Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны»





Скачать 73.53 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны»
Дата публикации03.09.2014
Размер73.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МБОУ КР ОО «Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»


Конспект урока
по окружающему миру
в 1 классе
УМК Школа России.

Тема урока: «Где живут слоны»

Учитель: Савенкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов

2014 год

Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие речи; воспитание познавательного интереса у учащихся, экологической культуры познания.
Предметные результаты: знать, что на Земле есть очень жаркие районы - саванна и влажные тропические леса, находить на глобусе и на карте эти места, уметь характеризовать их, познакомить с понятием экватор, приводить примеры животных жарких районов.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, осуществлять самоконтроль, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них и дополнительных источников информацию о животном мире жарких районов, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями, отвечать на вопросы и оценивать себя на уроке.

Личностные результаты: Воспитывать коммуникативные навыки в процессе работы в группе, формировать умение иметь свою точку зрения и в тоже время уважительно относиться к мнению товарищей, интерес к животному миру Земли.
Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой.

Мы смелые, мы умные,

Мы внимательные, мы старательные,

В 1 классе учимся, все у нас получится!

- Кто готов подняться к вершинам новых знаний? Ну тогда не будем терять времени! В путь! К новым открытиям!

Как всегда помогать вести урок мне будут наши помощники: Муравьишка-Вопросик и Мудрая Черепаха.

Актуализация знаний

- О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?

- Какие холодные районы есть на земле? Покажите их на карте.

- Где живут белые медведи?

- Где живут пингвины?

- Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?

(Выполнение теста по изученной теме)

Самоопределение к деятельности

- Муравьишка принёс загадки.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос. (Слон)
У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди зверя хвост большой.

Кто же это? Кто он такой? (Слон)
- Две загадки, а отгадка одна. Где мы можем встретить слона? Где живет слон в природе? О чем или о ком пойдет речь на уроке? (стр. 14 учебника – тема урока).
У: А как вы думаете, есть ли на Земле такие места, где всегда жарко и круглый год светит солнце? (ученики высказывают свое мнение)

У: Сегодня на уроке мы должны найти ответ и на этот вопрос. Что для этого надо сделать?

Правильно, отправиться в путешествие. А поможет нам наш старый друг - глобус.

А что такое глобус? ( Модель Земли)

Практическая работа

Посмотрите внимательно на глобус и найдите линию, которая делит Земной шар на 2 половины.

Эта линия называется экватор.

Прочитайте, что такое экватор? Дети читают (Слайд № 2)

У: А сейчас обратимся к карте. ( У каждой группы детей лежат образцы карт)

Возьмите карту, найдите экватор и выделите его красным цветом. А теперь по обе стороны от экватора найдите области, закрашенные желтым и зеленым цветом. Область, закрашенная оранжевым цветом это саванна Зеленым - влажные тропические леса)

Именно в эти места мы сегодня и отправимся.

Постановка учебной задачи

Какие цели мы поставим, отправляясь в путешествие?

Д: Что такое саванна?

Что такое влажные тропические леса?

Какие там природные условия?

Каких животных там можно встретить? Как они приспособились к жизни в этих условиях? (Учитель помогает и корректирует ответы детей)

У: Каждый из вас высказал свою цель, и все они будут ступеньками главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

Д: Где живут слоны?

У: Верно! Мудрая Черепаха согласна с вами. Итак, в путь!

Изучение новой темы

У: Саванна. Найдите ее еще раз на карте. Прежде чем, я вам расскажу о саванне, скажите, какой вы себе ее представляете.

Рассказ учителя (Слайд № 3)

Саванна-это царство травянистых растений. Кустарники здесь встречаются редко и растут небольшими группами, еще реже здесь встретишь деревья.

До полугода здесь тянется тропическая зима. Но она не такая как у нас морозная и снежная, а сухая и очень жаркая. В это время почти не бывает дождей и влаги едва хватает низкорослым травам. Для деревьев же ее остается совсем мало. Поэтому и растения здесь растут такие, которые не боятся засухи. Травы имеют узкие-узкие стебли, чтобы жаркое солнце испаряло меньше влаги, а также длинные корни или подземные клубни, в которых запасается вода. (Слайд № 4)

Саванна - удивительное место, где засушливая жаркая зима сменяется влажным дождливым летом. И тогда сухая растительность оживает и разрастается ярким зеленым и разноцветным ковром.

У: Как вы думаете, можно ли в этой местности встретить животных?

Д: Да!

У: Да, вы правы! Здесь водится много животных, которые хорошо приспособились к жизни в саванне.

Но прежде чем говорить о животных, познакомимся еще с одним жарким районом. Напомните мне, как он называется?

Д: Тропические леса.

У: Что вы знаете о тропических лесах?

Рассказ учителя (Слайд № 5)

В этих лесах всегда жарко. Но дожди здесь идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, как в тропических лесах. Многие деревья достигают огромной высоты — 50-60 метров. Это высота 15-20-этажного дома. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними — еще и еще меньше. А в самом низу на земле — кусты, папоротники, травы... (Слайд № 6)

Цепкие лианы, как змеи, обвивают стволы, перебрасываются с одного дерева на другое. В тропическом лесу всегда сумрачно. Тесно растениям на земле, они тянутся вверх, к свету и солнцу. Пройти через чащу без топора вряд ли удастся. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами..

А какое многообразие деревьев можно встретить в этих лесах. Это и высоченные пальмы с пышным пучком листьев на верхушке, и бананы, которые свесили до земли широкие и длинные, как полотенца, листья и гроздья спелых плодов, и даже фикусы.

Много разных птиц и зверей бегает, летает, ползает в лесной чаще.

У: Вот какие интересные районы нашей Земли мы посетили. Давайте еще раз вспомним их названия.

Первичное закрепление ( групповая работа)

Как называются открытые места в жарких странах? ( Д: саванна)

Как называются густые влажные леса в жарких странах? ( Д: тропические леса)

Физкультминутка

У: А вот какие животные населяют эти районы, вы расскажите мне сами, выполняя задания в группах.

( Учащиеся работают по рисункам в учебнике: первая и вторая группа — по рисунку на стр. 14, третья и четвертая - на стр. 15.

Им нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.

План (Слайд № 7)

1.В каком районе вы побывали?

2.Какая была погода?

3.Какие растения были вокруг?

4.Каких животных встретили?

( Сначала выслушиваются ответы о саванне - первая группа отвечает, вторая дополняет, потом выслушиваются ответы о тропических лесах)

У: Чем похожи эти районы?

Д: Жарко, есть растительность.

У: Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах?

Д: Могут встречаться как одинаковые животные, так и разные.

У: К сегодняшнему уроку вы готовили сообщения о животных этих районов.

Заранее подготовленные ученики рассказывают свои сообщения

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

№1, стр. 12

У: Рассмотрите рисунки. Чем отличается африканский слон от индийского?

Д: У африканского слона уши больше и более округлые, у индийского меньше и заострены внизу. Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая, у индийского выпуклая. Бивни у африканского слона длиннее.

У: Выполните задание №2, стр.13

Рассмотрите рисунки. Назовите этих животных. Укажите стрелками где они живут.

Выполнение заданий на электронном носителе.
Обобщение и закрепление

У: Напомните, какова была главная цель нашего урока?

Д: Узнать, где живут слоны?

У: Как мы теперь ответим на этот вопрос?

Д: Слоны живут в саванне и в тропических лесах. Африканский слон живет в саванне, а индийский слон – в тропических лесах.

У:- Итак, подведём итог нашего урока.

А сейчас каждая группа получит текст, в котором пропущены слова. Вставьте их.

На Земле есть районы, где круглый год _____________

Там живут___________________________________

( дети выполняют задание)

А теперь прочитайте в учебнике на с. 15 вывод, который сделала Мудрая Черепаха и сравните со своими текстами.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Рефлексия

У: Вот и подходит к концу наш урок.

Мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на уроке по плану:

Презентация Слайд № 19.

Я знал…

Я узнал…

Мне бы хотелось больше узнать о….

А теперь возьмите в руки смайлики и покажите с каким настроением вы уйдете с сегодняшнего урока. (на партах лежит конверт с грустным и веселым смайликом- ребята делают свой выбор)

Спасибо! Вы отлично сегодня потрудились, надеюсь, что узнали много нового и интересного.

Спасибо вам за урок! Вы все - молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока. Столчнева М. Д., Моу оош №5 г. Шатуры. Тема урока:...
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны» iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск