Скачать 44.32 Kb.
|
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера. Решение логических задач матричным способом. Решение задач с помощью графов". Малашенко Л.В. Учитель математики МКОУ Лицей №1 им. А.Блока Тип урока: Интегрированный Оборудование: Компьютерный класс, проектор, презентацииMicrosoftOffice. Используемые педагогические технологии: Технология опережающего обучения; здоровьесберегающие технологии; Используемая литература:
5-8 классы, Москва «Глобус»,2008 г. Цели занятия:
Демонстрационный материал (приложение 1,2,3):
План занятия.
Ход занятия. Учитель: Добрый день, тема нашего сегодняшнего занятияпознакомиться, и научится решать очень интересные задачи. Решать их особым способом придумал великий математик Леонард Эйлер. Кто же он такой? Три ученика рассказывают о разных этапах жизни и деятельности великого ученого Леонарда Эйлера.
Учитель решает задачу с подробным объяснением. Условие задачи Из 27 учеников класса 16 посещают математический кружок, 10 – кружок поинформатике, 8 – спортивный кружок.Кружки по математике и информатике посещают 7 учеников, по информатике и спортивный – 3, а математический испортивный -4. Все три кружка посещает 1 ученик. Сколько посещают толькоматематический кружок? Сколько учеников класса не посещают кружки ? Ответ: Только математический кружок посещают 6 уч. Не посещают кружков- 6 уч. Ученики садятся за компьютеры и решают следующую задачу самостоятельно, под руководством учителя. В подвале живут кошки, окрашенные не более, чем в 3 перечисленных цвета. Белый цвет присутствует в окрасе у 28 кошек, чёрный- у 26, рыжий – у 29, белый и чёрный – у 14, рыжий и чёрный – у 13, белый и рыжий – у 17, все три цвета – у 5. Сколько там всего кошек и сколько чисто чёрного цвета? На пикник поехали 45 человек. Бутерброды с колбасой взяли 21 человек, с сыром – 17 человек, , с ветчиной – 19 человек, с сыром и колбасой – 7 человек, с сыром и ветчиной – 5 человек, с колбасой и ветчиной – 6 человек. Все три вида бутербродов взяли 2, а несколько вместо бутербродов прихватили с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой только пирожки? Каждый ученик класса либо девочка, либо блондин, либо любит математику. В классе 13 девочек, из них 4 блондинки и одна блондинка любит математику. Всего в классе 8 учеников-блондинов, математику из них любят 3, а всего учеников (мальчиков и девочек), которые любят математику, 19, из них 6 девочек. Сколько учеников в данном классе?
Решение логических задач матричным способом. Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком платье был одет?
Аня, Женя, Маша спросили: «Какие оценки им поставили за контрольную работу по математике?». Учитель ответил: «Плохих оценок нет. У вас троих оценки разные: у Ани не 3, у Маши – не 3 и не 5». Кто какую оценку получил? Следующую задачу ученики решают на компьютере сами. ОТВЕТ: у Ани- 5, у Жени -3, у Маши - 4 Никита, Артём, Вова, Миша заняли первые 4 места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Никита – ни 1-е, ни 4-е; Артём – 2 –е, Вова – не 4-е. Какие места заняли мальчики?
Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком платье был одет? Итог занятия. Ребята, вот и закончилось наше занятие. Сколько интересных задач мы решили, сколько трудностей преодолели, ведь задачи были не простыми. Но со всеми проблемами мы справились, так как трудились усердно, советовались друг с другом. Так и в изучении математики вас ждёт много трудностей, но пугаться не надо. Всё можно преодолеть, если стараться. |
Урока: повторить материал по теме «Решение логических задач» Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | Математическая секция Круги Эйлера Венн и его назвали «диаграммы Венна». Эйлер писал тогда, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». При... | ||
Данного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор... При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок №5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | ||
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,... Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Решение логических задач Метапредметная – ученик получит возможности увидеть связь между различными науками | ||
«Решение логических задач» Этот реферат. Я считаю, что в этом реферате доступно объяснена основа формальной логики | Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» |