Скачать 70.24 Kb.
|
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие «алгоритм»; научить составлять и выполнять алгоритм. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: 1 час – 40 минут. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска. Наглядное пособие: картинки в рабочих тетрадях и в презентации, ЦОРы. Предварительная подготовка:
Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в программе для создания презентации Microsoft Power Point. Рекомендации по проведению лекции. Для наилучшего восприятия учащимся лекционного материала следует сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации: необходимо выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно приготовить в виде раздаточного материала – это экономит время, и материал лучше воспринимается учащимися. Домашнее задание:
План-график урока
Приветствие, (проверка наличия тряпки и мела) знакомство и наличие учащихся.
Постановка цели урока.
Повторение пройденного материала.
Запись домашнего задания.
Подвести итоги. Ход урока:
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнал отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся. Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть!
Тема нашего сегодняшнего урока: Алгоритм. Цель нашего урока: Ввести понятие «алгоритм»; научить составлять и выполнять алгоритм. Для достижения цели урока надо рассмотреть следующие вопросы:
Учитель: Наши предки с древности занимались скотоводством. Их обычаи, традиции, образ жизни, пища и ее приготовление были тесно связаны с природой родного края. Ребята, перед нами в жизни стоит множество практических задач, например, сходить в магазин, помогая маме с папой; летом в деревне, отдыхая у бабушки и дедушки: доить корову или козу, пасти их; приготовить вкусный чай; перейти через дорогу на сигнал светофора и т.д. При этом мы выполняем последовательность действий. Например, к вам в гости пришли друзья. Как мы покажем показать наше гостеприимство? По тувинскому обычаю обязательно нужно угостить гостя чаем с молоком. Для этого необходимо:
Задание 1 - Игра «Следующее слово». Учитель: В нашей республике резко-континентальный климат: зимы – очень холодные, а летом всегда очень жарко. Как же защищались наши предки от холодной зимы? С помощью скота: из шкуры накручивали пряжу, называемую «чун» (комок пряжи). Мы сегодня используем его в качестве мяча в игре «Следующее слово». Учитель бросает ученику «ЧУН», называя слово, а ученик возвращает его, называя следующее по смыслу и порядку слово, число или ассоциацию предложенного слова. Примеры: январь – февраль; река - Енисей; Каа-Хем – Бии-Хем; вторник – среда; Тыва - Кызыл; остановка №3 «Юрта» - остановка №4 «Больница» (маршрут автобуса Кызыл-Сукпак), правый берег – левый берег (дачи); март – апрель, число 27 – число 28, Айыс Буяна – Байыр Алим (по алфавитному порядку в журнале), белая пища – молоко, музей – Алдан-Маадыр. Игра проводится в виде соревнования, кто ошибся – садится. Таким образом, в конце игры остаётся один или несколько победителей.
Задание 2. Помоги Оскюс-оолу войти в юрту. Ответ:
Учитель: Итак, нашему Оскюс-оолу нужно войти в юрту. Но чтобы его выполнить, он произвёл много действий, которые шли в строгом порядке, т.е. по определённому плану. Такой порядок выполнения действий (или план) называют очень красивым словом «алгоритм». Каждый алгоритм имеет название, которое объясняет его цели и задачу. Как называется данный алгоритм? («Войти в юрту».) Кроме того, в конце алгоритма нужно поставить команду «стоп» (конец), которая скажет, что алгоритм закончился. Алгоритм «Приготовь бутерброд» Задание 3 выполнить в простых тетрадях (схематично нарисуйте и заполните блок-схему) Учитель: Дедушка Удумбара просит помочь Вас собрать внучку в школу. Пронумеруйте команды алгоритма «Соберись в школу» в правильном порядке. Заполни схему алгоритма. Ответ:
Физкультпауза Учитель: Вы, наверно устали, сделаем паузу, ребята. Задание 4 выполнить в простых тетрадях. Учитель: Издревле в тувинском календаре годы ассоциировались с животными. Их всего 12. А вы знаете, какой нынче год? (год тигра) Ребята, в каком порядке происходит счет годов? (по часовой стрелке) Для этого мы составим алгоритм «Счет годов». Посмотрите на рисунок и начните наш алгоритм, начиная с нынешнего года. И не забывайте ребята, что каждый алгоритм имеет начало и конец. Ответ:
Учитель: 2010 год по восточному календарю – год тигра. Каким же будет 2012 год? (Год дракона) Какие похожие счисления времени существуют? По восточному календарю в году 12 месяцев и день, продолжительностью 12 часов, также ассоциируются с животными. Последовательность хода та же самая. в) Выполнение алгоритма. Задание 5. Учитель: А теперь представьте себе, что Вы на время стали «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека. Он умеет выполнять только 4 команды: вправо, влево, вверх, вниз. Итак, начнем диктант по клеточкам. Здесь точка означает начало диктанта, а стрелка – направление первоначального движения. Учитель проводит диктант по клеточкам. ← Таким же образом мы можем нарисовать даже наш национальный узор «Олчей удазыны».
Задание 6. Учитель: Неотъемлемым атрибутом национального костюма являются украшения. С помощью подсказки по порядку нужно разукрасить красавицу Дангыну национальными украшениями. Подсказка:
Задание 7 – Игра «Зарядка» (Физкультпауза). Учитель: Вы, наверно устали, сделаем паузу, ребята. Учитель просит детей встать и выполнить те упражнения, которые он просит. Эти упражнения должны содержать слова: «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «правая рука», «левая рука» и т.п. Например: - Поднимите вверх правую руку: достанем наше голубое небо (опустите). - Закройте левый глаз: а правый смотрит с радостью на вас (откройте). - Повернитесь налево: посмотрим на соседа слева (повернитесь обратно). - Наклонитесь вниз: преклонимся перед мамой (выпрямитесь). - Попрыгаем 5 раз и заглянем мы в окошко (стоп). - Посмотрите направо: посмотрим на соседа справа (прямо). - Присядьте вниз и встаньте. А вот и вся зарядка! Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, поправляя отдельных учеников. Вероятнее всего, дети будут хорошо ориентироваться в понятиях «вверх» и «вниз», а понятия «направо», «налево» могут вызвать затруднения. Предложите им какой-либо ориентир, например, «право» – это дверь, «лево» - окно. Говорить, что правой рукой мы пишем и рисуем не стоит, так как среди детей могут оказаться и левши.
Задания на дом:
Учитель: Сегодня хорошо активно работали вместе со мной все. Я делаю вывод, что вы сегодняшний материал усвоили хорошо. Это следует из того, как вы отвечали. Молодцы, ребята. Выставляем оценки активным ребятам, которые отвечали. Всем спасибо за внимание. До свидания, до следующего урока. Можете идти. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,... | ||
Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | ||
Сценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения... Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся... | Урок Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра Цель урока: ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, ввести формулы для вычисления боковой и полной поверхности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «информация», «алгоритм», «команда алгоритма». Обеспечить первоначальными знаниями о видах информации по способу представления. Обеспечить... | ||
Урок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор» Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное... | Урок по русскому языку во втором классе тема урока Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь | ||
Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ввести понятие целое уравнение и его корни, биквадратного уравнения и уравнений, приводимых к квадратным. Ввести алгоритм решения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: составить алгоритм сложения многозначных чисел и научить его применять | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с понятием «линейный алгоритм», научить видеть линейные алгоритмы в повседневной жизни | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… |