Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов





Скачать 43.96 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Дата публикации07.08.2013
Размер43.96 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов.

ТЕМА: Разнообразие животных.

ЦЕЛИ:

  • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира;

  • Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Учить дружной работе в группах;

  • Развивать познавательные интересы, наблюдательность, внимание;

  • Развивать творческие способности, устную речь;

  • Воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебник «Мир вокруг нас», 3 класс, автор А.А Плешаков, 2005г.

  • Рабочие тетради часть 1 «Окружающий мир», 3 класс.

  • Ручки, карандаши, клей, ножницы (у каждого ученика)

  • Карточки с названием групп животных.

  • Таблица «Какие бывают животные»

  • Атлас- определитель «От земли до неба»

  • Книга «Зеленые страницы»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА:

  1. Организация учебной работы.

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания

  • Для чего нужны растения человеку? (для красоты, радости, выделяют кислород для дыхания живых существ, для питания)

  • Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? (из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков, поэтому они быстро вянут)

  • Расскажите об одном из видов растений, внесённых в Красную книгу России.

  • Что делают люди для охраны растений? (создают правила..)

  • Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? (ответы детей)




  1. Введение и сообщение темы урока

  • Ребята, посмотрите на плакаты и скажите, о чём мы сегодня поговорим? (о животных)

  • Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животного мира. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

  • Когда вы слышите слово «животные», кого вы представляете?

  • Мир животных очень разнообразен, в нём много интересного.

  • На столах у вас лежат рисунки с животными. Распределите их на группы.

  • Сколько групп получили? На какие группы вы разделили животных? (2 группы – дикие и домашние)

  • Что вы помните о домашних животных? (когда люди жили в пещерах они стали подкармливать диких животных, со временем дикие животные стали домашними)

  • Что мы получаем от домашних животных? (мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск, охрана жилья, транспортное средство)

  • Что вы знаете о диких животных? (живут вдали от человека, сами добывают пищу, строят жильё)

  1. Физкультминутка

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

Постоим немножко,

Поглядим в окошко.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

  1. Продолжение работы над новым материалом

  • Наука о животных называется зоология. Это ещё один из разделов биологии. Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Само зарождение человечества взаимосвязаны с животными. Многие народы обожествляли некоторых животных (Египет – кошку, как богиню ночи и охоты; племена аборигенов Австралии и Африки – верят, что произошли от животных). Поэтому люди с древних времен заботились о животных и оберегали их. Я призываю вас к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру! В животном мире есть много подгрупп, представители которых имеют свои особенности и отличительные признаки.

  • Откройте рабочую тетрадь на стр.40 – 41. Нам надо соотнести животных и подгруппы. (Задание №1) Давайте познакомимся с основными подгруппами животного мира.

Подгруппы:

  1. Черви – это беспозвоночные животные с вытянутым телом, к ним относят плоских и кольчатых червей.

  2. Моллюски – это беспозвоночное животное, тело которых состоит из головы, туловища и одной ноги (преобразована в плавник), обитают в морях и океанах, хорошие пловцы. (ракушки, улитки, кальмары, осьминоги)

  3. Иглокожие – это малоподвижные животные, одни питаются растительной пищей, другие – хищники. Если нападает враг, то они могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы, которые в последствии восстанавливаются. (морская звезда, морские ежи, огурцы, лилии)

  4. Рыбы – это водные животные, тело покрыто чешуей.

  5. Ракообразные – это раки, крабы, креветки. Тело состоит из головы, груди, брюшка, на голове две пары усиков. Это органы чувств, иногда помогают при передвижении. Глаза расположены на голове или на стебельках, дышат жабрами, некоторые через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

  6. Насекомые – это животные у которых 6 ног.

  7. Паукообразные – это пауки, скорпионы. Голова и грудь слиты воедино, брюшко покрыто щитком, сзади расположены паутинные бородавки (выходящее вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, она гибкая и прочная. В 18 веке во Франции из нее изготовили перчатки).

  8. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

  9. Земноводные – это животные, у которых кожа голая, нежная. (лягушки, жабы, тритоны). Часть жизни проводят на земле другую в воде.

  10. Пресмыкающиеся – животные, у которых кожа покрыта сухими чешуйками или панцирем, что защищает организм от высыхания.

  11. Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.

  • Учебник стр. 90 – 93

  • Посмотрите на рисунки в учебнике. Назовите группы животных, с которыми мы познакомились.

  1. Закрепление нового материала и работа в тетрадях на печатной основе

  • Откройте рабочую тетрадь на стр. 41

Стр.41 задание №2 (зачеркни лишнее название в каждом ряду и объясни свое решение):

  1. Осьминог – моллюск;

  2. Паук – паукообразный;

  3. Лягушка – земноводная;

  4. Пиявка – группа червей.

Стр.42 задание №3 (посчитать виды птиц на рисунке в учебнике стр. 94)

Задание №4 (с помощью атласа- определителя приведите примеры различных видов животных)

Задание №5 (вырезать и наклеить рисунки из приложения разные виды синиц)

  1. Итог урока

  • Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились на уроке (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)

  • Какая наука изучает животный мир? (зоология)

  1. Домашнее задание.

  • Рабочая тетрадь стр. 43 задание №6 (подготовить сообщение об одном из видов животных, любой группы)

Урок окончен, спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconФамилия
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconРабочая программа по «Окружающему миру»
Мбоу сош№4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы А. А. Плешакова по курсу «Мир вокруг нас»
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconРабочая программа по «Окружающий мир, обж» (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся первой ступени...
А. А. Плешакова, Е. А. Крючкова, «Мир вокруг нас», М. Просвещение, 2007г для 1–4 кл., в соответствии с требованиями Федерального...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешакова по предмету «Окружающий мир» для 1 – 4 классов, учебников по окружающему миру А. А. Плешакова для 1 – 4 классов,...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconРабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального...
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального 2004 года,...
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов iconУтверждаю: школы 20 г
Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск