Где живут слоны?





Скачать 46.42 Kb.
НазваниеГде живут слоны?
Дата публикации03.09.2014
Размер46.42 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Окружающий мир в 1 классе

Тема: Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • научить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли;

  • показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни

Планируемые результаты

Предметные

  • находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

  • приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

  • извлекать информацию из иллюстрации учебника;

  • устанавливать причинно-следственные связи(между строением, образом жизни животных и природными условиями);

  • определять план действий совместно с учителем, работать в группе по плану

Личностные

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.14,15; рабочая тетрадь ;электронное приложение; глобусы; фотографии жарких и холодных районов Земли; фотографии животных (из книги "В мире дикой природы" Изд. ООО "Интернейшн Мастерс Паблитерс"), энциклопедия "Хочу всё знать","Атлас животных" Ю.Школьник, Ю.Золотарёва, "Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности

  • М Предлагает прочитать тему урока "Где живут слоны?" и попробовать ответить на вопрос.

  • М Предлагает определить алгоритм ответа на вопрос урока, исходя из опыта предыдущего урока.

  • М Высказывают предположения.



  • М Совместно с учителем определяют последовательность действий на уроке Называют источник информации.

2. Актуализация необходимых знаний.

  • П Демонстрирует фотографии (Северный Ледовитый океан, Антарктида, тропический лес, саванна), предлагает определить, в каком из этих районов могут обитать слоны.

  • М Помогает определить учебную задачу урока.

  • М Рассматривают фотографии. Высказывают предположения, обосновывая своё мнение.



  • М Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают её в учебнике.

3.Организация познавательной деятельности.

  • П Организует работу в группах. Предлагает показать самые холодные районы Земли и предположить, где находятся самые жаркие районы планеты.

  • П Показывает на глобусе экватор, демонстрирует освещение Солнцем районов экватора с помощью теллурия, вывешивает на доске табличку с новым словом"экватор", предлагает прочитать его и запомнить

  • М Организует практическую работу с учебником в парах.

  • М Организует работу в парах с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки, определить, чем похожи, чем различаются , назвать животных жарких районов Земли .Предлагает прочитать и запомнить новые слова: саванна и тропический лес.



  • П Предлагает просмотреть слайды электронного приложения, выполнить задания на экране.

  • Л Организует отдых детей, используя электронные физкультминутки "Чунга-чанга" и "Львёнок и черепаха".

  • М Организует работу с тетрадью ( зад.№1,2).



  • П Спрашивает, чем похожи районы саванны и тропических лесов, как животные приспособились с жизни в таких районах.

  • П Повторяют изученный материал, работают в группах с глобусом, высказывают предположения.



  • П Совместно с учителем обосновывают свои предположения ,читают и запоминают новое слово.



  • Читают текст на с.84 для самопроверки, рассказывают о прочитанном

  • М Работают в парах:

-рассматривают иллюстрации;

-определяют сходство и различие между объектами неживой природы, изображёнными на рисунках;

-называют и показывают животных, изображённых на рисунках.

  • П Просматривают слайды, выполняют задания из электронного приложения.

  • Л Отдыхают, двигаясь под музыку.



  • М Анализируют иллюстрации в тетради, соотносят их с иллюстрациями в учебнике, определяют африканского и индийского слона, объясняют ответ.



  • П, Л Обобщают изученный на уроке материал, устанавливают соответствие между условиями обитания, строением и образом жизни животных.

4. Подведение итогов.

  • П Организует работу в группах. Знакомит детей с новым словом "экспедиция". Предлагает учащимся отправиться в экспедицию, разделившись на группы.1 группа -в саванну, 2 группа - в тропический лес .Раздаёт группам фотографии с изображением животных и краткими сведениями об их повадках ,питании ,поведении(стр. из книги "В мире дикой природы")

  • Л Предлагает выбрать одно из животных и получить о нём новые сведения.



  • Л,П Организует выступления детей от каждой группы.

  • М Организует самопроверку учащимися своих достижений на уроке с использованием вопросов учебника.



  • П Дети находят объяснение слова в словаре.

  • Рассматривают фотографии.



  • Л Договариваются, о каком животном хотели бы узнать больше и пытаются получить о нём новые сведения.

  • Л, П Рассказывают, что нового узнали о животных.



  • Самостоятельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью смайликов.



Дополнительный материал: страницы из книги "В мире дикой природы".

Диагностика достижения планируемых результатов:

Назвать животное, обитающее в районе саванны и тропических лесов, и рассказать о том, как они приспособились к жизни в таких условиях.

Дополнительные творческие задания: задания в рабочей тетради № 3, 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Где живут слоны? iconКонспект урока. Столчнева М. Д., Моу оош №5 г. Шатуры. Тема урока:...
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вывод: Слоны совсем не медлительные, как принято считать. Они могут бежать со скоростью 30-40 км/ч. Слоны запоминают около 30 команд...
Где живут слоны? iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны»
Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического...
Где живут слоны? iconКол-во
Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); государственную символику...
Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут
Где живут слоны? iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Где живут слоны? iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Проблема: Как выглядят пингвины? Где живут пингвины? Какой у пингвинов образ жизни? Что такое пингвиньи «ясли»?
Где живут слоны? iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику...
Где живут слоны? iconРоль детали в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Время не властно...
Толстым. В каждом из нас живут его герои, его мысли, живут как частицы нашего собственного бытия. Перечитывая произведения писателя,...
Где живут слоны? iconА. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные : формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка при рассказе о месте, где они живут,...
Где живут слоны? iconКонспект урока в 5 классе по курсу «Природа живая и неживая» «Где...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое...
Где живут слоны? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На нашем уроке мы вспомним, каких животных мы уже знаем, познакомимся с новыми. Мы скажем, какие эти животные и где они живут, а...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск