Скачать 79.49 Kb.
|
Математика Учитель Тарасенко Н.В. Тема урока: Нахождение части числа. Цели урока:
Оборудование: карточки для практической работы, фломастеры, приглашения в «Замок Дробей», круги, мультимедиа проектор. Ход урока: 1.Организационный момент.(вступительное слово учителя) Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня наш урок такой, Особе посвящен одной. Слушайте внимательно, Работайте старательно. На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Вас прошу, не подкачайте. 2. Актуализация знаний. -Что же это за особа такая? Внимание, загадка: – это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья; – это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”; ( дробь) - В математике существуют дроби? Почему именно дроби будет посвящен наш сегодняшний урок ? (Потому что мы сейчас изучаем тему “Дроби”.) - Сегодня нас ждёт увлекательная экспедиция в Замок Дробей. У его хозяйки сегодня День рождения и нам необходимо поздравить ее. - Вам наверное интересно , как зовут нашу именинницу? ( да) - Посмотрите на слайд и сами ответьте на свой вопрос. (9/65) (слайд № 3) - О чем говорит нам эта дробь? (Числитель 9, знаменатель 65, целое разделили на 65 частей и взяли 9) - Для того, чтобы попасть в Замок на праздник необходимо иметь приглашения. Мы с вами имеем приглашения , но в них не вписано ваше имя. Посмотрите на ваших столах лежат пустые приглашения. - Чтобы получить право вписать свое имя, надо доказать жителям Замка, что вы хорошие математики. Они придумали нам с вами несколько заданий для проверки наших с вами знаний. - Мы находимся у ворот Замка, необходимо открыть ворота, но замок закодирован. - Чтобы узнать код, надо решить цепочку. х -8 *100 -330 :90 *20 -15 +8 :100 +330 *90 :20 +15 45 14 6 600 270 3 60 - Что нам необходимо сделать, чтобы приступить к выполнению задания? (включить обратные операции) - Перечислите какие операции нам необходимо будет выполнить.( +15, : 20, * 90, +330, : 100, +8) - Молодцы, вы справились с замком, но нас не пропустят эти стражники. - Чтобы убедить стражников нас пропустить, надо выполнить задание 7 на странице 86 учебника. 1 № 7, страница 86. - Прочитайте задание.( работа по учебнику, по вариантам: а- 1 вариант, б- 2 вариант) - Итак, давайте сделаем выводы.
– Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”. 2. Арифметический диктант. Тест. - Мы вспомнили, как сравниваются дроби, а теперь жители Замка хотят проверить ваши теоретические знания о дробях. - На слайде появиться тест, в течение одной минуты ответьте на вопросы теста, выбрав и записав в тетради букву правильного ответа.
- Проведем взаимопроверку ваших тестов по образцу на экране. Ответы:
- Без чего ребята не принято приходить на День рождения? ( без подарка). - Самый лучший подарок- это подарок сделанный собственными руками. Я помогу сейчас вам смастерить подарок для именинницы. Каждый ряд получит листок с изображением фигуры. Раскрасьте их по заданию- это и будет подарком. Практическая работа. Практическая работа выполняется учащимися на листочках по рядам. Рисунок 1 Закрась 3/5 прямоугольника зеленым цветом. Закрась 2/7 фигуры желтым цветом и 5/7 красным. Закрась 6/15 фигуры розовым цветом. Напиши , какая часть фигуры осталась не закрашенной. Проверить правильность выполнения первой части практической работы учитель может непосредственно индивидуально у каждого рабочего места, а также продемонстрировать правильные ответы с помощью мультимедийного проектора. Рисунок 2 Закрась 3/5 прямоугольника зеленым цветом. Закрась 2/7 фигуры желтым цветом и 5/7 красным. Закрась 6/15 фигуры розовым цветом. Напиши , какая часть фигуры осталась не закрашенной. 9/15 - Вы, ребята, молодцы. Будем надеяться, что ваши подарки оценят по достоинству. - Сейчас необходимо выполнить другое задание. ( один ученик работает у доски, а остальные в тетради.) 1 3 5 4 4 1 3 1 часа часа часа часа = 20 мин = 12 мин = 15 мин = ? мин - Почему не выполнили последнее задание? ( Потому что умеем находить только доли по числу, а этот материал не изучали) 3. Постановка проблемы. - Сколько минут в ¾ часа? - Чем это задание отличается от предыдущего? ( В последнем надо найти 3 части, а в предыдущем- 1 часть.) - Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Определите цель нашего урока и тему. - Итак, цель урока сегодня- учиться находить часть числа, выраженную дробью. ( на слайде открывается тема урока: «Нахождение части числа».
- Итак, какая проблема у нас с вами возникла? - С помощью какого прибора можно измерить время? ( с помощью часов) Практическая работа. - У вас у каждого на столе лежат круги. Представьте, что это часы. - Разбейте получившиеся часы на 4 равные части. Чему равна 1 часть? (15 минут) - Заштрихуйте 3 части. Чему равны 3 части, если известно, что одна часть равна 15 минутам? ( 45 минут) - Значит, ¾ часа равны 45 минутам. (слайд №34) - Какие операции мы совершили, чтобы определить ¾ часа? ( шестьдесят разделили на четыре и полученный результат умножили на три. (60:4)*3=45.) - Итак, сделайте вывод, как найти часть числа? ( Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.) (На доску вывешивается опорная схема: Часть = Число: Знаменатель*Числитель) - Откройте учебник на странице 85, прочитайте вывод жирными буквами. № 1 , страница 85- коллективно. Физкультминутка. - Продолжаем экспедицию. Внимание, перед нами тренажёрный зал. Ну-ка в сторону карандаши, Ни тетрадей, ни ручек, ни мела. Вы устали, ребята, сейчас отдохнём, Чтобы дальше идти по Замку нам смело. Потрудились- отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
- Продолжаем путешествие по Замку Дробей. Но сначала давайте выполним несколько заданий. № 3, страница 86- коллективное решение задачи с доской. (задача). № 4, страница 86- (взаимопроверка)
- Вы порадовали меня своими успехами. Жители Замка тоже довольны вашими результатами и просят пройти в Секретную комнату, где ждут новые задания. И сейчас откроем всем секрет выполнения заданий. - Страница 87, № 11- уравнения. ( решение по вариантам) . - А сейчас мы поднимемся высоко-высоко по винтовой лестнице в Башню Таблиц. . Страница 87, задание №9. Здесь видимо что-то произошло. Прочитайте задание. Таблица находятся в беспорядке. А математика, как вы знаете, любит аккуратность и точность. -Назовите формулу работы ? ( A = v * t) - Как найти производительность? ( v = A : t ) - Как найти время работы? ( t = A : v ) - Давайте восстановим пустые клеточки. . - А вот и сама Хозяйка приветствует вас. 8. Итог урока. - Наше с вами путешествие подходит к концу, осталось всего одно задание. Но прежде чем мы к нему приступим , давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке. ( учились находить части от числа) - Как найти часть от числа? ( Надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель) - Ребята. Хозяйке Замка Дробей понравилась ваша работа на уроке, и она разрешила вам вписать свои имена в приглашение. Нам остался пройти на Скамью Раздумий, чтобы вы сами оценили свою работу. . - Подумайте, как оценила бы вашу работу на уроке наша именинница. В своих приглашениях поставьте галочку в окошке напротив верного высказывания. - Кто оценил свою работу на “отлично”? - Кто оценил свою работу на “хорошо”? - Кто считает, что сегодня не его день и можно было бы и лучше работать? - Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями. 9. Домашнее задание. - Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Наша хорошая работа и так же будет подарком хозяйке Замка Дробей. Уверена, что ей наш подарок понравится, а у вас не возникнет трудностей, когда вы будете работать на следующем уроке. А в качестве домашнего задания жители Замка дарят вам “Лакомства для ума”. - Дома на странице 87 выучите правило, а так же выполните № 6, № 8- письменно и № 14- устно. - Кроме этого я желаю наградить вас за отличную работу оценками. - На прощанье мне хотелось бы от всех нас поздравить Хозяйку Замка Дробей с Днем рождения и думаю ей, как любой женщине будет приятно получить красивый букет цветов от всего сердца |
Учебнику Л. Г. Петерсон «Математика 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа» Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач | Тема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле) ... | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | ||
Нахождение части от числа и числа по его части Саади «Ученик, который учится без желания это птица без крыльев» (слайд 1). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,... | ||
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | ||
Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | ||
Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение... | ||
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей | Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц... | ||
Презентация PowerPoint. Приложение 1 Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным... | Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... |