Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер171.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
План – конспект открытого урока в 4 классе
Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств.
Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся, создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные: -

- закрепить умения и навыки ловли и передачи мяча;

- закрепить умения и навыки в беге с изменением направления движения и скорости движения.

Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений, скоростно – силовые качества.

Воспитательные:

- развивать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма в играх и эстафете.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, резиновые мячи, обручи.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Скубрий Людмила Анатольевна.


Части

урока

Этапы работы

Содержание

Дозировка.

Организационно-методические указания


I.



Подготовительная часть
1.Организационный момент.
Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.


1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. В космос отправиться команда, которая победит в эстафетах.
3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде;

- спортивная ходьба


5. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;


- бег с изменением направления;

- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх - вдох,

Вниз - выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с мячами:

1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
2. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 – руки вверх,

3 - руки вперед,

4 – руки вниз
3. И.п. – ноги врозь, мяч вверху.

1- 2 наклон влево

3 -4 наклон вправо.
4 . И.п. – ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.

.

5. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1- шаг вперед, руки вверх, прогнуться.

2. шаг назад, руки вниз.
6. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

  1. присесть руки вперед.

  2. И.п..


7. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. И.п.

3. наклоны вперед влево.

4. И.п.



8 мин

4 – 6 раз

4 -6 раз
4 -6 раз


4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз


6- 8 раз


Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево», «Кругом». В обход налево шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два через середину зала.

Руки прямые, смотрим вперед

Руки прямые.


Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вверх, на мяч.

Не отрываем пятки от земли, спину держим ровно.
Ноги не сгибаем.





II.


Основная часть.
Цели и задачи:

- Развитие двигательных качеств, координации движения.

Форма организации: выполнение упражнений в команде.
Способ выполнения: одновременный.

Методы: словесный, наглядный, метод упражнений, игровой.
Цели и задачи:

закрепление изученного материала в играх и эстафетах.
Методы достижении: игровой, соревновательный




  1. Игра «Пустое место»

Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие, за исключением водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки за спиной. Водящий становится за кругом.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-то из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше займёт пустое место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит.

Правила игры. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.

Методические указания. Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже пробежал, после бега – держать руки вдоль туловища. При большом количестве участков можно построить 2-3 круга, каждый круг работает самостоятельно.

Варианты игры.

1.Обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают.

2.Встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладоши.

3.Здания могут быть самые разнообразные. Тот, кто не выполнит задание, становится водящим.

  1. Игра «Белые медведи»

Подготовка к игре. Площадка отмечается линями 12*12м. В стороне площадки ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются произвольно по площадке.

Описание игры. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Догнав кого-то, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из игроков.


  1. Эстафеты

Инструктаж по технике безопасности.

1) «Эстафета с резиновым мячом»







  1. мин

6 мин

6 мин.

12 мин.



Правила игры. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.

Методические указания. Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже пробежал, после бега – держать руки вдоль туловища. При большом количестве участков можно построить 2-3 круга, каждый круг работает самостоятельно.

Варианты игры.

1.Обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают.

2.Встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладоши.

3.Здания могут быть самые разнообразные. Тот, кто не выполнит задание, становится водящим.

Правила игры.

1.Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т.д.

2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их.

3. Игроки, выбившие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину.

4.Вырываться из рук медвежатам не разрешается.

Методические указания. Чтобы игра проходила с интересом, желательно первыми двумя водящими выбрать наиболее ловких и быстрых игроков. Игра очень подвижна и дает большую физиологическую и эмоциональную нагрузку. Чтобы дать возможность медвежатам отдохнуть, можно каждый раз, как только на льдине будет новая пара, белым медведям возвращаться на льдину и по сигналу учителя выходить на ловлю.
Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.





2) Эстафета «Пингвинчики» 




3) «Передал – бегом назад»


4) «Посадка картофеля»



5) «Прохождение болота» Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников бросает обруч на землю и запрыгивает в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, учащийся добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующему участнику.
6) Конкурс “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого  капитана  на расстоянии.  По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет  кеглю.
Подвести результаты эстафеты, назвать победителей


  1. Подвижная игра « Космонавты».

Описание игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места отстраняются от полётов. Оставшиеся становятся в круг и снова начинают игру. Побеждает тот участник, который не остались без места в ракете.


  1. Игра на внимание

«3, 13, 33»



6 мин

3 мин.


Первые номера, зажимают мяч коленями, прыжками добираются до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Игроки строятся в 2 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает

Игроки строятся в 2 колонны, первые номера команд переносят мяч до разворотной стойки, кладут его в обруч, и возвращаются обратно, где передают эстафету следующему участнику. Второй номер бежит до обруча, берёт мяч и приносит его следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Методы мотивирования соревнователь

ной деятельности:

Команда, закончившая эстафету раньше получает звезды.

Примечание
Игру начинать только по сигналу учителя.
.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

III.

Заключительная часть.


Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.
Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.




- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.
Построение в одну шеренгу по одному.
Выставление оценок.

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.

4мин

2,5 мин

1,5 мин

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.


Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск