Скачать 56.6 Kb.
|
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Новочебоксарск ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ». Учитель математики 1 категории: Чернова Галина Петровна Г. Новочебоксарск 2007г. Решение задач «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач. Ход урока:
1. Проверка домашнего задания: №617. Пусть х км/ч – скорость мотоциклиста, 3/14х км/ч – скорость велосипедиста, 3/4х км – путь мотоциклиста, 3/14х∙3/4км – путь велосипедиста Составим уравнение: ¾(х-3/14х)=33 11/14х=33:3/4, 11/14х=44, х=56 56 км/ч – скорость мотоциклиста, 56∙3/14=12(км/ч) – скорость велосипедиста Ответ: 56км/ч, 12км/ч. № 618. Пусть х км – пешком, 14х км – проехали, тогда х + 14х=225 15х=225, х=15 15км – пешком , 14∙15=210(км) проехали 15: 7,5=2(км/ч) – скорость пешком 210:8,75=24(км/ч) – скорость на машине. Ответ: 2км/ч , 24км/ч. №619. Пусть х л кваса в бочонке, ⅔х л – кваса в бидоне. Составим уравнение: х+⅔ х=80 1⅔х=80 , х = 48 48л в бочонке, 80 – 48=32(л) – бидоне 1) 48:20=2,4(л) в одном кувшине 2)32:32=1(л) в одном банке 3) 2,4-1=1,4(л). Ответ: на 1,4л в кувшине больше, чем в банке. №620. 1)3∙15=45(км) – прошли пешком. 2) 5∙12=60(км/ч) – скорость поезда. 3)4∙60=240(км) – проехали на поезде 4)60∙4/5=48(км/ч) – скорость на автобусе. 5)48∙8=384(км) – проехали на автобусе. 6)(45+240+384):(3+4+8)=44,6(км/ч) – средняя скорость. Ответ: 44,6км/ч. 2. Повторение теоретического материала: Нахождение дроби от числа
0.6 от 20км 20∙0,6=12 км Нахождение числа по его дроби
0,8 составляет 240га 240:0,8=2400:8=300га 3. Релейная работа по 3 уровням: 1 уровень 1 вариант а) 2/3 от 18 в) 6/7 от 35/36 г) 0,9 от 72 2 уровень 1 вариант б) 9/19 от 38 д) 0,14 от 20 е) 30% от 16 ж) 65% от 12/13 3 уровень 1 вариант Найдите число: а) 5/12 которого равны 120 б) 0,85 которого равны 17 г) 41/11 которого равны 219/22 д) 40% которого равны 72 1 уровень 2 вариант а) 3/8 от 32 в) 5/7 от 14/15 г) 0,8 от 120 2 уровень 2 вариант б) 4/14 от 68 д) 0,3 от 0,6 е) 20% от 13 ж) 45% от 11/9 3 уровень 2 вариант а) 5/6 которого равны 140 б) 0,65 которого равны 13 г) 711/13 которого равны 6 3 д) 45% которого равны 18 Ответы:
1 вариант а) 12 в) 5/6 г) 64,8
1 вариант б) 18 д) 2,8 е) 4,8 ж) 3/4
1 вариант а) 288 б) 20 г) 7/10 д) 180 2 вариант а) 12 в) 2/3 г) 96 2 вариант б) 1,6 д) 0,18 е) 2,6 ж) 1/2 2 вариант а) 168 б) 20 г) 13/16 д) 40 4. Устный тренинг: 1. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько детей в цирке? 2. Коля сначала раскрасил 28 кружков, что составляет 4/7 всех имеющихся у него флажков. Сколько флажков надо раскрасить? 3. Собрали 10кг белых грибов: ¾ всех собранных грибов засолили, 1/5 всех – засушили. Их оставшихся сварили суп. Сколько грибов пошло на суп? 4. За первые 3 дня участники авторалли проехали 200км, что составило 2/5 всей трассы. Определите длину трассы? 5. За учебный год ученик использовал 54 тетради, среди них 5/9 в линейку, остальные - в клетку. Сколько тетрадей в клетку он использовал? 6. Преодолев 36км, бегун пробежал ¾ дистанции. Определите длину дистанции? 5. Решение задач: Задачи взяты из дидактического материала «Математика–6» (Чесноков). №115. Решение: 0,45 от 600кг 1) 600∙ 0,45 = 270 (кг) – до обеда 2/3 от 270кг 2) 270∙2/3 = 180 (кг) – после обеда 3) 600 – (270+180) = 150 (кг) – осталось. Ответ: 150кг №151. Решение:
1) 1 – 1/3 – 0,4 = 1 – 1/3 – 2/5 = 4/15 4/15 составляет 20кг 2) 20: 4/15 = 75 (кг). Ответ: 75кг было собрано. №153. Решение:
1)100 – 32 – 7 = 61% - в III день 61% составляет 274,5м 2) 274,5: 0,61 = 27450: 61 = 450 (м) – поступило в магазин. Ответ: 450м 6. Домашнее задание: №114, №116, №117 (стр. 11), №152 (стр. 14). |
Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,... | ||
Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать задачи на нахождение дроби от числа, познакомимся с правилом нахождения дроби от... | Тема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как найти дробь от числа? Сегодня мы продолжим эту работу нахождение дроби от числа | Учебнику Л. Г. Петерсон «Математика 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа» Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельностная цель: формировать представление о решении задач на нахождении дроби от числа; познакомить учащихся с правилом нахождения... | 1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | ||
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «нахождение дроби... Оборудование: карточки, наглядное пособие – дерево, изготовленное из картона с номерами задач (для игры “Зажги салют”), плакаты с... | ||
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц... |