Скачать 71.31 Kb.
|
ТЕМА: «Нахождение дроби от числа» . 6-й класс ТИП: Урок «открытия» новых знаний. ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ: 1. Открытие нового способа решения задач на нахождение дроби от числа, решение их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа. 2. Учить решать задачи , совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление учащихся через игровые моменты. 3. Воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью. Универсальные учебные действия. Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Предметные: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. ЗНАТЬ:
УМЕТЬ: 1. Выделять целую часть дроби. 2. Записывать смешанные числа в виде неправильных дробей. 3. Складывать, вычитать и умножать смешанные числа. 4. Находить дробь от числа. ПОВТОРЕНИЕ: Выражение процента через обыкновенную дробь, сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей. МЕТОДЫ: Объяснительно – иллюстративный, эвристическая беседа, репродуктивный. ПРИЕМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Все приемы работы с обыкновенными дробями (этапы отработки и применения), приемы работы с учебником (этапы отработки и применения), приемы нахождения дроби от числа (этапы отработки и применения), приемы самоконтроля. ОБОРУДОВНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, доска, файл презентации. ХОД УРОКА.
Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. А вы ребята – ученики 6 класса, уже умеете складывать, вычитать и умножать смешанные числа.
Устная разминка.
Вопросы:
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Но вы знаете, что для того чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом. 1) Постановка проблемы (слайд № 13). а) Задача: Обезьянке в зоопарке утром на завтрак дали пучок из шести бананов. Она съела пучка. Сколько бананов съела обезьянка? Решение: Итак, обезьянка съела от всего пучка, то есть от 6 бананов. Записывают от 6. Читают “дробь от числа 6” Сегодня учимся находить дробь от числа. В тетрадях записывается тема “Нахождение дроби от числа”, переписывается с доски в тетрадь запись: “ от 6 ” дробь число с поясняющими надписями “дробь”, “число”. Объявляется, что ответ задачи “4 банана” - это значение дроби. “ 4 - значение дроби ” Итак, сегодня мы решаем задачи на нахождение дроби от числа. IV. Этап построения проекта выхода из затруднения; Постановка вопроса (слайд № 14): можно ли решение рассмотренной задачи записать в виде другого выражения? - Каким способом будем действовать? Ставится наводящий вопрос в случае затруднения: “Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять?” Ожидаемый ответ: . После чего, на слайде происходит анимированное преобразование первоначального решения. - Какую учебную задачу поставим на уроке? Постановка цели. (Слайд №15) Далее учащиеся приходят к выводу, что дробь от числа находится умножением и формулируется правило. 3) Объяснение новой темы. Читаем правило в учебнике, проговариваем хором. № 486 (а, б, в, ): (Слайд №16) а) решает учитель с комментариями, б), в), учащиеся на доске с повторением правила. Ответы оцениваются. V. Релаксация (Слайд №17) VI. Этап реализации построенного проекта. (Слайд №18-20) Закрепление распознавания трех составляющих “все число”, “дробь”, “значение дроби” в задачах на нахождение дроби от числа. Рассматриваются три задачи с обсуждением данных понятий. Обращается внимание учащихся на то, что во второй задаче “все число” - десятичная дробь, в третьей проценты (№494 учебник). Для решения задач вызываются к доске трое учащихся. Ответы оцениваются. VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (Слайд №21) (Работа в парах) Реквизит: 1. Лист с изображением товара и его цены 2. Вывеска: «Цены снижены на 10%» . 3. Чистые листы для записи результатов устного счета Условия игры: Представьте себе, что Вы пришли в магазин. Вы хотите купить: сок, мороженное, шоколад. Цены в магазине снижены на 25%, но ценники остались старые. Какую сумму Вы можете сэкономить на покупке каждого товара при таком снижении цен? Сок – 12 руб.; (3 руб.) Мороженное – 16 руб; (4 руб.) шоколад – 24 руб. (6 руб.) Вопрос: Что бы Вы купили на сумму, сэкономленную от покупки трех шоколадок? На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа. VIII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (Слайды №22) 1) Найти от 12. А) 3; Б) 9; В) ; Г) . 2) Найти 0,5 от 20. А) 100; Б) 1; В) 10; Г) 0,25. 3) Найти 23% от . А) 15 Б) 0,07; В)7; Г) 0,23. 4) Задача. В книге 120 стр. Андрей прочитал 30% книги. Сколько страниц прочитал Андрей? А) 36; Б) 40; В) 6; Г) 360. Выполнить взаимопроверку по ключу. (Слайд №23) IX. Этап включения в систему знаний и повторения Домашнее задание (Слайд №24) №526, 527,514(а) - на повторение необходимые комментарии. X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (Слайд №25) - Что нового узнали на уроке? - Как найти дробь от числа?
– Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству”. Задумайтесь над этими словами». |