Скачать 67.29 Kb.
|
Апаркина Надежда Николаевна, учительница начальных классов МАОУ «Гимназия№4» Великого Новгорода. Номинация: «Сценарии уроков». Аннотация Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А.Плешакова «Мир вокруг нас» с использованием ИКТ. Тип урока: урок введения нового материала. Основной метод обучения: проблемное обучение. Знания не даются в готовом виде, а организуется целенаправленная деятельность по их добыванию. Используя наблюдение, сравнение, группировку, классификацию, выполнение практических заданий. Учащиеся самостоятельно совершают «открытие» нового знания. Применение компьютера помогает не просто представить, а наглядно увидеть разнообразие растительного мира, эмоционально воспринять новый материал. На уроке используются индивидуально-групповые формы работы. Технология проблемно-диалогического обучения соответствует возрастным и функциональным возможностям детей, направлена на общее развитие ребёнка. Урок оружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема. Разнообразие растений. Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений; выделить их характерные особенности. Развивать общеучебные умения: интеллектуальные, коммуникативные, оценочные. Воспитывать интерес и любовь к природе. План. 1. Актуализация знаний. Сегодня мы продолжим изучение природы.
Бактерии Животные Царства живой природы природы Грибы Растения
Растения Деревья Кустарники Травы
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Открытие нового знания. Групповая работа в тетради.
Вывод: учёные – ботаники все растения разделили на 5 групп Растения Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые
4. Расширение нового знания.
1 группа. Водоросли с. 72 в учебнике.
Доклад ученицы о водорослях из энциклопедии «Что такое. Кто такой» Том 1, с. 238 – 239. 2 группа. Мхи с. 72 в учебнике.
При слове «мох» сразу встаёт перед глазами сфагновый ковёр болот, усыпанный рубиновыми ягодами клюквы. Одно из удивительных свойств мхов из рода сфагнум – их необычайная влагоёмкость. В медицине сфагновые мхи применялись в качестве прекрасного перевязочного материала. Мох используют, чтобы конопатить избы. Он предотвращает появление гнилостных бактерий. У мхов нет настоящих корней, лишь небольшие выросты, прикрепляющие их к почве, а о стеблях и листьях можно говорить только условно. 3 группа. Папоротники с. 72 в учебнике.
Множество легенд сложено о «цветке папоротника». Считалось, кому удастся сорвать этот цветок – тому откроются все клады, он услышит голоса деревьев и трав, а цветёт он раз в году в ночь на 7 июля, в ночь на Ивана Купалы. До сих пор никто не смог найти этот цветок, т. к. папоротник не имеет цветков. Молодые листья папоротника закручены в тугие завитки и разворачиваются, как пружинки. Эти завитки съедобны. Собирать их надо ранней весной, в первые две недели после их появления. Обжаренные в масле с сухарями, они напоминают по вкусу грибы. 4 группа. Хвойные с. 72 в учебнике.
У хвойных вместо листьев хвоинки, нет цветков, семена в шишках. Почти все хвойные вечнозелёные. Лиственница – самое распространённое дерево российских лесов. Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень, как листва, - отсюда и название дерева. А древесина лиственницы твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. 5 группа. Цветковые с. 72 в учебнике.
Цветковые населяют практически всю землю, от Арктики до Антарктиды. Это самый обширный отдел растительного мира: 250000 видов. Культурные, пищевые, лекарственные, технические, кормовые, озеленительные, декоративные растения – представители группы цветковых. Они очень сложно устроены: корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена. В результате работы групп на доске появляется таблица. Разнообразие растений
(После выступления каждой группы на экран проектируются фотографии каждой группы растений). 5. Первичное закрепление. Парная работа в тетради. № 2 с. 29 6 группа. Виды растений с. 74 в учебнике.
6. Парная работа по атласу – определителю «От земли до неба». Работа в тетради № 4, с. 30.
7 группа. Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»? с. 71 в учебнике. 7. Итог урока. «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало бы за окном! Нет привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник... Скучно, серо, одиноко. 8. Домашнее задание. Прочитать с. 71 – 74, ответить на вопросы, в тетради № 5, 6, 7 (по желанию), с. 71. |