Скачать 71.55 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 Тема: Схема алгоритма Урок информатики в 3-ем классе Составила: учитель информатики Пронькина С.И. г. Чебаркуль Урок №2 Тема: Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров) Цель:
Оборудование: электронное пособие «Мир информатики 3-4 год обучения», «Мир информатики 1-2 год обучения», карточки (схема; условные обозначения; информация; виды информации по способу восприятия человеком, виды информации по способу представления; компьютер как средство получения, хранения, обработки и передачи информации; алгоритм; команда алгоритма), наглядность (улитка, листочек, волк, коза, дед), тетрадь на печатной основе «Информатика в играх и задачах» 3 класс 1 часть, компьютер, проектор, экран или интерактивная доска. Ход урока:
– Здравствуйте ребята. Садитесь. Начнём урок информатики и компьютерных технологий. На прошлом уроке вы получили много новой информации.
– А что такое информация? (Сведения об окружающем мире, которыми обладает человек) – С помощью каких органов человек получает информацию? (С помощью глаз, ушей, рук, носа, языка) – Какие виды информации вы знаете? (Зрительная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая) – На прошлом уроке вы получили информацию о том, что такое алгоритм. Что такое «Алгоритм»? (Порядок действий ведущих к цели) – Что такое «Команда алгоритма»? (Шаг алгоритма) – Какие команды принято писать в начале алгоритма? (Начало и конец) – Оказывается, информацию различают и по способу представления. («Мир информатики 1-2 год обучения. Виды информации). – Что мы называем числовой информацией? (Числа, цифры и выражения с ними) – Какая информация называется текстовой? (Буквы, слова, предложения) – Что такое графическая информация? (Информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотографиях и других изображениях) – А теперь проверим, как вы поняли разницу между видами информации по способу представления. («Мир информатики 1-2 год обучения. Виды информации).
– Дома вы должны были составить алгоритм «Возьми банан». Проверим как вы справились с этим заданием. Для этого нужно записать алгоритм на доске. (Один человек работает на отметку).
– Пока записывают алгоритм на доске вы выполните другой алгоритм. (Один человек на доске). Перед вами листочки в клеточку. Вверху листочка запишите название алгоритма «Рисование фигуры». Отсчитайте от последней записи 5 клеток вниз. Поставьте точку. Проведите 1 клетку вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх. Какая фигура получилась? (Кораблик) – Как вы думаете, что случится, если команды поменять местами? (Фигура не получится) – Сосчитайте выполненные действия. (9) – Запишите их по порядку в столбик. (Один человек выполняет на доске). 1 кл. вправо 1 кл. вверх 2 вправо 1 вверх 2 вниз 2 вправо 1 вниз 5 влево 1 вверх – Что нужно добавить, чтобы у нас получился алгоритм? (Добавить команды «Начало» и «Конец», название алгоритма) Рисование фигуры
Возьми банан
– Ребята, мы записали алгоритм с помощью действий, а ещё его можно записать в идее схемы. Начало и конец обозначаются овалом, действия прямоугольником. Составим схему этого алгоритма. (Один ученик на доске).
– Ещё один способ записать этот алгоритм – с помощью условных обозначений. Например, направления рисования кораблика можно задать с помощью стрелок: Вправо → Влево ← Вверх ↑ Вниз ↓ – Запишите наш алгоритм таким способом. (Один человек у доски). 1 →, 1 ↑, 2 →, 1 ↑, 2 ↓, 2 →, 1 ↓, 5 ←, 1 ↑
– Ребята, вы, конечно, знаете, как правильно собраться в школу, поэтому легко справитесь со следующим заданием. Эти действия алгоритма перепутались. Пронумеруйте их и заполните схему алгоритма. (Один человек на доске). – Ребята, обратите внимание, для того чтобы показать последовательность в алгоритме при записи в виде схемы, используются стрелки
– Помогите улите-роботу выбраться из лабиринта и доползти до листка. Для этого нарисуйте её путь по клеткам. Допишите алгоритм «Доползи до листка». (Один человек на доске).
– Выполните следующие 4 алгоритма. (4 человека у доски).
– Составьте и запишите алгоритмы для следующих рисунков. (2 человека у доски). Самостоятельно в тетрадях нарисуйте свой рисунок и составьте для него алгоритм.
– Над какой темой мы сегодня с вами работали? (Алгоритм) – Что такое «Алгоритм»? (Порядок действий ведущих к цели) – Что такое «Команда алгоритма»? (Шаг алгоритма) – Сколькими способами можно записать алгоритм? Какими? (3 способа: командами, схемой, условными обозначениями) – Какие команды принято писать в начале алгоритма? (Начало и конец) – Как обозначаются команды «Начало» и «Конец» в схеме? (Начало – овалом, команда – прямоугольником) – Ребята, что такое информация? (Сведения об окружающем мире, которыми обладает человек) – С помощью каких органов человек получает информацию? (С помощью глаз, ушей, рук, носа, языка) – Какие виды информации по способу восприятия человеком вы знаете? (Зрительная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая) – Какие виды информации по способу представления вы знаете? (Текстовая, графическая, цифровая) – Что такое текстовая информация? (Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений) – Что такое цифровая информация? (Информация, которая представлена с помощью цифр, чисел и числовых выражений) – Что такое графическая информация? (Информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотография и других изображениях)
– Дома выполните задания 6 на странице 6 и 7 странице 7. В задании номер 6 вам нужно составить и записать алгоритм «Собери портфель». В задании номер 7 вам нужно заполнить схему «Принесите воды».
– Как перевезти в лодке с одного берега на другой волка, козла и капусту, если известно, что волка нельзя оставить без присмотра с козлом, а козёл неравнодушен к капусте. В лодке только два места, поэтому можно брать с собой одновременно или одно животное, или капусту. Нужно составить алгоритм и записать его с помощью условных обозначений.
|