Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления»





Скачать 90.07 Kb.
НазваниеУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления»
Дата публикации06.08.2014
Размер90.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т.д.): урок математики по программе Моро М.И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления», в форме комбинированного урока.
Краткая аннотация:

ЦЕЛИ:

Дидактические: а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений;

б) осознание и раскрытие связей между компонентами действия деления;

в) формирование навыка решения простейших уравнений.

Развивающие: a) развитие навыка самостоятельной работы;

б) развитие предметно – практической деятельности;

в) развитие и коррекция познавательных процессов (память, внимание, мышление);

Воспитывающие: а) учет возрастных и психологических возможностей;

б) органическое сочетание коррекции познавательных процессов и развитие познавательных способностей;

в) формирование практической направленности умений в решении уравнений;

г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.
Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 3 класс
Полное описание разработки:

Урок дан в 3 специальном (коррекционном) классе, для детей с задержкой психологического развития, обучающегося по программам для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации коррекционно – развивающего обучения.

В классе обучаются 12 человек, на уроке присутствовало 12 человек.

По своим учебным возможностям и познавательным интересам уровень воспроизводства знаний репродуктивный.

Аттестация данной группы учащихся проводилась в I и II четвертях, в данный момент программу коррекционно – развивающего обучения усваивают 100% учащихся.

Программа в общеобразовательной области «Математика» представлена автором Г.М. Капустиной, а реализация программы идет с использованием учебного пособия «Математика» автор М.И. Моро и др., год издания – 2005г.

Урок дан по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента деления».

Данный урок в разделе 68-ой. Раздел «Умножение и деление» не имеет структурных подразделений, а условно разделен на два блока «Умножение» и «Деление», и предусматривает 5 контрольных работ.

В соответствии с программой и номером урока в главе поставлены цели и выбран тип урока.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока: Комбинированная, в соответствии с целями урока.

По этому урок разбит на 3 части.

I часть. Повторение, закрепление, обобщение знаний.

В структуре I части осуществлялся:

  • опрос учащихся по индивидуальным заданиям (4 человека);

  • фронтальный счет (по карточкам) – 6 человек. Выбор осуществлялся в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

II часть. Актуализация опорных знаний.

В структуре II части осуществлялась дидактическая игра, фронтальная беседа и индивидуальный опрос.

III часть. Реализация поставленных целей.

В структуре III части реализуется поставленная цель:

  • обучение навыку решения уравнений в соответствии с технологией «Поэтапного формирования умственных действий» (автор Марк Бенецианович Волович).

Форма работы выбраны мною с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, а именно:

  • фронтальная беседа;

  • индивидуальный опрос;

  • групповая работа;

  • самостоятельная работа;

  • работа в след за учителем и учеником с сохранением темпа работы.

Форма работы чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности.

Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включает в себя:

  • рациональную организацию труда учащихся;

  • дисциплинированность учащихся;

  • подготовку и оформление на доске ключевых моментов;

  • организация практической деятельности учащихся;

  • регламентирование времени форм деятельности учащихся;

  • подведение промежуточного и общего итогов, завершенность дидактических моментов;

  • объяснением и записью домашнего задания в дневник;

  • проведение физкультпаузы;

  • выполнение плана урока;

  • реализация основных психологических требований.

Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной:

Она состояла:

  • в отборе содержания учебного материала;

  • осуществление принципа научности;

  • организация практической работы под руководством учителя;

  • организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;

  • применение способов усвоения учебного материала через фронтальную беседу;

  • контроль ЗУН учащихся.

в целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания учебного материала, уровень сложности заданий, оптимальный темп деятельности учащихся.

поэтому можно сказать, что на данном этапе урока использовались следующие методы работы:

  • репродуктивный;

  • наглядно - индуктивный;

  • практико – индуктивный.

Их применение считаю целесообразным и эффективным, что соответствует положениям технологии М.Б. Воловича «Поэтапного формирования умственных действий».

Ориентированная основа действий не предлагалась на каждую парту, а была представлена на доске, в силу индивидуальных особенностей учащихся, что допускается технологией.

Домашнее задание задано и составляет 1/3 часть от объема работы в классе.

Работа 6 учащихся(60%) от присутствующих оценена в соответствии с нормами устной и письменной работы на уроке математике.

Работа в тетрадях будет проверена после сбора тетрадей.

Тема: «Решение уравнений на нахождение

неизвестных компонентов деления».
ЦЕЛИ:

Дидактические: а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений;

б) осознание и раскрытие связей между компонентами действия деления;

в) формирование навыка решения простейших уравнений.

Развивающие: a) развитие навыка самостоятельной работы;

б) развитие предметно – практической деятельности;

в) развитие и коррекция познавательных процессов (память, внимание, мышление);

Воспитывающие: а) учет возрастных и психологических возможностей;

б) органическое сочетание коррекции познавательных процессов и развитие познавательных способностей;

в) формирование практической направленности умений в решении уравнений;

г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.

Оборудование: карточки с уравнениями, примеры, карточки – названия компонентов действия, ведерко с крупой.

Ход урока:
I. Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления».

  1. Повторение, закрепление, обобщение знание.

        1. – Здравствуйте, ребята.

- Выполним упражнение «Цепочка» (пальчиковая гимнастика).

- Рисуем цифры в воздухе (цифры «8», «7», «5»)

- Настроились на работу, сели.

        1. Урок математики.

    • Какой раздел мы изучаем? (умножение и деление)

    • С какими уравнениями мы познакомились на уроках? (Познакомились с уравнениями на нахождение компонентов умножения)

    • Как называются компоненты действия умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение)

  1. Четыре человека идут к доске, выполняют задания:

- Заполни таблицу и реши уравнение.

a




3

4

a

2




15

a




4

11

a




3

2

b

3




15

b




8

2

b

9




4

b

6




25

a х b

45

21




a х b

34

88




a х b

45

56




a х b

66

21




19 х Х = 57 15 Х Х =30 Х х 15=60 Х х 12 = 36

Х = 3 Х = 2 Х = 4 Х 3
С
6 х 9 = _

_ х 7 = 42
остальными выполним ряд упражнений.

- Найти значение выражения, прокомментировать , (такого вида)


6 х Х = 54

Х х 9 = 72

- решение уравнений (устно)


Х х 12 = 48



    • откройте тетради, запишите число, классная работа, решите уравнение в тетради


(В это время проверяю, стоящих у доски)

- Назовите корень уравнения. Х = 4.

Итог. – Поднимите глазками, достаточно. Подведем итог. Вы «молодцы», материал на знание компонентов умножения усвоили.

С теми у кого были вычислительные ошибки позанимаемся на группе продленного дня.


    • Переходим к следующему этапу урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1) – Мы научились решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов «сложения», «вычитания», «умножения».

- Чему еще научиться?

Итак: тема нашего урока: решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления

Цель: мы должны осознать связи между компонентами действия деления и научиться решать уравнения

  1. - Чтобы вспомнить названия компонентов деления выполним задание.

    • 1 и 2 ряд, выходят к доске, решают примеры и ответы располагают в порядке возрастания;

(в это время 3 учащихся спрашиваю компоненты деления)

    • Хорошо, теперь переверните карточки;

    • Что получилось?

    • Назовите компоненты деления:


:
Делимое

Делитель

Частное
=


    • Какой знак поставили между делимым и делителем?

    • Какой знак поставили между делителем и частным?

  1. – Итак, мы вспомнили компоненты деления.

    • Среди всех компонентов деления, как характеризуется делимое? (это самое большое число, которое делят)

    • Как характеризуется делимое? (Это число, на которое делят)

    • Что такое частное?

    • Как найти делимое?

    • Как найти делитель?

III. Реализация поставленных целей.

  1. – А теперь решим уравнения на нахождение делимого.

    • Я работаю у доски, вы проговариваете вместе со мной;

Х : 3 = 24;

Х = 24 х 3;

Х = 72.

72 : 3 = 24;

24 = 24.

Ответ: Х = 72.

    • Выходит к доске один ученик и решает подобное уравнение, комментируя. (Х : 18 = 5)

    • Теперь работаем еще один ученик в «секрете», решает уравнение без проверки

    • А вы, ребята, проверьте.

    • Следующее уравнение решаем самостоятельно, без проверки (Х : 3 = 18)

Итак: с уравнениями на нахождение делимого мы справились.

  1. Физкультпауза. (сопряженная гимнастика, упражнение «Снежок»).

  2. – Теперь решаем уравнения на нахождение делителя: проговариваем вместе со мной.

57 : Х = 3; - неизвестен делитель

Х = 57 : 3; - чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, значит 57 : 3.

Х = 19.

57 : 19 = 3; - проверяем, если Х=19, то…;

3 =3. - уравнение верно

Ответ: Х = 19. - ответ…

    • Выходит к доске ученик, комментирует уравнение 48 : Х = 4

    • Следующий ученик решает уравнение в «секрете» без проверки (52 : Х = 13)

    • Самостоятельно решают уравнение без проверки 96 : Х = 24

Итог урока: - Хорошо, ребята. С уравнениями на нахождение делителя справились.

Выставление оценок.

    • Связаны между собой компоненты деления? (да, связаны)

    • Как называются компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

    • Как найти делимое? (надо делитель умножить на частное0

    • Как найти делитель? (надо делимое разделить на частное)

    • Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.20 №2, №4 (карандашом в книге заполняем таблицу), №8

    • А теперь самостоятельно решите уравнения, проверю когда соберу тетради.

Дополнительное задание

- Прием «Ведерко» (содержимое – крупа, в ней спрятаны карточки с уравнениями, найти неизвестный компонент), уравнения вида: Х : 4 = 36, 72 : Х = 9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание в картинках по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов». К1 №2
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательные ууд: освоение знаний по теме «Таблица умножения и деления до 7»,отрабатывать вычислительные навыки, решение задач...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе)
«уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к...
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления» iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск