Скачать 35.39 Kb.
|
Лучший урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» проводится в форме «Суда над техническим прогрессом». (урок физики проводится в 6-ом классе по программе Степановой Г.Н., возможно проведение урока при обсуждении аналогичной темы в 8-ом классе) Цель занятия: познакомить детей с проблемами, связанными с процессами горения, создать ситуацию (благодаря игровой форме проведения урока), в которой ребята с интересом будут анализировать различные аспекты работы тепловых двигателей. Ожидаемый результат: дети будут творчески оценивать полученную информацию ( игра даёт возможность учащимся почувствовать себя ответственными за свой выбор, который становится важным вовсе не с точки зрения получаемой оценки – «отвечаем за судьбу человечества!») и учиться принимать самостоятельные решения. Место данной темы в курсе: - при изучении процесса горения мы находимся на стыке интересов сразу трёх наук:
Изучая одну область знания, мы непременно касаемся и другой. Важность всех аспектов рассматриваемой темы несомненна. Таким образом, на примере конкретной темы ученики увидят сложность изучения природы и принятия решений. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
а) Какие требования предъявляются к материалу, чтобы использовать его в качестве топлива? (невысокая температура воспламенения, простота добычи и доставки до потребителя, большая теплота сгорания, минимальный экологический вред) б) Какой фактор оказывается определяющим при одинаковых трудностях с добычей, доставкой и экологической вредностью? (количество тепла, выделяющееся при сгорании одного килограмма топлива) в) Какое топливо даёт больше всего тепла и, кроме того, экологически чистое? (водород) г) Какой газ является основным продуктом горения при сжигании дров, угля, нефти и природного газа? (углекислый газ) д) Благодаря чему количество углекислого газа, выбрасываемое при горении в атмосферу, уменьшается? (углекислым газом «питаются» растения)
а) Выступление «прокурора» - «О вреде природе при использовании тепловых двигателей» (сообщение на 5-7 минут – домашняя заготовка ученика, проверенная учителем). (костюм мама ребёнку сшила сама) б) Выступление «адвоката» - «В защиту научного прогресса» (сообщение на 5-7 минут – домашняя заготовка ученика, проверенная учителем). В результате анализа версий, услышанных в «судебном заседании», каждый ученик определяет своё отношение к проблеме: «за» он или «против» технического прогресса. P.S. Предварительно всем на парты раздаются жетоны «за» и «против», один из которых ученик отдаёт преподавателю. Таким образом, «судебное» решение является результатом коллективного мнения класса и зависит от каждого. ПРОТив ЗА
Учитель знакомит с точкой зрения учёных по обсуждаемой проблеме (фрагмент фильма из школьной фильмотеки – 3 минуты).
«Прокурор» и «адвокат» подсчитывают жетоны в течение 5-7 минут и объявляют решение класса по рассматриваемой на уроке проблеме . Пока производится подсчёт голосов, детям раздаются для самостоятельной работы кроссворды, которые они заполняют в течение этого времени.
Желающие излагают свою точку зрения о том, что поняли в результате обсуждения на уроке и почему они приняли то или иное решение при голосовании (1-2 человека).
Как показывает практика, материал в такой форме вызывает большой интерес у учащихся. Вследствие того, что они могут принимать участие в принятии решения и даже защитить свою точку зрения, дети более внимательны, тема лучше осознаётся и запоминается. Результатом, кроме получения информации по теме, является тот факт, что ученики задумываются над вопросом, поставленным в домашнем задании, учатся формулировать своё особое мнение и, стараясь быть убедительными, его обосновывать - развитие универсальных учебных действий. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей | ||
Применение игровых технологий на урок Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся | Урок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий | ||
Г о. Тольятти Использование игровых технологий на урок Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: Урок по теме “Экологические проблемы нашего города” имеет целью сформировать у студентов умения и навыки употребления... | ||
Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме | Урок в 6 классе по теме: «Home, sweet home!» Цель: Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков иноязычного общения с использованием игровых ситуаций | ||
Урок физического эксперимента «Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива» На опыте установить различие в теплоте, выделившейся при сгорании различных видов топлива | Урок это итоговый урок по теме «parts of body» На предыдущих занятиях был введен и отработан лексический материал, в том числе с использованием компьютерных технологий, осуществлялась... | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | ||
1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе «Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной... | Использование икт в учебно-воспитательном процессе Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | ||
Урок по теме «Половое размножение растений» Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков | «Экологические проблемы больших городов» Задани Познакомьтесь с лексикой. Это ваш активный словарь по теме «Экологические проблемы больших городов» |