Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?»





НазваниеУрок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?»
Дата публикации09.07.2013
Размер75.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 33»

«Институт повышения квалификации»

Урок по окружающему миру УМК «Школа России»

Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?»

Учитель первой квалификационной категории

Проскуровская Оксана Георгиевна.

МБОУ «ООШ №33»

Новокузнецк, 2013

Введение

Актуальность

Актуальность введения новых стандартов в образовании определяется возросшей потребностью общества в повышении качества подготовки специалиста и необходимостью в этой связи совершенствования управления образовательным процессом и поиском новых средств, способствующих повышению качества обучения на основе системно – деятельностного подхода к обучению в условиях информационно-предметной среды учебного заведения.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

В системно – деятельностном подходе новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный. Собственные УУД школьников – важная составляющая СДП.

УУД становятся источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности. Усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована.

В моей творческой разработке представлен урок «Окружающего мира», для1 класса, УМК «Школа России», авт.А.А. Плешаков (учебник часть 1), по теме «Что у нас над головой днём и ночью?» в разделе «Что и кто?».

Тема урока: «Что у нас над головой днём и ночью?»
Цели:

1. Расширение представлений обучающихся о дневном и ночном небе.

2. Формирование УУД: познавательных (умение ориентироваться на карте звёздного неба, находить созвездие Большой Медведицы);

Регулятивные (самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка);

Коммуникативные (умение вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения)

3.Формирование познавательного интереса средствами предмета «окружающий мир».

Основные понятия: «Солнце - шар», «созвездие Большая Медведица», «карта звёздного неба», «модель Солнца».

Средства обучения: учебник, ТПО, презентация, электронное методическое пособие.
Ход урока
I. Мотивационный этап
1.1.Психологическая мотивация обучающихся

Цель: создание ситуации успеха.

Задание: улыбнуться друг другу, пожелать успехов в работе.

1.2Мотивация к обучению (по теме урока «Что у нас над головой днём и ночью?»

1.Что можно увидеть на небе днём и ночью?

Нам на уроке надо больше узнать о ночном и дневном небе.

Критерии самооценивания:

1.Уровень трудности выполняемых заданий:
2. Уровень самостоятельности выполняемых заданий:

(уровень сложности увеличивается с насыщенностью цвета)


  1. Проблемный этап

2.1 Актуализация знаний обучающихся

Цель: выявление имеющихся знаний о дневном и ночном небе.

Вопросы для обсуждения:

1.Что у нас над головой?

2.Как оно выглядит днём?

3. Что можно увидеть на небе ночью?

Выводы: Над головой у нас небо. Днём мы видим на нем Солнце или облака. Ночью видим – звёзды и Луну.

2.2 Формулирование проблемы

Нам надо узнать:

2. Как называется скопление звезд на ночном небе?

4.Как называется скопление из 7 звезд на ночном небе?



  1. Работа с информацией

3.1. Самостоятельное моделирование солнца из пластилина красного и жёлтого цвета

Задание: вылепите из пластилина Солнце. (Анализ выполненных работ)

3.2 Работа с учебником, с.18 – 19. ( текст, иллюстрации)

Цель: Формирование познавательных УУД (поиск нужной информации, анализ, синтез полученной информации

Вопросы (после рассматривания рисунка):

1.Что вы узнали из текста о Солнце? ( цвета, размер, форма)

Выводы: С Земли видим плоский круг, на самом деле Солнце – огромный шар жёлто – красного цвета, светит днём, даёт тепло.

Кто же выполнил работу из пластилина правильно?

Положите свою модель Солнца на ладонь.

Выводы: модель Солнца – уменьшенная копия Солнца.

3.3. Презентация. (Информация для детей).

Задание -вопрос: Как называется скопление звезд на ночном небе?

Выводы: Скопление звёзд на ночном небе - созвездие.

Много созвездий названо именами животных. Скопление из 7 звезд называется «Большая Медведица», это созвездие похоже на ковш.
3.4.Физминутка (см. СанПиНы, прилож. 4-5)

Цель: смена видов деятельности.


  1. Аналитический этап

Цель: Формирование регулятивных УУД (самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка);

Формирование коммуникативных УУД (умение вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения)

Задание: С.10. , задание № 1,2. Самостоятельно заполните таблицу различий дневного и ночного неба. Нарисуйте схему созвездия Большая Медведица.

Работа в парах: взаимопроверка выполненных заданий. Оцените работу друг друга.

Выводы: Скопление 7 ярких звёзд - это созвездие «Большая Медведица», похожее на ковш.


  1. Рефлексивный этап

Цель: подведение итогов урока

Вопросы для обсуждения:

1.Что у нас над головой?

2.Как оно выглядит днём?

3. Что можно увидеть на небе ночью?

4.Как называется скопление звезд на ночном небе?

5.Как называется скопление из 7 звезд на ночном небе?

Выводы:

Над головой у нас небо. Днём на небе мы видим Солнце и облака. Ночью на небе видим – звёзды и Луну. С Земли Солнце выглядит как плоский круг, на самом деле Солнце – огромный шар жёлто – красного цвета, светит днём, даёт тепло. Модель Солнца – уменьшенная копия Солнца. Созвездие – скопление звёзд на ночном небе. Много созвездий названо именами животных. Скопление 7 звёзд на ночном небе называют созвездием «Большая Медведица», оно похоже на ковш.
Самооценка по критериям
1.Уровень трудности выполняемых заданий:
2.Уровень самостоятельности выполняемых заданий:

(уровень сложности увеличивается с насыщенностью цвета)



  1. Домашнее задание.

На следующем уроке мы будем говорить о камнях.

Задание :Собрать различные камни на улице.

Заключение

Работая по новым стандартам, у учителя появляется обширное поле для деятельности: наблюдать за формированием универсальных учебных действий обучающихся. Ни для кого не секрет, что сегодняшние первоклашки приходят в школу практически не приспособленными самостоятельно добывать интересный, познавательный материал. Новые стандарты и системно - деятельностный подход в обучении дают такую возможность. Особенно важно, что изменилась роль ребенка. Теперь он не просто ученик, слушающий учителя, а – исследователь, практик и что не менее важно, всю работу он выполняет – самостоятельно. Да и роль учителя, работающего по новым стандартам, изменилась: он организатор деятельности обучающихся, помощник, и консультант.

На примере моего урока можно увидеть, что на одном уроке произошло формирование:

- познавательных УУД (умение ориентироваться на карте звёздного неба, находить созвездие Большой Медведицы, поиск нужной информации, анализ, синтез полученной информации );

- коммуникативных УУД (формулируют свою точку зрения, строят понятные для партнёра высказывания);

- регулятивных УУД (самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка).

Список основной литературы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

5. МОиН РФ Приказ № 1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

6. Плешаков А.А.Учебник УМК «Школа России» «Окружающий мир»,1 класс,1 ч.

7. Плешаков А.А. Электронное методическое пособие к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

8. Плешаков А.А. Тетрадь с печатной основой к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, 1 ч.

9. Плешаков А.А. «Атлас - определитель», 1 класс.




Список дополнительной литературы:

1.Картинки созвездий и звёздного неба. Интернет – ресурс, точка доступа: http://images.yandex.ru/yandsearch?text

2.Легенды о созвездиях ночного неба. Интернет – ресурс, точка доступа: http://www.prao.ru/Constellations/karta.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России
Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение)
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение»,...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconУрок по окружающему миру с использованием интерактивного оборудования Тема: «Москва златоглавая»
Создать условия для осмысления того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Урок по окружающему миру умк «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» icon«К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология»
Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск