ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алгоритм сложения многозначных чисел
| ФИО Калинина Инна Федоровна
|
| Место работы МБОУ СОШ №3 городского округа г. Урюпинск Волгоградская область
|
| Должность: учитель начальных классов
|
| Предмет: математика
|
| Класс: 3
|
| Тема и номер урока в теме «Алгоритм сложения многозначных чисел», 1 урок
|
| Базовый учебник: А.Л. Чекин «Математика», 3 класс. Часть1
| Цель урока: составить алгоритм сложения многозначных чисел и научить его применять
Задачи:
- обучающие
составить алгоритм сложения многозначных чисел и научить работать по алгоритму; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся; повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя ЦОР И ЭОР повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом;
-развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, интернет - ресурсом; развивать умения применять полученные знания на практике; определять личностную значимость темы для каждого ученика; способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи
-воспитательные
формировать интерес к математике
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления нового материала
Формы работы учащихся
Фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; мультимедийный проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организацион-ный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
| Создает рабочую обстановку, оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Предлагает слова М.В.Ломоносова:
| "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит"
|
| Подготовка к учебной деятельности
Учащиеся анализируют высказывание и приводят свои доводы, для чего необходима математика
| 2 мин.
| 2
| Актуализация знаний и фиксация индивидуально-го затруднения в пробном действии.
|
Ресурс 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7ef5d30-1f29-412c-b7b6-b446d37af894/ResFile.SWF
|
Предлагает вспомнить разрядный и классовый состав многозначных чисел
|
Тренажер при изучении нумерации многозначных чисел
Учащиеся выполняют задания тренажера»
| 5 мин.
| 3
| Работа по теме урока:
Задача:
вспомнить алгоритм сложения многозначных чисел
|
Ресурс 2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF
|
Предлагает вспомнить алгоритм сложения трехзначных чисел
|
Просмотр анимационного сюжета.
Учащиеся просматривают сюжет и вспоминают алгоритм сложения трехзначных чисел
| 3 мин
| 4
| Объяснение нового материала
Цель:
Составить алгоритм сложения шестизначных чисел
|
| Предлагает составить алгоритм сложения шестизначных чисел, основываясь на алгоритме сложения трехзначных чисел
| Устно составляют алгоритм, сверяют по учебнику.
| 10 мин.
|
| Физминутка
| Ресурс 3
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/ehlektronnaja_fizminutka_dlja_glaz_quotkroshka_enotquot/15-1-0-96
|
| Учащиеся выполняют физминутку (следят глазами за движущимися на экране предметами)
| 3 мин.
| 5
| Закрепление полученных знаний.
|
| Предлагает работу по учебнику и печатной тетради: выполнение упражнений с последующей проверкой.
| Работают с учебником, решают примеры, используя алгоритм сложения многозначных чисел.
| 15 мин.
| 6
| Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
| Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
| Делают вывод, что получилось на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Что больше всего понравилось и запомнилось.
Делают самооценку.
| 3 мин
| 7
| Домашнее задание
|
| Объясняет выполнение домашнего задания.
| Слушают, записывают домашнее задание в дневник.
| 4 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Алгоритм сложения многозначных чисел
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |