Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?»





НазваниеУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?»
Дата публикации01.10.2014
Размер69.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России»

Тема:

«Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?»

Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 города Мытищи Московской области

Цели:

  • формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;

  • убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе;

  • рассмотреть причины загрязнения окружающей среды;

  • вспомнить и повторить материал предыдущей темы;

  • развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

  • большой конверт с тремя заданиями;

  • плакат:

Шоколад




Виноград







Мёд

Молоко







Изюм

Нектар







Масло

Какао- бобы







  • Буквы К,О,Н,Ф,Е,Т,Ы;

  • коробка из-под шоколадных конфет;

  • упаковки от использованных продуктов : бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая;

  • стаканчики с тающим снегом;

  • стаканчики с фильтром и воронкой;

  • плакат : рисунок Злючки-Грязючки:



1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока . Проверка домашнего задания.

- Сегодня на уроке, ребята, мы с вами поговорим о том, куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?

- Вы знаете, перед уроком приходил почтальон и принёс конверт.

В нём письмо от Муравьишки- Вопросика. Что же он пишет?
Дорогие ребята, здравствуйте!

У меня к вам три вопроса- задания.

- Первое: Как моё письмо путешествовало перед тем, как попасть к вам? (Ответы детей )

- Второе : Соедините стрелочками, что из чего получается?

Шоколад




Виноград







Мёд

Молоко







Изюм

Нектар







Масло

Какао- бобы







Ученики стрелочками соединяют слова первой группы с соответствующими словами второй группы.

Третье: Угадайте, что я люблю больше всего?

Учитель достаёт из конверта буквы.

- Буквы перепутались. Ну мы всё- равно попробуем угадать, что любит Муравьишка.

Ф,Е,Ы,К,О,Н,Т

- Правильно. Муравьишка очень любит шоколадные конфеты. После уроков школе, он купил большую коробку вкусных конфет, чтобы угостить своих друзей.
3. Новая тема. Беседа на тему :» Откуда берётся и куда девается мусор?
- Откройте учебники на стр. 62.

-Что изображено в верхнем левом углу? (Довольный Муравьишка шагает с коробкой конфет)

- А что останется после того , как Муравьи съедят конфеты ? (Пустая коробка )

Учитель демонстрирует пустую коробку из-под конфет: показывает её части: наружную плёнку, пластиковую подложку, мягкую бумагу внутри.

- А вот тут как тут появляется Злючка-Грязючка. (Рисунок вывешивается на доске)

- Злючка- Грязючка не любит конфеты. Она любит только грязь и мусор. «Какой прекрасный мусор!»- вскрикивает Грязючка, когда видит его. А появиться он может везде: и в лесу, и в доме, и на улице.

- Откуда же берётся мусор? Ответы детей.

- В каждом доме, каждый день появляется очень много мусора.

- Посмотрите на рисунок на стр. 62. Рассмотрите его, подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов? (Коробки , металлические банки , пластиковые бутылки, ячейки из-под яиц, обёртки из-под конфет…)

- А теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях появляется мусор?

Работа по тетради на стр. 26

- Что изображено на первом рисунке?( Ученики определяют вид мусора и зачёркивают всё то , чего здесь не должно быть )

- А куда же надо выбрасывать мусор? ( урны, мусорные контейнеры и т.д.)

- Правильно. Мусор надо выбрасывать в места, специально для этого отведённые: урны, мусорные бочки, контейнеры.

- Посмотрите на этот знак:



- Как вы думаете, что он обозначает?

- Правильно. Он обозначает, куда нужно выбрасывать мусор: в урны, мусорные вёдра, контейнеры.

- Такой же знак вы можете увидеть на упаковках от продуктов. Найдите его на своих упаковках, которые вы принесли.

- Давайте договоримся с вами, что не будем бросать мусор, где попало. Даже , если мы отдыхаем в лесу или возле речки, где нет мусорного контейнера? Как нужно поступить? Оставить весь наш мусор на месте? Нет, надо собрать весь мусор в пакет, взять его с собой и выбросить этот пакет в первый мусорный контейнер, который встретим.

- А вы задумывались когда-нибудь, куда девается мусор из нашего жилища?

- Посмотрите на доску. Сначала ненужный мусор мы выбрасываем в мусорное ведро, затем выносим и выкидываем мусор или в мусоропровод или в мусорный контейнер, затем мусоровоз вывозит мусор. Куда лучше вывезти мусор?

  1. На завод по переработке мусора;

  2. На свалку;

  3. На речку.

- Почему лучше будет, если машину отправить на завод по переработке мусора? ( Из него могут сделать новые упаковки для продуктов).

- А вы знаете, ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.

- А для чего они это делают? ( Чтобы облегчить его переработку на заводе)

- Так начали делать и у нас в стране. Давайте и мы рассортируем свои упаковки.

4.Физминутка.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)

-Ребята, а как сделать так, чтобы мусора было меньше?

Наверное, из использованных пластиковых бутылок можно сделать кормушки для птиц, различные поделки; одноразовые стаканчики можно использовать под рассаду; а в металлических коробочках из-под чая можно хранить мелочи, например, пуговицы и цветные карандаши.

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 27.

- Посмотрите на верхний рисунок и расскажите, какой парк был осенью. ( Стоял осенний денёк. Недавно прошёл дождик, тучки разбежались, небо стало голубым- голубым. В парке тишина. Только слышен шелест деревьев, которые стоят в жёлтых платьях. Как красиво в парке!)

- Посмотрите на нижнюю картинку и расскажите, что потом произошло в парке?( Но вот в парк пришли дети. Они ели конфеты и бросали фантики на землю, пили сок и оставляли банки. Девочки прочитали газету и оставили её на скамейке.)

- И после этого в парке поселилась Злючка – Грязючка. Через несколько дней выпало много снега и парк стал белым- белым.

- Как вы думаете , снег победил Злючку- Грязючку?

- Куда она спряталась?

5. Практическая работа.

- А сейчас мы с вами проведём опыт.



- Какого цвета были снежки? ( Белого )

- Что с ними произошло? ( Они растаяли)

- Как вы думаете, чистая ли вода? ( Ученики переливают снеговую воду в стакан с фильтром)

- Какой стал фильтр? ( Грязным )

- Откуда в нём появилась грязь? ( Из снега )

- Давайте выясним, откуда в снежках грязь.

- Мы это узнаем, если посмотрим на рисунок в учебнике на стр. 64. Так откуда же появилась в снежках грязь?

- Правильно. Грязь появляется от дыма заводов, от сточных вод фабрик и заводов. А когда вы идёте в школу или из школы, вы обращали внимание на то , что около дорог, где проезжают машины всегда снег грязный ? Почему ? ( Снег грязный около дорог из-за выхлопных газов автомобилей )

- Злючка- Грязючка очень любит, когда люди засоряют всё вокруг. А весной , ребята, снег начнёт таять , побегут ручьи. И отправится наша Грязючка, куда? ( в речки и моря )

- И когда снег растает в парке, что мы увидим? ( Все банки, фантики, газеты, которые оставили дети в парке осенью. ) Рисунок.

6.Итог урока.

- Так что же получается, Грязючка у нас непобедимая ? Как её можно победить ? ( Ответы детей)

- Её можно победить, если и дети , и взрослые всегда будут убирать за собой мусор, где бы они не были ; если будем устанавливать специальные фильтры на дымящиеся трубы , если будем строить очистительные сооружения воды на речках , а все машины взрослые будут отправлять на техосмотр в ГИБДД . И вот только так, вместе , мы победим Злючку – Грязючку . ( Учитель снимает рисунок Грязючки с доски ). И за это нам будут благодарны и звери, и птицы, деревья и цветы.

7. Домашняя работа.

Дети прощаются с гостями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconТема урока. Откуда берётся и куда девается мусор?
Астраханской государственной консерватории состоялась внутривузовская конференция «Поэтика музыкального произведения: новые научные...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» icon«К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология»
Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconИсследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды»
Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». «Как он влияет на окружающую природу»....
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconУрок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?»
А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны»
Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение»,...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина"
России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconУрок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»
«Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России»
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск