Скачать 67.77 Kb.
|
Конспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?». Цель урока: Установление взаимосвязи между живой и неживой природой. Задачи урока: Образовательная: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить учащихся с Северным и Южным полюсами; с животным миром этих районов. Развивающая: наблюдательность, умение сравнивать, монологическая речь. Воспитательная: сотрудничество, взаимопомощь, любовь к природе. Тип урока: урок введения новых знаний. Вид урока: урок в технологии деятельностного метода обучения. Возраст учащихся: 7-8 лет. Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint. Наглядные пособия: презентация учителя и презентации учащихся к уроку; глобус; компьютер; образец аппликации; цветик-семицветик; картон голубого цвета, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА. Межпредметные связи: информатика, технология, факультатив «Самосовершенствование личности». План урока:
- презентация учителя «Где живут белые медведи и пингвины?»; - презентация учащихся «Белые медведи»; - практическая работа; - физкультминутка; - презентация учащихся «Пингвины».
Ход урока. I. Организационный момент. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вновь урок у нас сейчас! Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики гостям нашего урока и улыбнитесь друг другу. II. «Открытие» темы урока и постановка задач урока. Итак, чтобы начать наш урок мы с вами должны определить тему нашего сегодняшнего урока. А что такое тема? Дети: Тема – это о чем мы будем говорить на уроке. Часть темы урока открыта на доске, а вторую часть вы должны будете открыть сами, отгадав мои загадки. Среди снегов и льдов не голодает. За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает. От морозов согревает. (белый медведь). В черных фраках, В белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. (пингвины). Итак, тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?». (Тема открывается на доске и открывается слайд 1 на компьютере). (см. Приложение 1). - Какие задачи мы поставим на урок? Что должны узнать в ходе урока? Дети: Узнать, где живут белые медведи и пингвины. - А так же, ребята, вы узнаете много нового, интересного и о самих этих животных. III. «Открытие» новых знаний. - А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик. Учитель показывает Цветик-семицветик и вместе с учениками произносит: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Один ученик выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят: Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели! Учитель продолжает: - Вели нам оказаться там, где живут белые медведи. Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся. (Открывается слайд 2). - Где же мы, ребята? Дети: Мы в Арктике. Слайд 3. Арктикой называют земли, лежащие под созвездием Большая Медведица, т. е. вокруг Северного полюса. Слайд 4. Эта зона занимает самый север нашей страны – Острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья. В этом районе Земли расположен Северный полюс. Учитель показывает Северный полюс на глобусе. Слайд 5. Большая часть Северного Ледовитого океана в течение всего года покрыта льдами. Толщина однолетнего льда достигает 1.8 м, многолетнего - 3-4 м. Слайд 6. Арктика – край удивительной природы, край контрастов, царство снега и льда. Лишь кое-где на островах его нет. Суша промерзает на много метров в глубину. Слайд 7. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Слайд 8. Зимой здесь - долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота. Это очень суровое время года. Температура понижается до – 40 и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты бураны. Слайд 9. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Слайд 10. Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля. Слайд 11. Небольшие изолированные участки с мохово-лишайниковой (главным образом, накипные мхи и лишайники) и травянистой растительностью выглядят как своеобразные оазисы среди полярных снегов и ледников. В условиях арктической пустыни встречаются некоторые виды цветковых растений: полярный мак, камнеломка и др. Слайд 12. Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим: кто живет в Северном ледовитом океане? Итак, животный мир Арктики представляют морж, тюлень, кит, белый медведь. - Так, где же Родина белого медведя? Дети: Его Родина – Арктика. - Презентацию о белых медведях подготовили Даша Труничева и Карина Благодеева. И сейчас они вам ее представят. (см. Приложение 2). - Что же вы узнали о белых медведях? Поблагодарим девочек за их выступление. Что им скажем? - Хотели бы иметь такого друга как медвежонок Умка? Тогда мы с вами попробуем сделать его своими руками. У вас на партах лежат листы картона, на которых изображен силуэт медвежонка и кусочки белых ниток. Учитель демонстрирует образец аппликации и определяется порядок работы: План работы
- Ну, вот и готовы наши белые медведи. А сейчас мы все немного отдохнем под колыбельную песенку мамы-медведицы из мультфильма про Умку. Физкультминутка. Звучит «Колыбельная медведицы» сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова - дети выполняют движения, имитирующие укачивание медвежонка. - Наши медвежата заснули, а мы продолжаем наше путешествие дальше. Мы с вами узнали, где живут белые медведи, а что же ещё нам нужно узнать? Дети: Мы должны узнать, где живут пингвины. - Для этого снова обратимся за помощью к цветику-семицветику. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Один ученик выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят: Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели! Учитель продолжает: - Вели нам оказаться там, где живут пингвины. Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся. (Открывается слайд 13). - Где же мы, ребята? Дети: Мы в Антарктиде. Слайд 14. Материк Антарктида – край вечной зимы. Самый южный юг. В этом районе Земли расположен Южный полюс. Учитель показывает Южный полюс на глобусе. Слайд 15. Полгода здесь не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от белого снега и льда. Слайд 16. И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями. Слайд 17. Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра. Можешь представить себе такие горы льда? Слайд 18. На всей огромной территории Антарктиды, нет ни деревьев, ни кустарников. Всю растительность Антарктиды составляют мхи, водоросли, лишайники и несколько видов цветковых растений. Слайд 19. Здесь встречают нас пингвины! Не забыть такой картины: Ластокрылые стоят, О погоде говорят. - Так, где же Родина пингвинов? Дети: Это Антарктида. Презентацию о пингвинах подготовили Саша Неделько и Стас Кудрявцев. И сейчас они вам ее представят. (см. Приложение 3). - Что же вы узнали о пингвинах? Поблагодарим мальчиков за их выступление. Что им скажем? - Послушаем веселую песню о пингвинах. IV. Первичное закрепление. Работа в группах по 3 человека. Задание. По рисунку учебника и просмотренным презентациям составить рассказ-отчет о путешествии по плану:
Первая группа – о Южном полюсе. Вторая группа – о Северном полюсе. V. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Сейчас мы с вами проверим, что же вы запомнили с урока. И проверим ваши знания с помощью игры «Да – Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говориться, то на парту вы выкладываете кружок, если вы нем согласны, то выкладываете треугольник. На доске запись: - ДА - НЕТ Учитель читает предложения: - Арктика - это Северный полюс? (Да) - В Арктике теплая погода? (Нет) - В Арктике можно увидеть Северное сияние? (Да). - Антарктида – это Южный полюс? (Да). - Белые медведи живут в Арктике? (Да). - Пингвины тоже живут в Арктике? (Нет) - Охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Нет) Сравните ваши ответы с эталоном. Учащимся выдаются листочки, на которых нарисована такая цепочка: Кто на все вопросы ответил правильно? Кто допустил ошибки? Давайте, их исправим. VI. Итог урока. - На каких полюсах побывали? - Чем они похожи? - Где живут белые медведи? - Где живут пингвины? - что на уроке было особенно интересным? - Понравилось ли вам готовить презентации? - Чью работу на уроке вы хотели бы отметить? VII. Домашнее задание. Нарисовать рисунки на тему: I – вариант «Мы на Северном полюсе». II – вариант «Мы на Южном полюсе». |
Конспект урока. Столчнева М. Д., Моу оош №5 г. Шатуры. Тема урока:... Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | ||
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Проблема: Как выглядят пингвины? Где живут пингвины? Какой у пингвинов образ жизни? Что такое пингвиньи «ясли»? | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического... | Конспект урока в 5 классе по курсу «Природа живая и неживая» «Где... Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню Содержание и задачи курса Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... |