Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»





НазваниеУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Дата публикации18.10.2013
Размер56.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Новочебоксарск

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ТЕМЕ:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ».

Учитель математики 1 категории:

Чернова Галина Петровна


Г. Новочебоксарск 2007г.
Решение задач «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа

по его дроби»

Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания

  2. Повторение теоретического материала

  3. Релейная работа по уровням

  4. Устный тренинг

  5. Решение задач


1. Проверка домашнего задания:

№617. Пусть х км/ч – скорость мотоциклиста, 3/14х км/ч – скорость велосипедиста, 3/4х км – путь мотоциклиста, 3/14х∙3/4км – путь велосипедиста

Составим уравнение: ¾(х-3/14х)=33

11/14х=33:3/4, 11/14х=44, х=56

56 км/ч – скорость мотоциклиста,

56∙3/14=12(км/ч) – скорость велосипедиста

Ответ: 56км/ч, 12км/ч.

№ 618. Пусть х км – пешком, 14х км – проехали, тогда х + 14х=225

15х=225, х=15

15км – пешком , 14∙15=210(км) проехали

15: 7,5=2(км/ч) – скорость пешком

210:8,75=24(км/ч) – скорость на машине.

Ответ: 2км/ч , 24км/ч.

№619. Пусть х л кваса в бочонке, ⅔х л – кваса в бидоне.

Составим уравнение: х+⅔ х=80

1⅔х=80 , х = 48

48л в бочонке, 80 – 48=32(л) – бидоне

1) 48:20=2,4(л) в одном кувшине

2)32:32=1(л) в одном банке

3) 2,4-1=1,4(л).

Ответ: на 1,4л в кувшине больше, чем в банке.

№620. 1)3∙15=45(км) – прошли пешком.

2) 5∙12=60(км/ч) – скорость поезда.

3)4∙60=240(км) – проехали на поезде

4)60∙4/5=48(км/ч) – скорость на автобусе.

5)48∙8=384(км) – проехали на автобусе.

6)(45+240+384):(3+4+8)=44,6(км/ч) – средняя скорость.

Ответ: 44,6км/ч.
2. Повторение теоретического материала:

Нахождение дроби от числа

  • Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

0.6 от 20км

20∙0,6=12 км

Нахождение числа по его дроби

  • Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

0,8 составляет 240га

240:0,8=2400:8=300га
3. Релейная работа по 3 уровням:

1 уровень

1 вариант

а) 2/3 от 18

в) 6/7 от 35/36

г) 0,9 от 72

2 уровень

1 вариант

б) 9/19 от 38

д) 0,14 от 20

е) 30% от 16

ж) 65% от 12/13

3 уровень

1 вариант

Найдите число:

а) 5/12 которого равны 120

б) 0,85 которого равны 17

г) 41/11 которого равны 219/22

д) 40% которого равны 72


1 уровень

2 вариант

а) 3/8 от 32

в) 5/7 от 14/15

г) 0,8 от 120

2 уровень

2 вариант

б) 4/14 от 68

д) 0,3 от 0,6

е) 20% от 13

ж) 45% от 11/9

3 уровень

2 вариант
а) 5/6 которого равны 140

б) 0,65 которого равны 13

г) 711/13 которого равны 6 3

д) 45% которого равны 18

Ответы:

  • 1 уровень

1 вариант

а) 12

в) 5/6

г) 64,8

  • 2 уровень

1 вариант

б) 18

д) 2,8

е) 4,8

ж) 3/4

  • 3 уровень

1 вариант

а) 288

б) 20

г) 7/10

д) 180

2 вариант

а) 12

в) 2/3

г) 96
2 вариант

б) 1,6

д) 0,18

е) 2,6

ж) 1/2
2 вариант

а) 168

б) 20

г) 13/16

д) 40


4. Устный тренинг:

1. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько детей в цирке?

2. Коля сначала раскрасил 28 кружков, что составляет 4/7 всех имеющихся у него флажков. Сколько флажков надо раскрасить?

3. Собрали 10кг белых грибов: ¾ всех собранных грибов засолили, 1/5 всех – засушили. Их оставшихся сварили суп. Сколько грибов пошло на суп?

4. За первые 3 дня участники авторалли проехали 200км, что составило 2/5 всей трассы. Определите длину трассы?

5. За учебный год ученик использовал 54 тетради, среди них 5/9 в линейку, остальные - в клетку. Сколько тетрадей в клетку он использовал?

6. Преодолев 36км, бегун пробежал ¾ дистанции. Определите длину дистанции?

5. Решение задач:

Задачи взяты из дидактического материала «Математика–6» (Чесноков).

№115. Решение:

0,45 от 600кг

1) 600∙ 0,45 = 270 (кг) – до обеда

2/3 от 270кг

2) 270∙2/3 = 180 (кг) – после обеда

3) 600 – (270+180) = 150 (кг) – осталось. Ответ: 150кг

№151. Решение:

I

II

III

1/3 часть от всей

0,4 части от всей

-? Части от всей

? кг

? кг

20кг



1) 1 – 1/3 – 0,4 = 1 – 1/32/5 = 4/15

4/15 составляет 20кг

2) 20: 4/15 = 75 (кг). Ответ: 75кг было собрано.

№153. Решение:

I

II

III

32%

7%

?

?

?

274,5м



1)100 – 32 – 7 = 61% - в III день

61% составляет 274,5м

2) 274,5: 0,61 = 27450: 61 = 450 (м) – поступило в магазин.

Ответ: 450м

6. Домашнее задание: №114, №116, №117 (стр. 11), №152 (стр. 14).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле....
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconУрок-игра по математике. 6 класс
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать задачи на нахождение дроби от числа, познакомимся с правилом нахождения дроби от...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconТема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле)
...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как найти дробь от числа? Сегодня мы продолжим эту работу нахождение дроби от числа
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconУчебнику Л. Г. Петерсон «Математика 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа»
Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формировать представление о решении задач на нахождении дроби от числа; познакомить учащихся с правилом нахождения...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconПлан-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби...
Оборудование: карточки, наглядное пособие – дерево, изготовленное из картона с номерами задач (для игры “Зажги салют”), плакаты с...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» iconНахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели
Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск