Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер71.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
ТЕМА: «Нахождение дроби от числа» . 6-й класс

ТИП: Урок «открытия» новых знаний.

ЦЕЛИ:

  • Деятельностная цель: формировать представление о решении задач на нахождении дроби от числа; познакомить  учащихся с правилом нахождения дроби от числа и его использовании при решении несложных задач.

  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

ЗАДАЧИ:

1. Открытие нового способа решения задач на нахождение дроби от числа, решение их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.

2. Учить решать задачи , совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление учащихся через игровые моменты.

3. Воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Универсальные учебные действия.

Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Предметные: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

ЗНАТЬ:

  1. Правило умножения обыкновенных дробей.

  2. Правило умножения смешанных чисел.

  3. Правило нахождения дроби от числа.

  4. Практическое применение этой темы.

УМЕТЬ:

1. Выделять целую часть дроби.

2. Записывать смешанные числа в виде неправильных дробей.

3. Складывать, вычитать и умножать смешанные числа.

4. Находить дробь от числа.

ПОВТОРЕНИЕ: Выражение процента через обыкновенную дробь, сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей.

МЕТОДЫ: Объяснительно – иллюстративный, эвристическая беседа, репродуктивный.

ПРИЕМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Все приемы работы с обыкновенными дробями (этапы отработки и применения), приемы работы с учебником (этапы отработки и применения), приемы нахождения дроби от числа (этапы отработки и применения), приемы самоконтроля.

ОБОРУДОВНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, доска, файл презентации.

ХОД УРОКА.

  1. Этап мотивации ( самоопределения) к учебной деятельности. (Слайд №2)

Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение.

Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. А вы ребята – ученики 6 класса, уже умеете складывать, вычитать и умножать смешанные числа.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия. (Слайд №3-12)

Устная разминка.

  1. Выделите целую часть: ,, .

  2. Обратите в неправильную дробь: , , .

  3. Сократите дробь: , , .

  4. Выполните умножение:

  5. Продолжите ряд
    = 0,25 =25% , = 0,03 = * , * = 0,17 = *

  6. Выразить проценты в виде обыкновенных дробей: 18%, 3%, 67%, 150%.

  7. Вырази дробью, какую часть всей фигуры составляют: А) желтые квадраты?   Б) зеленые квадраты?

квадрат для задачи по математике 6 класс.

Вопросы:

  1. Что значит сократить дробь?

  2. Как умножить дробь на натуральное число?

  3. Как умножить дробь на дробь?

  4. Как умножить дробь на смешанное число?

  5. Что такое 1%?




  1. Этап выявления места и причины затруднения

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Но вы знаете, что для того чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.


1) Постановка проблемы (слайд № 13).

а) Задача: Обезьянке в зоопарке утром на завтрак дали пучок из шести бананов. Она съела http://festival.1september.ru/articles/560292/image2534.gifпучка. Сколько бананов съела обезьянка?

Решение: http://festival.1september.ru/articles/560292/image2535.gif

Итак, обезьянка съела http://festival.1september.ru/articles/560292/image2534.gif от всего пучка, то есть http://festival.1september.ru/articles/560292/image2534.gif от 6 бананов.

Записывают http://festival.1september.ru/articles/560292/image2534.gif от 6.

Читают “дробь http://festival.1september.ru/articles/560292/image2534.gif от числа 6”

Сегодня учимся находить дробь от числа. В тетрадях записывается тема “Нахождение дроби от числа”, переписывается с доски в тетрадь запись:

“ http://festival.1september.ru/articles/560292/image2534.gif от 6 ”
дробь число

с поясняющими надписями “дробь”, “число”. Объявляется, что ответ задачи “4 банана” - это значение дроби.

“ 4 - значение дроби ”

Итак, сегодня мы решаем задачи на нахождение дроби от числа.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Постановка вопроса (слайд № 14): можно ли решение рассмотренной задачи записать в виде другого выражения?

- Каким способом будем действовать?

Ставится наводящий вопрос в случае затруднения: “Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять?”

Ожидаемый ответ: http://festival.1september.ru/articles/560292/image2536.gif. После чего, на слайде происходит анимированное преобразование первоначального решения.

- Какую учебную задачу поставим на уроке?

Постановка цели. (Слайд №15)

Далее учащиеся приходят к выводу, что дробь от числа находится умножением и формулируется правило.

3) Объяснение новой темы. Читаем правило в учебнике, проговариваем хором. № 486 (а, б, в, ): (Слайд №16)

а) решает учитель с комментариями, б), в), учащиеся на доске с повторением правила. Ответы оцениваются.

V. Релаксация (Слайд №17)

VI. Этап реализации построенного проекта. (Слайд №18-20)

Закрепление распознавания трех составляющих “все число”, “дробь”, “значение дроби” в задачах на нахождение дроби от числа. Рассматриваются три задачи с обсуждением данных понятий. Обращается внимание учащихся на то, что во второй задаче “все число” - десятичная дробь, в третьей проценты (№494 учебник). Для решения задач вызываются к доске трое учащихся. Ответы оцениваются.

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (Слайд №21)

(Работа в парах)

Реквизит:

1. Лист с изображением товара и его цены 
2. Вывеска: «Цены снижены на 10%» .
3. Чистые листы для записи результатов устного счета

Условия игры:

Представьте себе, что Вы пришли в магазин. Вы хотите купить: сок, мороженное, шоколад. Цены в магазине снижены на 25%, но ценники остались старые.
Какую сумму Вы можете сэкономить на покупке каждого товара при таком снижении цен?

Сок – 12 руб.; (3 руб.)
Мороженное – 16 руб; (4 руб.)
шоколад – 24 руб. (6 руб.)

Вопрос: Что бы Вы купили на сумму, сэкономленную от покупки трех шоколадок?

На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа.


VIII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (Слайды №22)

1)        Найти  http://www.informio.ru/images/image006.png   от 12.

А)  3;          Б)  9;       В)  http://www.informio.ru/images/image007.png  ;       Г)  http://www.informio.ru/images/image008.png  .
2)        Найти 0,5 от 20.
А) 100;       Б) 1;        В) 10;        Г) 0,25.
3)        Найти 23% от  http://www.informio.ru/images/image009.png  .
А) 15          Б) 0,07;       В)7;        Г) 0,23.
4)       Задача.  В книге 120 стр. Андрей прочитал 30% книги. Сколько страниц прочитал Андрей?
А)  36;         Б)  40;         В)  6;       Г) 360.
Выполнить взаимопроверку по ключу. (Слайд №23)

IX. Этап включения в систему знаний и повторения

Домашнее задание (Слайд №24)

№526, 527,514(а) - на повторение

необходимые комментарии.

X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (Слайд №25)

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти дробь от числа?

  • Какие три составляющие различают в задачах на нахождение дроби от числа?

  • Что понравилось на уроке?

  • Самое трудное?

– Сегодня на уроке мы неплохо поработали.

Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает.
Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству”. Задумайтесь над этими словами».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск