Скачать 94.72 Kb.
|
1 урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка. Материал состоит из конспекта урока, презентации. Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью перехода к изучению геометрии в следующем классе. Это урок изучения нового материала, урок интегрированный с информатикой. Цели урока: изучить формулу длины окружности и научиться применять её при решении задач, познакомить учащихся с числом п; развивать пространственное воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике, путем создания ситуации успеха; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность. Для достижения данных целей я использовала следующее оборудование: проектор, экран, презентация PowerPoint, модели окружности, нитки, линейки. Для подготовки учащихся к восприятию нового материала, активизации их умственной деятельности в качестве мотивационного начала урока провожу небольшой мозговой штурм, таким образом, дети сами формулируют тему урока. Для актуализации опорных знаний мною было организованно целенаправленное повторение ранее пройденного материала в форме фронтальной работы с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний. Этот этап урока необходим, т.к. тема «Окружность» изучалась детьми в 5 классе. На этапе изучения нового материала работа была проведена практическая работа, в результате чего учащиеся самостоятельно вывели формулы длины окружности. На этом этапе были использованы словесные, наглядные методы. Из наблюдений следует, что в возрасте учащихся 6 класса трудно запоминаются формулы. Все изученные формулы даются как правила, которые нужно запомнить, но дети не выводят в этом возрасте их самостоятельно. Важным математическим умением является не только запоминание правил, но и умение в нужный момент их получить путем рассуждений, это, на мой взгляд, самое главное математическое умение. Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока после практической работы и вывода формул была проведена валеологическая минута отдыха. На этапе закрепления нового материала для стимулирования мыслительной деятельности учащихся, поддержания доброжелательной психологической атмосферы на уроке я использовала задачи прикладного характера. Дифференциацию осуществила, предложив детям небольшую разноуровневую самостоятельную работу обучающего характера, цель которой не контроль, а обучение. Проанализировав работу обучающихся, я старалась объективно их оценить. Но, учитывая, что это урок изучения нового материала, плохие оценки я не ставила. (на уроке я увидела, что ребята получили хорошие оценки, таким образом, я сделала вывод, что новый материал усвоен). В конце урока было дано дифференцированное домашнее задание. Для самооценки учащихся на этапе рефлексии, я использовала ряд вопросов. Дети должны были обозначить удовлетворение своей работой на уроке. Проведенная мной фронтальная беседа показала, что учащиеся в эмоциональном и психологическом плане чувствовали себя комфортно. Таким образом, урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер, и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету математики, межпредметных связей. В конце каждого этапа урока подводятся микроитоги. Урок по теме: «Длина окружности». Тип урока: изучение нового материала. Задачи.
Цели урока: Образовательные: - изучить формулу длины окружности; - показать применение её при решении задач; - познакомиться с числом п; -прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности. Развивающие: - развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; -развивать навыки устного счёта; -развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы; -формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; -развивать пространственное воображение учащихся. Воспитательные: - прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; -воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; - воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; -развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха. Оборудование и наглядность: Компьютер, проектор, экран. Презентация слайд-фильм PowerPoint, модели окружности, нитка, линейка. План урока.
А) создание проблемной ситуации Б) практическая работа; В) проверка работы; Г) вывод; Д) историческая справка; Е) вывод формул. 6. Первичное закрепление. - решение задач у доски; 7. Итог урока - выставление оценок 8. Домашнее задание. 9. Рефлексия. Ход урока.
Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком , Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется окружность. (на экране появляется слово окружности) А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание. Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква и из букв вы составите слово. ( на экране появляются правильные ответы) Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно « Длина окружности». - Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности.» Сегодня мы должны (Цели урока:)) 1) Повторить основные понятия темы «Окружность». 2) Вывести формулу для вычисления длины окружности. 3) Учиться применять эту формулу при решении задач. ( цели на слайде) 3.Актуализация опорных знаний Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность. -( слайды) - Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О? - Что такое радиус? Как обозначается радиус? - Дайте определение диаметра. Как обозначается? - Как связаны радиус и диаметр окружности? . -На рисунке, изображенном на доске, назовите радиус данной окружности, ее диаметр. 5.Изучение новым материалом. Практическая работа. А).Нам предстоит решить задачу нахождения длины окружности - Вспомните единицы измерения длины - С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка? - А можно ли измерят линейкой длину окружности? - Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности? ( дети отвечают) Б).Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Возьмите круг из картона, который лежит у вас на столе( 1 ряд-1см, 2ряд – 1.5см, 3 ряд – 2см). Отметьте на его окружности точку А. Начертите в тетради прямую и прокатите по ней вырезанный круг, отметьте на прямой два различных положения точки А. ( Все указанные действия учитель проделывает одновременно с учащимися на своем макете круга: радиусом 19см). Измерьте расстояние между отмеченными точками. Повторите измерения с помощью нитки, обтягивая ею картонный круг. Таким образом, мы получили длину окружности. Обозначим ее буквой С и запишем: С=….. А теперь измерьте диаметр. Обозначим его буквой d. Получим d=…. Найдите Значение выражения С: d=…. -Какие результаты вы получили? Оказывается, какую бы окружность мы ни взяли, частное от деления С на d всегда одно и тоже число. - Как вы думаете, о чем это говорит: длина окружности и ее диаметр – прямо пропорциональные величины или обратно пропорциональные? Ответ: прямо пропорциональные. Следовательно, чем больше диаметр, тем больше длина окружности. Но отношение длины окружности к ее диаметру – всегда одно и тоже число. Это число обозначают греческой буквой П( читается: «пи»).Если округлить значение П до сотых, то получится 3,14. Это значение необходимо запомнить.( слайд 5)Теперь мы знаем, что С: d=П. выразим С из этой формулы. Г С=П d ). Пишем вместе со мной (1) Эта формула выражает длину окружности, если известен ее диаметр. В начале урока мы отметили, что диаметр окружности вдвое больше ее радиуса. Как учитывая это, можно записать формулу (1)? З С=2Пr аписываем: (2), где С – длина окружности,r – ее радиус, П≈3,14. Это формула для вычисления длины окружности, если известен ее радиус. Учитель: Кто знает более подробные сведения о числе П? Д). Один из учащихся рассказывает: - Число П часто встречается в математике. Оно связано с задачами вычисления длины окружности и площади круга. Уже древние египтяне использовали число П для решения указанных задач на практике. Они принимали П≈3, что вполне их устраивало, т. к. высокая точность не была им необходима. Довольно точное значение числа П в 3 веке до н.э. нашел древнегреческий ученый Архимед: 22/7. Это приблизительное значение, которое принято и сейчас. ( слайд 6). Второй ученик: - Сейчас известно, что значение П в разные времена считали различные числа. Так, в Древнем Египте( около 3500 лет назад) считали П=3,16; древние римляне полагали, что П=3.12. Все эти значения были определены опытным путем. С помощью ЭВМ число П было вычислено с точностью до млн. знаков после запятой. Для обозначения частного от деления длины окружности на диаметр впервые букву П использовал английский математик Джонс в 1706г., а общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Он вычислил для числа П 153 десятичных знака.( слайд 7). Учитель: вы должны запомнить: П≈3,14 ( это значение можно запомнить, помня фразу: что я знаю о кругах), (Надо только постараться , и запомнить все как есть 3; 14; 15; 92 и 6) Третий ученик рассказывает шутку Магницкого о числе П: 22 совы скучали На больших сухих суках. 22 совы мечтали О 7 больших мышах, О мышах довольно юрких, В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов. У огромных серых сов. Учитель: но, оказывается число П можно запомнить с точностью до 12 знаков. - ученик рассказывает: значение П с точностью до 12 знаков следующее: П≈3,14159265358. Для этого надо всего лишь запомнить двустишие: Это я знаю и помню прекрасно: Пи – лишние знаки тут чужды, напрасны. Каждая цифра числа П – это число букв в слове данного двустишия. Учитель: Повторяю еще раз: мы будем использовать только первые три знака числа П. Динамическая пауза. А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернулись влево, вправо Тихо сели, вновь за дело. 6. Закрепление изученного. А что если мы сегодня на уроке превратимся в ласточек и облетим земной шар по экватору. (слайд 8) Давайте вычислим длину экватора. -Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли? - Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?( слайд 9) задача r =6370км. С-? Решение: С=2Пr=2*3,14*6370=40003,6 км - А сейчас я приглашаю вас в цирк. ( слайд 10) Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока? Учитель: - А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока? - Внимание аттракцион: «Бегемот Пумпа на велосипеде» ( слайд 11) - Пумба совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 13,5м/мин. Каков диаметр арены? 7. Итог урока. Выставление оценок. 8. Домашнее задание ( слайд 12) №868, №873(а,б)-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке И ещё одно задание - Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Может вы увидите окружность в колесе, может в цирке, а у кого-то есть велосипед, у мамы на кухне кастрюли, кто-то крутит обруч, а кто-то любит искать города на глобусе. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче. ( слайд 13) А сейчас давайте вспомним, что ( слайд 13) Сегодня на уроке мы 1. Повторили… 2. Узнали… 3. Закрепили… 9. Рефлексия. ( слайд 14) Что понравилось на уроке? Что удалось? Понадобятся знания по данной теме в жизни? Наш урок закончен. Спасибо за урок. |
Урока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности | Урок 28. 01. 2011 Математика, 6 класс Тема «Длина окружности» Развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, умение делать вывод, выдвигать гипотезу; познакомить обучающихся с историческим... | ||
Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио... Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... | ||
Урок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,... ... | Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные... | ||
Пояснительная записка Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке» | Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности... Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
План-конспект урока информатики 8 класс Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | Пояснительная записка к рабочей учебной программе «Химия – 9 класс» Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко... | ||
Длина окружности Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | ||
Урок 9 Тема урока: Числа Множества Пространственные отношения... Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: Ириас, 2006 Электронный вариант книги в формате... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: Закрепить понятия, связанные с определением длины окружности и площади окружности. Повторить формулы для расчета длины... |