Скачать 90.07 Kb.
|
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т.д.): урок математики по программе Моро М.И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления», в форме комбинированного урока. Краткая аннотация: ЦЕЛИ: Дидактические: а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений; б) осознание и раскрытие связей между компонентами действия деления; в) формирование навыка решения простейших уравнений. Развивающие: a) развитие навыка самостоятельной работы; б) развитие предметно – практической деятельности; в) развитие и коррекция познавательных процессов (память, внимание, мышление); Воспитывающие: а) учет возрастных и психологических возможностей; б) органическое сочетание коррекции познавательных процессов и развитие познавательных способностей; в) формирование практической направленности умений в решении уравнений; г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища. Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 3 класс Полное описание разработки: Урок дан в 3 специальном (коррекционном) классе, для детей с задержкой психологического развития, обучающегося по программам для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации коррекционно – развивающего обучения. В классе обучаются 12 человек, на уроке присутствовало 12 человек. По своим учебным возможностям и познавательным интересам уровень воспроизводства знаний репродуктивный. Аттестация данной группы учащихся проводилась в I и II четвертях, в данный момент программу коррекционно – развивающего обучения усваивают 100% учащихся. Программа в общеобразовательной области «Математика» представлена автором Г.М. Капустиной, а реализация программы идет с использованием учебного пособия «Математика» автор М.И. Моро и др., год издания – 2005г. Урок дан по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента деления». Данный урок в разделе 68-ой. Раздел «Умножение и деление» не имеет структурных подразделений, а условно разделен на два блока «Умножение» и «Деление», и предусматривает 5 контрольных работ. В соответствии с программой и номером урока в главе поставлены цели и выбран тип урока. Тип урока: комбинированный. Структура урока: Комбинированная, в соответствии с целями урока. По этому урок разбит на 3 части. I часть. Повторение, закрепление, обобщение знаний. В структуре I части осуществлялся:
II часть. Актуализация опорных знаний. В структуре II части осуществлялась дидактическая игра, фронтальная беседа и индивидуальный опрос. III часть. Реализация поставленных целей. В структуре III части реализуется поставленная цель:
Форма работы выбраны мною с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, а именно:
Форма работы чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности. Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включает в себя:
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной: Она состояла:
в целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания учебного материала, уровень сложности заданий, оптимальный темп деятельности учащихся. поэтому можно сказать, что на данном этапе урока использовались следующие методы работы:
Их применение считаю целесообразным и эффективным, что соответствует положениям технологии М.Б. Воловича «Поэтапного формирования умственных действий». Ориентированная основа действий не предлагалась на каждую парту, а была представлена на доске, в силу индивидуальных особенностей учащихся, что допускается технологией. Домашнее задание задано и составляет 1/3 часть от объема работы в классе. Работа 6 учащихся(60%) от присутствующих оценена в соответствии с нормами устной и письменной работы на уроке математике. Работа в тетрадях будет проверена после сбора тетрадей. Тема: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления». ЦЕЛИ: Дидактические: а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений; б) осознание и раскрытие связей между компонентами действия деления; в) формирование навыка решения простейших уравнений. Развивающие: a) развитие навыка самостоятельной работы; б) развитие предметно – практической деятельности; в) развитие и коррекция познавательных процессов (память, внимание, мышление); Воспитывающие: а) учет возрастных и психологических возможностей; б) органическое сочетание коррекции познавательных процессов и развитие познавательных способностей; в) формирование практической направленности умений в решении уравнений; г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища. Оборудование: карточки с уравнениями, примеры, карточки – названия компонентов действия, ведерко с крупой. Ход урока: I. Организационный момент. Тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления».
- Выполним упражнение «Цепочка» (пальчиковая гимнастика). - Рисуем цифры в воздухе (цифры «8», «7», «5») - Настроились на работу, сели.
- Заполни таблицу и реши уравнение.
19 х Х = 57 15 Х Х =30 Х х 15=60 Х х 12 = 36 Х = 3 Х = 2 Х = 4 Х 3 С 6 х 9 = _ _ х 7 = 42 остальными выполним ряд упражнений. - Найти значение выражения, прокомментировать , (такого вида) 6 х Х = 54 Х х 9 = 72 - решение уравнений (устно) Х х 12 = 48
(В это время проверяю, стоящих у доски) - Назовите корень уравнения. Х = 4. Итог. – Поднимите глазками, достаточно. Подведем итог. Вы «молодцы», материал на знание компонентов умножения усвоили. С теми у кого были вычислительные ошибки позанимаемся на группе продленного дня.
II. Актуализация опорных знаний. 1) – Мы научились решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов «сложения», «вычитания», «умножения». - Чему еще научиться? Итак: тема нашего урока: решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления Цель: мы должны осознать связи между компонентами действия деления и научиться решать уравнения
(в это время 3 учащихся спрашиваю компоненты деления)
: Делимое Делитель Частное =
III. Реализация поставленных целей.
Х : 3 = 24; Х = 24 х 3; Х = 72. 72 : 3 = 24; 24 = 24. Ответ: Х = 72.
Итак: с уравнениями на нахождение делимого мы справились.
57 : Х = 3; - неизвестен делитель Х = 57 : 3; - чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, значит 57 : 3. Х = 19. 57 : 19 = 3; - проверяем, если Х=19, то…; 3 =3. - уравнение верно Ответ: Х = 19. - ответ…
Итог урока: - Хорошо, ребята. С уравнениями на нахождение делителя справились. Выставление оценок.
Дополнительное задание - Прием «Ведерко» (содержимое – крупа, в ней спрятаны карточки с уравнениями, найти неизвестный компонент), уравнения вида: Х : 4 = 36, 72 : Х = 9 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание в картинках по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов». К1 №2 | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70» Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением | Реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательные ууд: освоение знаний по теме «Таблица умножения и деления до 7»,отрабатывать вычислительные навыки, решение задач... | ||
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к... | Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления | Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... |