Скачать 47.27 Kb.
|
Составила урок: учитель начальных классов Дёмина Л.А. Тема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле) Цель урока. 1.Повторить нахождение доли числа и части числа 2.Закрепление умения решать задачи. 3.Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Ход урока 1.Орг.момент. Решать и думать вместе гораздо интересней! В группах будем задачи мы решать, Знания свои проверять и применять. Пожмите друг другу руку, пожелайте удачи. 2.Актуализация знаний. А) Какую тему мы изучили? (Доли) Что такое доли, дроби? (дробь-это одна или несколько равных долей целого) Прочитайте запись. 15, 1, 28 дм, 1, 56л, 1, 100кг, 1 5 12 2 6 Назовите только дроби. Докажите, что это дробь. (Дробь записывается двумя натуральными числами разделённые чертой или у этих чисел есть числитель или знаменатель) Назовите наибольшую дробь. наименьшую дробь. Б) Прочитайте доли 1 1 1 1 1 1 1 1 9 5 2 10 7 4 8 21 Запишите их в порядке уменьшения. Проверьте. Командир, доложите, все ли справились. Молодцы! В) К каждой фигуре подберите дробь. А сейчас сравните дроби. Записывая в тетрадь. Проверьте. Командир, доложите, все ли справились. Молодцы! 4.Практическая работа. А) Каждая группа получает задание. Все вместе решают и докладывают своё решение. Командиру задания получить. 1гр. Найди объём фляги с соком, если 1/6 её объёма равна 5 литров. 2гр. Найди массу арбуза, если масса ¼ арбуза равна 2 кг. 3гр.Найди длину1/3 части ленты длиной 12см. 4гр.Найди 1/5 коридора, если длина всего коридора 45м 5гр.Найди 1/8 бачка, объёмом 24литра 6гр.Найди длину дороги в школу, если ¼ дороги равна 20 метров. Какие правила вы, применили, выполняя, эти задания? Как найти долю от числа?( : ) Как найти целое число по доле?(х) Физминутка.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Б)Решение задачи со слайда. Разбор задачи подробный. Командиры координируют работу в группах. Проверка коллективная. В)Блиц – решение задач. Будем решать задачи быстро, решение и ответ будем записывать на карточке. 1.Арбуз весит 12кг, сколько весит ½ арбуза? 12: 2 = 6 2.Длина ¼ доски равна 3м, какова длина доски? 3 х 4 = 12 3.У Васи 20 конфет, 1/5 часть ириски. Сколько ирисок у Васи? 20 : 5 = 4 4.1/6 ленточки составляет 10см, какова длина всей ленты? 10 х 6 = 60 5.Итог урока. Знания, по какой теме мы сегодня повторили? Чтобы найти целое число по дроби, какое действие нужно выполнить? А если нужно найти долю от числа? Молодцы! 6.Рефлексия. Работа с таблицей. 7.Оценки выставляют командиры. Д /з нет. 1гр. Найди объём фляги с соком, если 1 её объёма равна 5 литрам. 6 1гр. Найди объём фляги с соком, если 1 её объёма равна 5 литрам. 6 1гр. Найди объём фляги с соком, если 1 её объёма равна 5 литрам. 6 1гр. Найди объём фляги с соком, если 1 её объёма равна 5 литрам. 6 2гр. Найди массу арбуза, если масса 1 арбуза равна 2 кг. 4 2гр. Найди массу арбуза, если масса 1 арбуза равна 2 кг. 4 2гр. Найди массу арбуза, если масса 1 арбуза равна 2 кг. 4 2гр. Найди массу арбуза, если масса 1 арбуза равна 2 кг. 4 3гр.Найди длину 1 части ленты длиной 12 см 3 3гр.Найди длину 1 части ленты длиной 12 см 3 3гр.Найди длину 1 части ленты длиной 12 см 3 3гр.Найди длину 1 части ленты длиной 12 см 3 4гр.Найди 1 коридора, если длина всего коридора 45м 4гр.Найди 1 коридора, если длина всего коридора 45м 4гр.Найди 1 коридора, если длина всего коридора 45м 4гр.Найди 1 коридора, если длина всего коридора 45м 5 5гр.Найди 1 бачка, объёмом 24литра 8 5гр.Найди 1 бачка, объёмом 24литра 8 5гр.Найди 1 бачка, объёмом 24литра 8 5гр.Найди 1 бачка, объёмом 24литра 8 6гр.Найди длину дороги в школу, если 1 дороги равна 20 метров. 4 6гр.Найди длину дороги в школу, если 1 дороги равна 20 метров. 4 6гр.Найди длину дороги в школу, если 1 дороги равна 20 метров. 4 6гр.Найди длину дороги в школу, если 1 дороги равна 20 метров. 4 |
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | Учебнику Л. Г. Петерсон «Математика 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа» Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач | ||
Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение задач на движение. Нахождение расстояния. Нахождение скорости. Нахождение времени | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,... | Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение... | Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как найти дробь от числа? Сегодня мы продолжим эту работу нахождение дроби от числа | Тема урока: Нахождение части числа Закрепить навыки решения текстовых задач, составных уравнений, повторить умножение и деление многозначных чисел, сравнение дробей,... | ||
Тема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение... Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов... | Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление | ||
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | Решение задач на нахождение химической формулы органического вещества Цель. Продолжить формирование навыков решения задач на нахождение химической формулы органического вещества, довести умения решения... |