Учитель. Что общего в этих выражениях? Дети. В этих выражениях используются одни и те же числа и арифметические действия. Есть скобки. Учитель. А есть какое-то отличие? Дети. Да. Получились разные ответы. Учитель. А почему получились разные ответы? Дети. Потому что в первом и во втором выражениях по-разному поставлены скобки. А порядок действий в выражениях зависит от скобок. Учитель. Верно. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях. Откройте учебник на с. 6. Прочитаем вводную статью. Затем учащиеся открывают с. 103 и читают там правила о порядке выполнения действий в выражениях. После этого для закрепления учащиеся решают с комментированием примеры на с. 6, № 10. З а д а н и е 10. Комментирование детей может быть следующим. Дети. 320 : (60 – 52) · 6. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240. Дети. 230 + (170 + 40 : 2). В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420. Аналогично дети объясняют решение еще 2 примеров. Для закрепления учащиеся выполняют задание 11 с комментированием. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 12 учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия. 1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет 2) 50 + 40 = 90 (р.) О т в е т: 90 рублей всего. На этом уроке учащиеся повторяют решение задач на приведение к единице. Дети читают задачу 13. После этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски.
1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне 2) 60 · 7 = 420 (м.) Ответ: 420 мест в 7 вагонах. V. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы повторяли и закрепляли порядок действий в выражениях со скобками и без, решали задачи и цепочки примеров. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1, с. 3, № 1, 2, 3, 4. У р о к 3 Сложение и вычитание Цели: повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем; закреплять вычитательные навыки и умения решать задачи и уравнения; продолжать закреплять нумерацию трехзначных чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Повторение нумерации трехзначных чисел. 1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 206, 800, 530, 765, 381? 2) Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 59, 405, 555, 950? 3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 63, 66, 636, 33, 800, 1000? 4) Вставьте недостающие цифры: 7 > 785 80 > 50 4 < 434 645 < 4 2. Заполните таблицы (задание 14). Перед тем как сказать ответ, учащиеся должны сказать, какой компонент неизвестен и как его найти.
3. Решение задач. Задачу 17 учащиеся решают устно. Дано условие задачи и выражения. Надо узнать, что обозначает каждое выражение. Дети. 250 : 5 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков с семенами астр заготовил садовод. 240 : 8 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков в семенами гвоздик заготовил садовод. 250 : 5 + 240 : 8 – этим выражением мы узнаем, сколько всего пакетиков семян было заготовлено. III. Повторение примеров на сложение и вычитание. Учитель. Ребята, сегодня наш урок посвящен действиям сложения и вычитания. Сначала давайте обратимся к заданию 15 и вспомним правила сложения и вычитания с нулем. Дети. Если к любому числу прибавить ноль, то получится то же самое число. Если из любого числа вычесть ноль, то получится то же самое число. Если у числа вычесть то же самое число, то получится ноль. После повторения правил учащиеся устно решают уравнения из задания 15. Учитель. Молодцы. А теперь вспомним сложение и вычитание столбиком. Посмотрите задание 16. Эти примеры будем решать столбиком с комментированием у доски и с проверкой. Дети. Записываю сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 3 + 9 = 12. Два пишу под единицами, а один десяток запоминаю. Складываю десятки 0 + 6 = 6, да еще 1 десяток, который запомнил, получается 7. Пишу под десятками. Складываю сотни 8 + 1 = 9. Пишу под сотнями 9. Читаю ответ: 972. Выполняю проверку. Аналогично решаются и другие примеры на сложение и вычитание. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Перед решением задачи 18 учащиеся совместно с учителем должны поставить вопрос к задаче: «Сколько ребят отдыхало в летнем лагере в августе?». Затем учащиеся решают задачу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, кто в ней нуждается. V. Решение уравнений. Уравнения из задания 19 дети решают самостоятельно с последующей проверкой. VI. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы закрепляли нумерацию трехзначных чисел, повторяли сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком, решали задачи и уравнения. Домашнее задание: с. 7, задание 20, тетрадь № 1, с. 3, № 5; с. 4, № 4, 6, 7, 8. У р о к 4 нахождение суммы нескольких слагаемых Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. |
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных... | Пояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач» Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета... | ||
Пояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению... | Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | ||
Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | ||
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу... Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической... | Решение заседания Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей |