Скачать 64.26 Kb.
|
План-конспект урока информатики и ИКТ 10 класс Тема: « Локальные компьютерные сети» Цели и задачи урока.
Тип урока: урок формирования новых знаний. Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей. Оборудование: Презентация «Компьютерные сети», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Учебное пособие: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса, М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Ход урока.
Учитель предлагает учащимся представить себя новым сотрудником, который пришел работать в недавно созданную небольшую организацию. У каждого сотрудника есть только компьютер.
Учитель подводит учеников к выводу о необходимости соединить компьютеры в сеть. Учитель: Как называется сеть в одном здании, в школе? Ученик: Локальная. Учитель: Сегодня мы изучим локальные компьютерные сети. Запишем тему урока. Вместе с вами сформулируем назначение локальных компьютерных сетей.(слайд-2-4) Ученик (учитель помогает четко сформулировать):
III. Изучение нового материала Учитель: Компьютеры можно соединять в сеть разными способами. Схема соединения компьютеров в сеть называется топологией сети. Запишем определение. Предложите любые способы соединения компьютеров. Для примера соединим 4 компьютера. (слайд 5-8) Ученик: Перемещает готовые элементы, соединяет разными способами. Один из вариантов может выглядеть так: Учитель: Такая схема называется линейная шина. Зарисуем схему и запишем название топологии. (слайд-9) Другой вариант: Учитель: Это топология - кольцо. Зарисуем схему и запишем название схемы (слайд-10) Что произойдет, если в рассмотренных схемах локальных сетей, выйдет из строя сетевой кабель одного из компьютеров? Ученик: Сеть перестанет работать. Учитель: Правильно. Это является основным недостатком сетей, построенных по топологии линейная шина и кольцо. Выходом из этой ситуации является другая топология – звезда. (слайд-11) Слайд 4 Учитель: Как называется центральное устройство, к которому подключаются все сетевые кабели? (Если не получен правильный ответ, то найти ответ предлагается в учебнике.) Схему и название топологии записываем в тетрадь. Рассмотренные нами схемы называются одноранговыми. Почему? Ученики: Предлагают свои варианты ответов. Учитель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Пользователь самостоятельно решает, какие ресурсы своего компьютера сделать общедоступными. Слайд 5 Учитель: Если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности хранения информации в сети выделяется мощный компьютер для хранения файлов и программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера. Учитель: Нарисуем схему в тетради и запишем её название: локальная сеть на основе сервера. Как называется такая топология? Ученик: Топология звезда. Слайд 6 Учитель: Для подключения портативных компьютеров (ноутбуков) часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн. В беспроводных локальных сетях в качестве центрального устройства используется точка доступа. Слайд 7 Учитель: каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с. Беспроводные сети типа Wi-Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа. Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым. Учитель: Подведем промежуточный итог. Рассмотрели с вами
Учитель: Несколько небольших локальных сетей могут быть объединены в единую локальную сеть. Каждая такая небольшая сеть будет сегментом единой сети. Объединяющим устройством является маршрутизатор. Он передает информацию по всей сети. (Концентратор или коммутатор передают информации только в пределах сегмента.) При первом включении маршрутизатор начинает работать в режиме обучения. Он получает данные и передает их на все компьютеры сети. Через некоторое время на основе анализа передачи данных он строит таблицу, в которую заносит номера своих портов и номера компьютеров сети. В том случае, если сеть состоит из нескольких сегментов, то таблица маршрутизатора состоит из адреса сегмента и адреса компьютера. IV. Подведение итогов урока. Учитель: Проводит фронтальный опрос, что нового узнал каждый ученик, какие новые понятия усвоены, что изменило прежние представления. Тема следующего урока: глобальная сеть Интернет. V. Информация о домашнем задании. Учитель: Предлагаю организовать 4 группы для выполнения домашнего задания. Каждая группа опишет свой вариант построения сети в новом компьютерном классе, проведет ориентировочный расчет стоимости, обоснует преимущества и недостатки своего варианта. Учитель: Раздает задание каждой группе. 1 группа. Описать одноранговую локальную сеть с топологией линейная шина. 2 группа. Описать одноранговую локальную сеть с топологией звезда. 3 группа. Описать локальную сеть на основе сервера. 4 группа. Описать беспроводную локальную сеть для портативных компьютеров. Задание
|
Конспект к уроку информатики и икт в 10 классе (базовый уровень)... Учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей | Конспект урока 8 класс: Локальные компьютерные сети Учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей | ||
Конспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети | Реферат ”Локальные компьютерные сети” Алтухов е в проверил: Стариков... Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в... | ||
Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | Конспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2... Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал | ||
Конспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?» Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Урока информатики в 9 классе Тема : "Компьютерное информационное моделирование" Компьютерные сети", помочь учащимся усвоить понятие "информационная модель", дать основные понятия, необходимые для создания простейших... | ||
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | Конспект проведения урока по лыжной подготовке 3 класс. Задачи урока:... Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | ||
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного |