Скачать 135.74 Kb.
|
План-конспект к уроку информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень) Тема урока: Локальные компьютерные сети. Цель урока: Поиск оптимального решения при построении локальной компьютерной сети. Задачи урока:
Тип урока: Урок изучения нового материала. Основные термины и понятия для изучения:
Оборудование
Формы работы: Ведущей формой работы на уроке является групповая. Методические приемы мотивации обучения: Создаётся проблемная ситуация: предлагаю учащимся представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел. Что делать? Учащиеся могут предложить купить ещё 15 принтеров и 15 сканеров, чтобы хватило каждому. Тогда осуществим межпредметную связь с экономикой и посчитаем целесообразность таких покупок и повторим ещё раз проблемную ситуацию: необходимо обмениваться данными с другими компьютерами фирмы. Что делать? Ход урока: 1 этап: Организация начала урока (время на реализацию этапа – 1 мин.) Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников. 2 этап: Мотивация учебной деятельности (время на реализацию этапа – 3 мин.) Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации. Учитель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны? Ученики: Да. Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить: Ученики:
Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем. (Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости). В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше. 3 этап: Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний (время на реализацию этапа – 5 мин.) Используемые приёмы и методы: Заполнение ассоциативной схемы по теме урока. Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим. Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме? Ученики: Локальную. Учитель: Правильно. И темой нашего урока сегодня будет «Локальная компьютерная сеть». Откройте тетради, запишите число и тему урока. Вспомним немного теории. Заполняем ассоциативную схему по теме урока. Записываем недостающие слова в пустые места. Знаний учащихся не хватает, чтобы заполнить всю схему. Учитель: Ну, что же, ребята? Назначение локальной сети мы написали, характеристику локальной сети дали. Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы успешно справиться с построением локальной сети в нашей фирме? Ученики: Формулируют цель урока. Учитель её повторяет, при необходимости немного переформулирует. 4 этап: Изучение нового материала (время на реализацию этапа – 12 мин.) Используемые приёмы и методы: Частично-поисковые методы. Наглядно -индуктивные методы. Учитель: Целью нашего урока будет знакомство с принципами построения и функционирования локальных компьютерных сетей и поиск оптимального решение при построении локальной компьютерной сети. На уроке вам предстоит работать в группах. Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие:
Учитель: На специальных информационных карточках «Мои знания по теме урока» в разделе «Начало урока» укажите номера тех понятий, которые вы знаете. Покажите учителю. Карточки дают информацию учителю о начальных знаниях учащихся по теме урока. А для учащихся – самоконтроль. Что знаю на начало урока? Что знаю в конце урока? Учитель: Я посмотрела ваши ответы и пришла к выводу, что пора разобраться со вторым вопросом. Итак, топология сети. Что это такое? Ученики: Воспользуемся словарём. Топология сети – это общая схема соединения компьютеров в сеть. Учитель: Предлагаю задание: допустим у вас 4 ПК. Предложите возможные варианты соединения их в сеть. Ученики: рисуют на доске несколько вариантов. 1) Учитель: Такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией линейная шина. Нарисуйте её в тетради и запишите название. 2) Учитель: Такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией кольцо. Нарисуйте её в тетради и запишите название. Учитель: Ребята, а что, по-вашему мнению, значит одноранговая сеть? Ученики: Предлагают свои варианты ответов. Учитель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Нет главного. По такому принципу построена локальная сеть у нас в компьютерном классе. Но в локальной сети с топологией линейная шина или кольцо есть очень большой недостаток. Какой? Вы можете его назвать? Ученики: Предлагают свои варианты ответов. Учитель: Правильный ответ: при выходе из строя сетевого кабеля у одного из компьютеров локальная сеть не работает. Чтобы избежать этого строят локальную сеть с топологией звезда. Учитель: Давайте выясним: какое устройство нам необходимо купить, чтобы разместить его на схеме вместо знака «?». Предлагаю варианты:
Что выберите? Не знаете? А где можно получить информацию об этих устройствах? Ученики: В библиотеке, от учителя, в интернете, от друзей, от консультанта в магазине и т.д. Учитель: Я предлагаю обратиться к учебнику. Ученик: Работают с учебником. Выясняют, что им необходим концентратор (коммутатор), оба эти устройства обеспечивают передачу данных между компьютерами. Учитель: Итак, такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией звезда. Нарисуйте её в тетради и запишите название. Учитель: Ребята, но если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности хранения информации в сети выделяется мощный компьютер для хранения файлов и программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера. Учитель: Ребята, нарисуйте схему в тетради и запишите её название: локальная сеть на основе сервера. Учитель: Для подключения портативных компьютеров (ноутбуков) часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн. В беспроводных локальных сетях в качестве центрального устройства используется точка доступа. Учитель: А сейчас обратимся к вопросу № 3 и №4. Поговорим об аппаратном и программном обеспечение проводных и беспроводных сетей и скорости передачи данных по локальным компьютерным сетям. Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с. Беспроводные сети типа Wi-Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа. Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым. Учитель: Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит изучить на уроке. С принципами построения локальных сетей мы познакомились? Ученики: Да. Учитель: С принципами функционирования локальных сетей познакомились? Ученики: Да. Учитель: Об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали? Ученики: Да. Учитель: Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям вы записали?. Ученики: Да. Учитель: Ну что же, значит, вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием. А сейчас немного взбодримся. 5 этап: Физкультминутка (время на реализацию этапа – 1 мин.) Проводим физкультминутку. 6 этап: Первичная проверка усвоения знаний (время на реализацию этапа – 12 мин.) Используемые приёмы и методы: Исследовательский метод Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения. (Каждой группе выдаю задание. Текст задания см. в приложении № 4 к уроку). 7 этап: Контроль и самопроверка знаний (время на реализацию этапа – 6 мин.) Используемые приёмы и методы: Публичное выступление учащихся с обоснованием оптимального решения проблемы. После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выслушав выводы каждой группы, совместно определяем, какой тип локальной сети будет наиболее оптимальным для нашей фирмы. 8 этап: Подведение итогов урока. Рефлексия (время на реализацию этапа – 4 мин.) Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги». Проводим рефлексию. Учитель: ребята, заполните, пожалуйста, вторую часть информационной карточки «Мои знания по теме урока». После заполнения карточек, каждый учащийся проговаривает, что он написал. 9 этап: Информация о домашнем задании (время на реализацию этапа – 1 мин.) Используемые приёмы и методы: Методический приём «Выбери задание». Домашнее задание даю 2-х уровней: обязательное и творческое.
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Приложение №1 Информационная карта для учащихся «Мои знания и умения по теме урока»
Приложение №2 Схема расположения компьютеров в офисе 1 м 1 м 1 м 1 м 2 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ВХОД Слайды из презентации к уроку Приложение 3 Приложение №4 Задание для группы № 1 Вам необходимо:
Задание для группы № 2 Вам необходимо:
Задание для группы № 3 Вам необходимо:
Задание для группы № 4 Вам необходимо:
|
Конспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети | Конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | ||
Реферат ”Локальные компьютерные сети” Алтухов е в проверил: Стариков... Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в... | Реферат тема: “Структурированные компьютерные сети” В последнем случае абоненты компьютерной сети могут подключаться к сети в относительно произвольных точках, охваченных сетью телефонии,... | ||
Конспект урока 8 класс: Локальные компьютерные сети Учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей | Урока информатики в 9 классе Тема : "Компьютерное информационное моделирование" Компьютерные сети", помочь учащимся усвоить понятие "информационная модель", дать основные понятия, необходимые для создания простейших... | ||
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | Доклад посвящен технологиям построению виртуальных защищенных сетей,... Построение системы защиты распределенных вычислительных сетей от внутренних и внешних посягательств на информацию и ресурсы различного... | ||
Техническое задание на выполнение работ по модернизации сети передачи... Настоящий документ содержит требования по качеству и количеству работ выполняемых в рамках модернизации сети передачи данных и локальной... | План урока Урок №2 Тема урока: Понятия локальной сети, сервера, рабочей станции. Двух и трехзвенные архитектуры. Отличия, преимущества, недостатки | ||
Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение... Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна | Конспект урока. Класс: 10 Тема: Поиск информации в сети Интернет Методы: Компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа, фронтальный опрос | ||
Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | Курсовая работа защита локальной сети в образовательных учрежедениях... Теоретические аспекты проблемы защиты информации локальной вычислительной сети 6 |