Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби





Скачать 77.36 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Дата публикации27.06.2014
Размер77.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок изучения нового материала

5 класс

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.
Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли.

  2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.

  3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.

  4. Способствовать формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию.


Ход урока

  1. Организационный этап. (приветствие)Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты

  2. Этап устного счета .

Прежде всего мы сделаем разминку перед изучением нового материала с помощью устного счета


500+310

: 90

* 50

+ 150

: 20

1000 : 100

* 30

+ 250

: 50

* 13




  1. Этап подготовки к изучению нового материала

Посмотрите на слайд №1.

Прочитайте числа.

Почему вы не смогли прочитать одно из чисел? (Не такое. Дробное)

Это дробное число.

Слайд №2

Тема нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби»

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(узнаем, что такое дробь, как называются числа в дробях)

  1. Этап изучения нового материала

Все вы кушали апельсин. А из чего он состоит? (из долек)

Доли – это равные части на которые делиться что-либо

Слайд №3

  1. Работа с бумагой (круги).

У вас на столе оранжевый круг.

Сложите круг пополам. Что у вас получилось? (половинка круга).

Разрезать круг на 2 части. Сколько всего половинок? (две)

Одна из двух. Это можно записать так: ½

Сложите еще пополам часть круга. Разверните круг и закрасьте одну из четырех частей. Скажите, какую часть фигуры вы закрасили.

А что больше ¾ или ¼ , 2/4 или ¾ .

Слайд №4

2. Работа в парах

У вас на парте фигуры, запишите в IV ячейку какая часть закрашенная? (Названные дроби записать на доске)

Ребята, я попала в затруднительную ситуацию. К вам на урок я подготовила круги и расчертила их на части, а кто-то их разрезал. Помогите восстановить исчезнувшую часть.

3. Работа с учебником. Рассмотреть рисунок 106

4. Ввести определение: числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби.

(выполнить в тетради схему)

Слайд №5
Физкультминутка.

Слайд №6

Я называю дроби, а вы назовите числитель дроби, знаменатель.

(Ребята ловят мяч и поочередно отвечают)


  1. Этап первичного усвоения материала

1.Выполнить № 860 выходя по очереди к доске.

2. Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте полученное слово (КОНСТИТУЦИЯ).

Кто знает, что это слово означает?

(Конституция – это книга, в которой собраны все законы Российского государства. В этот день 15 лет назад была принята конституция РФ)

3.Какая часть фигуры закрашена

Слайд №7 (Ответы записать в карте урока)
Проверка

Слайд №8

Ребята проверяют результаты и выставляют оценки в V ячейку.


  1. Этап информации о домашнем задании

№ 900, № 901, № 909 (а)

Слайд № 9


  1. Этап подведения итогов (выставление оценок – средний бал по результатам урока)




  1. Этап рефлексии

(слайд № 10 ) У вас на столе «Пушистики». У них разное настроение. Выбери "Пушистика", у которого такое же настроение, как у тебя.

Итог урока слайд № 11




























































































I. Настроение

 

II. Проверка Д/з.

Оценка:

III. Работа с бумагой

Оценка:

IV. Работа в парах

1. Ответ:

2. Ответ:
Оценка:


V. Самостоятельно
1)

2)

3)

4)

5)

Оценка:

VI. Поставь себе оценку за урок


Рефлексия
Раскрась Пушистика


I. Настроение

 




II. Проверка Д/з.

Оценка:

III. Работа с бумагой

Оценка:

IV. Работа в парах

1. Ответ:

2. Ответ:

Оценка:


V. Самостоятельно
1)

2)

3)

4)

5)

Оценка:

VI. Поставь себе оценку за урок


Рефлексия
Раскрась Пушистика






500+310

: 90

* 50

+ 150

: 20


1000 : 100

* 30

+ 250

: 50

* 13


















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconТема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока....
Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,...
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну обыкновенных дробей. Тема сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби» (слайд...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconТема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconКонспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск