Скачать 64.85 Kb.
|
Конспект урока. Столчнева М.Д., МОУ ООШ №5 г.Шатуры. Тема урока: Где живут белые медведи и слоны? Тип урока: Объяснение нового материала с использованием ИКТ. Цели урока:
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, 1 класс.», рабочая тетрадь, куклы (муравей и мудрая черепаха), глобус, слайды с изображением животных, аудиозапись из кинофильма «Кавказская пленница». План урока. 1.Орг.момент. 2.Изучение нового материала. 3.Физкультминутка. 4. Продолжение изучения нового материала. 5. Закрепление изученного материала. 6. Итог урока. Ход урока.
Приготовление рабочего места.
1.Беседа. Муравей: Недавно я ходил в зоопарк и видел там в вольере с бассейном белого медведя, моржа. А в слоновнике стоял печальный слон. Наверное, он мечтал о своей родине. Ребята, я задумался, а где их родина? Где живут белый медведь, морж и слон? Может быть, вы знаете, ребята? Дети: Белый медведь живет на севере, слон – на юге. Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи и слоны (слайд №1). 2. Работа с учебником. Чтение текста учителем на с .72 учебника (показ на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды). Учитель: Как называются холодные районы Земли? (На доске появляются слова Антарктида и Арктика) Дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Учитель: Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана? Дети: Льдом и снегом Учитель: Какой полюс здесь расположен? Дети: Северный полюс. (Показ Северного Ледовитого полюса на глобусе, а дети рассматривают фрагмент карты на с. 72учебника ) Учитель: Что такое Антарктида? Дети: Это огромный кусок суши. Учитель: Чем покрыта Антарктида? Дети: Льдом. Учитель: Какой полюс здесь расположен? Дети: Южный полюс. Учитель: Какой полюс здесь расположен? Дети: Южный полюс. (Показ Южного полюса учителем на глобусе и фрагменте карты на с.73 учебника). Учитель: Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с животными этих районов (демонстрация слайдов: 1.Антарктида: альбатрос, пингвин; 2.Арктика: белый медведь, морж.) Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год ее земля покрыта снегом. В Антарктиде находится не только Южный полюс Земли, но и полюс холода. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Но и здесь есть постоянные жители. Назовите их (дети обращаются к учебнику на с.73) Альбатрос – это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Размах ее крыльев – 3 – 3,5м.(Слайд №3) Пингвины – это коренные жители Антарктиды (слайд №4). Самые большие из них – императорские. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Пингвины – отличные пловцы. Они питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36 км в час. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лед. Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнезд. Их не из чего сделать в Антарктиде, поэтому свое единственное яйцо самка пингвина кладет на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Пингвины не высиживают своих птенцов, а «выстаивают». Пока мама-пингвиниха «выстаивает» яйцо, пищу ей добывает папа-пингвин. Посмотрим на маленького пингвиненка (слайд №5). Учитель: Каких еще животных можно увидеть в Антарктиде? Дети: Морские леопарды, в водах океана – ледяная рыба. Учитель: Вернемся к холодным районам Земли, Северному Ледовитому океану. Его острова называют Арктикой (слайд №6). — Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнце совсем не видно. Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим: кто живет в Арктике (дети рассматривают учебник и называют животных). Остановимся подробнее на некоторых из них: Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Всю жизнь он проводит во льдах. Медведь хорошо умеет плавать и нырять и, может провести под водой несколько минут. Питается тюленями, рыбой, птицами. Его вес около 700 кг. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Новорожденные медвежата по размеру похожи на только что родившегося котенка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают (слайд №7). Зная теперь, где живут белые медведи и пингвины, мы сможем ответить на вопрос Мудрой черепахи (чтение вопроса детьми). Учитель: Так едят ли белые медведи пингвинов? Дети: Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли. Учитель: Морж (слайды №8, 9) – большое, крупное ластоногое животное. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое. Учитель: Каких еще животных мы можем здесь увидеть? Дети: Тюлени, поморники, в водах много рыбы (треска).
Где-то на белом свете, Там , где всегда мороз, Трутся об ось медведи О земную ось, Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря, Трутся спиной медведи, Вертится Земля.
Муравей: Ребята, я понял белые медведи живут в холодных районах Земли, в Арктике. А где живет слон? Дети: Слоны живут там, где жарко, в Африке.
На доске вывешивается табличка со словами: «саванна», «тропический лес», «экватор». Учитель: на глобусе найдем воображаемую линию (экватор), по обе стороны от него находятся жаркие районы Земли (их показ на глобусе). Учитель: Отправимся в путь вместе с муравьем и черепахой в саванну (слайд 10). Какие звери живут в саванне? (Дети перечисляют). Птицы? Познакомимся более подробно с некоторыми из них (Учебник, с.74). Африканский слон (слайд 11) – самое крупное животное Африки. Их рост 4 метра, а вес 7 тонн. Слоны могут бесшумно передвигаться сквозь заросли леса, превосходно плавают. Слоны — травоядные, питаются листьями, травами, плодами. Носорог (слайд 12) — длина 2 – 4 м, высота 2 м, вес 2 – 3 т. Рог у носорога – 70 см в длину. Днем носорог спит, но если его разбудить, он разгневается и может сокрушить кого угодно. Видит носорог плохо. Пасется он ночью, ест листья, траву, корни. Страус (слайд 13) — самая крупная птица. Он не умеет летать и все время бегает, поэтому у него большие и сильные ноги с когтями. Вес одного яйца страуса - 2 кг. Рост страуса – до2,5 м, вес до 136 кг. Питаются страусы растениями, зверьками, мелкими птицами, насекомыми. Страус хорошо разводится в неволе. Учитель: Каких еще животных мы можем встретить в саванне? Дети: Зебра (слайд 14), лев (слайд 15), павиан и мартышка (слайд 16). Учитель: А если из саванны мы переедем в тропические леса, то кого можем встретить мы здесь? (Тропический лес – слайд №17.) Дети: Индийского слона, крокодила, черепаху, питона, павлина, обезьян (дети рассматривают учебник на с.75 учебника). Учитель: Да, в тропических лесах тоже живут слоны, только индийские. Индийский слон – очень умное животное, он легко поддается дрессировке, выступает в цирке. Очень часто его используют для различных тяжелых работ (слайд 18). Крокодилы – появились на нашей планете 22 млн.лет назад и жили бок о бок с динозаврами. Но потом динозавры вымерли, а крокодилы сохранились до наших дней. Сейчас на Земле их 22 вида (слайд 19). Учитель: Каких еще животных можно увидеть в тропическом лесу? (Показ слайдов: Черепаха (слайд 20), питон (слайд 21), павлин (слайд 22). Дети: Черепаха, питон, павлин.
Работа в тетради с. 31 №1. Представь, что вы с ребятами отправились в путешествие к Северному или Южному полюсу. Обведи синим карандашом то, что понадобится в путешествии.
Учитель: О чем говорили на уроке? (Дети рассказывают, что запомнили) Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест, проверим вашу внимательность и память. Выбери правильный ответ и ответь на вопросы. Тест (слайд 23).
Слайд 24. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Молодцы! |
Конспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?» Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | ||
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического... | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока в 5 классе по курсу «Природа живая и неживая» «Где... Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств | ||
Где живут слоны? Земли; фотографии животных (из книги "В мире дикой природы" Изд. Ооо "Интернейшн Мастерс Паблитерс"), энциклопедия "Хочу всё знать","Атлас... | Конспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина... Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | ||
Конспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью)... Филиал мбоу сош с. Нижнебалтачево мр татышлинский район рб – оош д. Старый Кызыл-Яр мр татышлинский район рб | Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока по истории в 8 классе мбоу «Кушелгинская оош» Тема:... Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы | Конспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области |