Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс





Скачать 71.64 Kb.
НазваниеУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Дата публикации18.07.2014
Размер71.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок – конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс


Цели урока:

Образовательные:

  • содействовать изучению нового материала по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле;

  • сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;

Воспитательные:

  • обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;

  • формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, само­воспитания;

  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  • воспитывать взаимопомощь.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: урок-конференция.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, плакат с планом работы конференции, памятка «корни квадратного уравнения», опора для «решения задач с помощью квадратного уравнения».

На уроке используются информационно- коммуникативные технологии (на всех этапах урока): визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию, активизирует познавательный интерес учащихся. Элементы технологии личностно - ориентированного обучения позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, уровень подготовленности. Здоровьесберегающие технологии: при построении урока с учетом работоспособности учащихся, профилактика стрессов(работа в группах), частая смена деятельности, физкультминутка все это позволяют сохранить здоровье учащихся.



Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся












































































I. Организационный этап урока.

- Тема нашего урока: “Решение задач с помощью квадратных уравнений”.


- На уроке мы должны научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений и закрепить решение квадратных уравнений по формуле;

Сегодня мы проведем урок – конференцию. Тема объявлена выше.

План работы конференции.

  1. Квадратное уравнение и его корни (обмен опытом).
  2. Доклад по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений".


  3. Работа секций по проблеме.

  4. Выступления специалистов – практиков.

  5. Подведение итогов.

II. Конференция.


1. Квадратное уравнение и его корни (обмен опытом).

  • Сформулируйте определение квадратного уравнения.

  • Назовите первый коэффициент, второй коэффициент, свободный член.

  • Какое выражение называют дискриминантом? Запишите формулу нахождения дискриминанта.

  • Сколько действительных корней может иметь квадратное уравнение, если 1) D > 0, 2) D < 0, 3) D = 0.

  • Запишите формулу корней квадратного уравнения.

  • Найдите корни квадратного уравнения 2х 2 + 3х + 1 = 0

2. Доклад по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений".

Заранее подготовить сильного ученика (презентация).

Задача №623

из экзаменационного сборника заданий по алгебре.

Одно из двух положительных чисел на 4 больше другого. Найти эти числа, если известно, что их произведение равно 96

3. Работа секций по проблеме.




Учащиеся объединяются в три секции (группы).

Первая секция (группа) - слабые, один учащийся чуть посильнее.

Задача.

Во время игры по баскетболу среди девочек и мальчиков восьмых классов произведение заброшенных мячей равно 72, причём команда девочек забросила на 6 мячей больше. Сколько мячей забросила каждая команда?

Вторая секция (группа) - учащиеся, которые учатся средне.

Задача.

В кинотеатре «Мираж» на Большом проспекте число мест в ряду на 1 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нём 380 мест?

Третья секция (группа) - более сильные учащиеся.

Задача.

Периметр прямоугольного участка равен 40м. Площадь участка 96кв.м. Найдите стороны участка.

В каждой секции (группе) есть компьютер, в который занесено условие задачи.

Учитель наблюдает за работой секций и по надобности – помогает учащимся.

4. Выступления специалистов – практиков.

5. Подведение итогов.

Вывод по окончанию работы конференции.

  1. Познакомились с опорой, которая помогает при решении задач.

  2. Научились решать элементарные задачи с помощью квадратных уравнений.

  3. Закрепили решение квадратных уравнений по формуле.

Выставление оценок. (Самооценка, оценка учителя).

III. Домашнее задание.


Придумать и решить задачу, решением которой будет квадратное уравнение.




Учащиеся сдают тетради с домашней работой.


На плакате (на боковой доске) – план работы конференции.

Устная работа на знание теоретического материала.(опросить всех учащихся – по одному вопросу)

Ученики записывают решение задачи в тетрадь

Рассуждения ученика.

Нам нужно узнать два положительных числа, одно из которых на 4 больше(+4.)

Мы знаем, что произведение (умножение) этих чисел равно 96.

Решение.

Пусть х первое положительное число, тогда (х+4) второе положительное число, их произведение (умножение) равно х(х+4). По условию задачи произведение этих чисел равно 96. Составляем и решаем уравнение:

х(х+4)=96




т.к . -12 не удовлетворяет условию задачи
1) 8+4=12 –второе число.

Ответ: 8 первое число, 12 второе число

Ученик - докладчик.


- В решении подчеркнем те слова, которые встречаются практически в каждой задачи, решаемой с помощью уравнения», - это опора для «решения задач с помощью квадратного уравнения».

Работа секций по проблеме.


Учащиеся объединяются в три секции(группы), в каждой группе есть компьютер, сего помощью читают задачу, указания, подсказки…

Ребята совещаются, решают задачу, если встречаются затруднения, то можно посмотреть: подсказки, указания, если совсем не получается, то - и решение задачи.

В конце совместной работы один представитель из группы рассказывает о решении задачи (проблеме).

Учащиеся делают вывод по окончанию работы конференции.

Учащиеся выставляют оценки в дневник и записывают домашнее задание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconРеферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок в 5 кл по теме «Уравнения»
Учебная: способствовать развитию прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс icon«Решение квадратных уравнений» Авторы работы : Литовка Максим, Лагошина...
Сила теории уравнений в том, что не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим...
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconКонспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок конференция по теме \"Решение задач с помощью квадратных уравнений\" 8-й класс iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск