Тема: Проект "Дикие животные". Изделие "Коллаж"
| Тип: Урок-проект
|
Задачи:
формировать умение работать в группе при организации проектной деятельности;
учить выполнять аппликацию из журнальных вырезок в технике "коллаж"
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
усвоить понятие "коллаж";
овладеть техникой выполнения коллажа;
закрепить приемы работы с бумагой и инструментами
| Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
закреплять навыки работы над проектом под руководством учителя;
слушать и слышать собеседника в группе
| Личностные:
проявлять интерес к проектной деятельности;
демонстрировать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность
|
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут животные", "Где живут белые медведи?", "Где живут слоны?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы часто слышим слово "экология"?".
|
Ресурсы урока
|
Для учителя:
Рабочая программа
Пособие для учителей
Электронное приложение к учебнику
Таблица "Животные"
| Для учащихся:
Учебник, с.42-45
Приложение к рабочей тетради "Коллаж"
Материал: бумага, клей, картинки животных
Инструменты: карандаш, ножницы, кисть
Приспособления: клеенка, подкладной и притирочный листы, подставка для кисти, шаблоны
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
|
Актуализация необходимых знаний
|
Предлагает вспомнить составленную на предыдущем уроке таблицу "Животные" и рассмотреть более подробную группу "Звери".
| Называют диких зверей. Рассказывают о пользе, которую звери приносят людям, и о том, что диких зверей можно увидеть в зоопарке.
|
Мотивация познавательной деятельности
|
Выясняет, какие животные изображены на рисунке в учебнике (с. 42), почему эти звери называются дикими, где они живут, чем питаются, кого из них можно увидеть в зоопарке. Сообщает, что герои учебника тоже были в зоопарке и Аня предложила Ване сделать коллаж.
Показывает образец, который сделали Аня и Ваня, и предлагает учащимся выполнить свой коллаж. В классе объявляется конкурс "Интересный коллаж". Предлагает определить тему урока, учебную задачу.
Использование материала на CD "Дикие животные. Коллаж".
| Рассматривают изображения, называют животных. Высказывают мнения, почему этих животных называют дикими. Отвечают на вопросы, обращаются к словарю в конце учебника (с. 125), находят нужную информацию, осваивают содержание понятия "коллаж".
Формулируют тему и учебную задачу.
|
Организация познавательной деятельности
|
Организует работу с учебником (с. 44-45). Уточняет тему урока: "Проект "Дикие животные". Выясняет у учащихся, что обозначают условные знаки на с. 44. Предлагает составить план работы над проектом.
Организует работу над проектом на плану в учебнике на с. 44-45.
Руководит работой по плану. Наблюдает за выполнением изделия, за настроением в группах. Оказывает помощь.
Слушает презентации. Помогает адекватно оценить коллективные работы, привлекая к этому учащихся класса.
| Читают условные обозначения, узнают, что работать будут самостоятельно. Изделие должно быть выполнено за 1 урок. Под руководством учителя знакомятся с планом работы над проектом в учебнике, объединяются в 2 группы, распределяют между собой работу. Анализируют образец.
Составляют план выполнения коллажа. Объясняют способы выполнения. Повторяют приемы работы по шаблону, приемы и правила безопасной работы ножницами, правила работы с клеем.
Вспоминают правила работы в группе, договариваются, корректируют свою деятельность.
Проводят презентацию. Оценивают результат общей работы. Делают вывод о том, что умеют делать, а чему еще надо научиться.
|
Подведение итогов
|
Уточняет учебную задачу урока и предлагает оценить степень выполнения с помощью смайликов.
Организует уборку рабочих мест и подготовку к следующему уроку.
| Вспоминают учебную задачу, оценивают степень ее выполнения в целом и свою работу.
Убирают рабочее место. Готовятся к следующему уроку.
|
Дополнительный материал: Изображения диких зверей, варианты коллажей на разные темы.
|
Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить, что такое коллаж.
|
Дополнительные творческие задания: Сделать дома коллаж на любую тему.
|
Самоанализ
|
Достижения
| Сложности
| Предложения
|
Дети под руководством учителя объединились в группы, распределили работу. Поделились вырезками друг с другом.
| Не все дети нашли вырезки из журналов. Объём работы очень большой, поэтому выполнили один общий коллаж в группе.
Дети принесли вырезки не только с изображением диких животных, но и домашних. .Поэтому один коллаж назвали "Звери".
Двое детей с трудом вырезают из бумаги.
| Шаблоны заготовить заранее.
|