Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»





Скачать 110.55 Kb.
НазваниеУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Дата публикации29.06.2014
Размер110.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

(6 класс)

Цели:

  • повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей;

  • обобщение знаний учащихся по данной теме;

  • отработка вычислительных навыков;

  • развитие внимания, памяти.

Ход урока:

1.Opr. момент

2.Разминка

а) работа с сорбонками в парах

б) проверка вычислительных навыков (выполнить 4 примера на умножение). Время - 1 минута


х

71

х

29

х

85

х

43

65

84

62

57


По истечении времени проверка (на поворотной доске с обратной стороны записаны решения примеров). Дети ставят себе оценку. Критерии оценок: 40 верных знаков- «5»

30 - 39 верных знаков - «4»

20 - 29 верных знаков - «3»

  1. Проверка домашнего задания ( светофор)

  2. Повторение правил: - нахождение части от числа.

- нахождение числа по его части.

Для этого этапа учащиеся разбиваются на группы по 4 человека.

Игра « разрезные правила»

Правила разрезаны на отдельные слова. Ребятам надо быстро и правильно собрать их. Как только группа справилась с заданием, она встаёт, тем самым сигнализируя учителю о своей готовности. Когда все группы стоят, учитель просит прочитать первое правило группу, первую справившуюся с заданием, а второе правило группу, которая справилась с заданием второй. Остальные команды в это время проверяют верно ли они выполнили задание.


  1. Решение задач:

а) В доме 900 квартир. Из них 1/3 - однокомнатные, 2/5 - остальных квартир - двухкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в доме?

б) Три девочки собрали букет ромашек, причём Маша собрала 1/ 8 всего букета, Ира 3/8 букета, а Рита - 12 ромашек. Сколько цветов было в букете?


  1. Самостоятельная работа: Игра «математическое лото»

У учащихся на столах карточка - задание, другая карточка с картинкой, разрезанной на части. На каждой такой части с обратной стороны ответы на задания первой карточки. Выполняя задания, ребята ищут такое же число на разрезанной карточке и кладут её на первую, картинкой вверх. Проверкой этого задания будет правильно сложенная картинка.
1 вариант

Найдите число,

если 2/3 его

равны 200.

Найти число,

Если 3/20 его

Равны 27.

Найдите 5/8

от 32 .

Найти 4/7

от 140.

Какую часть

число 9

составляет

от 30?

Какую часть

килограмма

составляет

35 грамм?


2 вариант

Найдите число, если 2/5 его равны 44.

Найдите число, Если V11 его равны 80.

Найдите 4/5 от 55.

Найдите 5/ 6 от 120.

Какую часть число 12 составляет от40?

Какую часть килограмма составляет 47 грамм?

image2


  1. Повторить определение правильных и неправильных дробей. Для этого ребята встают и рассказывают определения, сначала 1-ый вариант 2-му, а затем наоборот. Затем учитель просит 2 учащихся рассказать определения ему.


Игра «видимо - невидимо»

На откидной доске (с обратной стороны) написаны в разброс правильные и неправильные дроби. За одну минуту 1 вариант должен запомнить все правильные дроби, а 2 вариант все неправильные. Затем доска отворачивается и учащимся предлагается за 30 секунд восстановить в тетради дроби, которые они запомнили. По истечении времени учитель вешает лист с написанными правильными дробями и лист с неправильными дробями. Учащиеся проверяют. Чтобы была смена динамических поз, можно предложить встать тем ребятам, которые правильно записали все дроби, затем присоединиться к ним тем, которые допустили одну, две, три ошибки, и, наконец, тем, кто не справился с заданием(если такие будут).

5 8 2 4

6 10 15 9
001.jpg



  1. Физкультпауза


9.Игра «за себя не отвечаю»

Для этого задания надо разбиться на пары.

Учитель: Ребята, выберите себе пару и подойдите к этому человеку. Запомните своего партнёра и сядьте на своё место. Смысл игры в том, чтобы на вопрос учителя отвечал не тот, кого спрашивают, а выбранный партнёр. (Например: вопрос Ире - отвечает Петя, Пете - отвечает Ира)

Вопросы:

  • Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?

  • Как сравнить две дроби с одинаковым числителем?

  • Всегда ли правильная дробь меньше единицы?

  • Всегда ли неправильная дробь больше единицы?

  • Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?



10. Работа на индивидуальных досках( на досках ребята пишут знаки сравнения: >,<,–)

Сравнить:



Объясните, как сравнивали дроби примера под буквой е)?

11. Домашнее задание.

12. Заключительный этап:

Игра «Улей»

Учащимся заранее сообщается их номер (например, порядковый номер в журнале). Он будет нужен для игры.

На доске записаны три задачи. По мере их решения, учащиеся записывают ответ на индивидуальных досках и показывают учителю, который должен хорошо помнить ответ на каждую задачу. Учитель, глядя на ответы быстро говорит ребятам «да» (в случае верного ответа) или «нет» ( в случае неверного ответа). Услышав ответ «да», ребята встают и заполняют табличку - улей, нарисованную, например, на доске, находящейся на боковой стене. Напротив своего номера и номера задачи ставят знак «+» . Если ученик услышал слово «нет», он пытается ещё раз, до тех пор пока не услышит « да». Если и следующие попытки неудачны, ученик решает другие две задачи.

В итоге ребята вместе с учителем смотрят на получившийся улей, по заполняемости которого хорошо видно как ребята усвоили материал.
Задачи для игры «Улей»:

  1. В пачке 100 тетрадей. У 5 из них в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку?

  2. На пруду плавали серые и белые утки. Белых было 40, что составляет 4/5 всех уток. Сколько всего уток плавало на пруду?

  3. На дне рождения Малыша было 30 шоколадных конфет. Карлсон съел 21 конфету. Какую часть всех конфет съел Карлсон?






1

2

3

1

+

+

+

2

+

+

+

3

+

+

+

4

+




+

5

+

+

+

6

+

+




7

+

+

+

8

+

+

+

9

+

+

+

10




+

+

11

+

+

+

12

+

+

+

13

+

+

+

14

+

+

+

15

+




+

16

+

+

+

17

+

+

+

18

+

+




19

+

+

+

20

+

+

+


13. Итог урока.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока....
Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconТема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconТема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование...
Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» проводится в форме «Суда над техническим прогрессом»
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconРеферат по дисциплине: «Математика» по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби»

Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства...
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» iconУрок по теме «Обыкновенные дроби и действия над ними»
В одной цистерне было т бензина, а в в другой на т меньше. Сколько бензина было в двух цистернах?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск