Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы»





Скачать 35.39 Kb.
НазваниеУрок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы»
Дата публикации15.09.2014
Размер35.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Лучший урок с использованием игровых технологий.

Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» проводится в форме «Суда над техническим прогрессом».

(урок физики проводится в 6-ом классе по программе Степановой Г.Н., возможно проведение урока при обсуждении аналогичной темы в 8-ом классе)

Цель занятия: познакомить детей с проблемами, связанными с процессами горения, создать ситуацию (благодаря игровой форме проведения урока), в которой ребята с интересом будут анализировать различные аспекты работы тепловых двигателей.

Ожидаемый результат: дети будут творчески оценивать полученную информацию ( игра даёт возможность учащимся почувствовать себя ответственными за свой выбор, который становится важным вовсе не с точки зрения получаемой оценки – «отвечаем за судьбу человечества!») и учиться принимать самостоятельные решения.

Место данной темы в курсе:

- при изучении процесса горения мы находимся на стыке интересов сразу трёх наук:

  1. Процесс горения – химическая реакция, то есть – область химии.

  2. Использование горения – получение тепла, создание тепловых двигателей, то есть - область физики.

  3. Последствия процесса горения могут нанести вред природе, что является предметом изучения науки об охране окружающей среды, то есть – экология.

Изучая одну область знания, мы непременно касаемся и другой. Важность всех аспектов рассматриваемой темы несомненна. Таким образом, на примере конкретной темы ученики увидят сложность изучения природы и принятия решений.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  • Опрос по теме «Процесс горения. Топливо.»

а) Какие требования предъявляются к материалу, чтобы использовать его в качестве топлива? (невысокая температура воспламенения, простота добычи и доставки до потребителя, большая теплота сгорания, минимальный экологический вред)

б) Какой фактор оказывается определяющим при одинаковых трудностях с добычей, доставкой и экологической вредностью? (количество тепла, выделяющееся при сгорании одного килограмма топлива)

в) Какое топливо даёт больше всего тепла и, кроме того, экологически чистое? (водород)

г) Какой газ является основным продуктом горения при сжигании дров, угля, нефти и природного газа? (углекислый газ)

д) Благодаря чему количество углекислого газа, выбрасываемое при горении в атмосферу, уменьшается? (углекислым газом «питаются» растения)

  • Новая тема сообщается в форме «Суда над техническим прогрессом»

а) Выступление «прокурора» - «О вреде природе при использовании тепловых двигателей» (сообщение на 5-7 минут – домашняя заготовка ученика, проверенная учителем).

(костюм мама ребёнку сшила сама)

б) Выступление «адвоката» - «В защиту научного прогресса» (сообщение на 5-7 минут – домашняя заготовка ученика, проверенная учителем).

В результате анализа версий, услышанных в «судебном заседании», каждый ученик определяет своё отношение к проблеме: «за» он или «против» технического прогресса.

P.S. Предварительно всем на парты раздаются жетоны «за» и «против», один из которых ученик отдаёт преподавателю. Таким образом, «судебное» решение является результатом коллективного мнения класса и зависит от каждого.


ПРОТив

ЗА




  • Использование процесса горения человеком.

Учитель знакомит с точкой зрения учёных по обсуждаемой проблеме (фрагмент фильма из школьной фильмотеки – 3 минуты).

  • Принятие решения по результатам «судебного заседания».

«Прокурор» и «адвокат» подсчитывают жетоны в течение 5-7 минут и объявляют решение класса по рассматриваемой на уроке проблеме .

Пока производится подсчёт голосов, детям раздаются для самостоятельной работы кроссворды, которые они заполняют в течение этого времени.

  • Повторение.

Желающие излагают свою точку зрения о том, что поняли в результате обсуждения на уроке и почему они приняли то или иное решение при голосовании (1-2 человека).

  • Домашнее задание:

  1. § 30 по учебнику Г.Н. Степановой «Физика. 6 класс»

  2. Письменно ответить на вопрос (мини-сочинение): «Что я мог бы сделать, чтобы уменьшить вред от использования топлива и тепловых двигателей человеком?» - краткий ответ в произвольной форме объёмом около половины страницы тетради.

Как показывает практика, материал в такой форме вызывает большой интерес у учащихся. Вследствие того, что они могут принимать участие в принятии решения и даже защитить свою точку зрения, дети более внимательны, тема лучше осознаётся и запоминается.

Результатом, кроме получения информации по теме, является тот факт, что ученики задумываются над вопросом, поставленным в домашнем задании, учатся формулировать своё особое мнение и, стараясь быть убедительными, его обосновывать - развитие универсальных учебных действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии»
Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconГ о. Тольятти Использование игровых технологий на урок
Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: Урок по теме “Экологические проблемы нашего города” имеет целью сформировать у студентов умения и навыки употребления...
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок в 6 классе по теме: «Home, sweet home!»
Цель: Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков иноязычного общения с использованием игровых ситуаций
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок физического эксперимента «Виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива»
На опыте установить различие в теплоте, выделившейся при сгорании различных видов топлива
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок это итоговый урок по теме «parts of body»
На предыдущих занятиях был введен и отработан лексический материал, в том числе с использованием компьютерных технологий, осуществлялась...
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» icon1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе
«Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной...
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» iconУрок по теме «Половое размножение растений»
Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков
Урок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» icon«Экологические проблемы больших городов»
Задани Познакомьтесь с лексикой. Это ваш активный словарь по теме «Экологические проблемы больших городов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск