Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2




Скачать 67.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер67.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Апаркина Надежда Николаевна,

учительница начальных классов

МАОУ «Гимназия№4» Великого Новгорода.

Номинация: «Сценарии уроков».

Аннотация
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А.Плешакова «Мир вокруг нас» с использованием ИКТ.

Тип урока: урок введения нового материала.

Основной метод обучения: проблемное обучение.

Знания не даются в готовом виде, а организуется целенаправленная деятельность по их добыванию.

Используя наблюдение, сравнение, группировку, классификацию, выполнение практических заданий. Учащиеся самостоятельно совершают «открытие» нового знания.

Применение компьютера помогает не просто представить, а наглядно увидеть разнообразие растительного мира, эмоционально воспринять новый материал.

На уроке используются индивидуально-групповые формы работы. Технология проблемно-диалогического обучения соответствует возрастным и функциональным возможностям детей, направлена на общее развитие ребёнка.

Урок оружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова.

Тема. Разнообразие растений.
Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений; выделить их характерные особенности.

Развивать общеучебные умения: интеллектуальные, коммуникативные, оценочные.

Воспитывать интерес и любовь к природе.
План.

1. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим изучение природы.

  • Давайте вспомним, что такое природа?

  • На какие царства учёные – биологи делят живую природу?


Бактерии Животные




Царства живой природы

природы


Грибы Растения


  • Рассмотрите гербарии: липа, сосна, одуванчик, шиповник, клевер, малина.

  • К какому царству относятся экспонаты гербариев?

  • На какие группы можно разделить эти растения? Распределите по этим группам.


Растения



Деревья Кустарники Травы


  • Кто знает, как называют науку о растениях? (ботаника)

  • А как называют учёных, которые изучают растения? (ботаники)

  • Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп.


2. Сообщение темы и целей урока.


  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новой классификацыей растений, составим таблицу, выделим характерные особенности каждой группы растений.


3. Открытие нового знания. Групповая работа в тетради.


  • Выполните задание № 1 с. 29 в рабочей тетради и скажите, какие группы растений выделяют ботаники?

Вывод: учёные – ботаники все растения разделили на 5 групп
Растения


Водоросли Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

  • Проблемный вопрос: почему именно так ботаники разделили растения на группы?


4. Расширение нового знания.


  • Рассмотрите растение (календула - ноготки)

  • Как оно называется?

  • Какие части есть у этого растения? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

  • Все ли группы растений имеют эти части?

  • Есть ли в природе наиболее просто устроенные растения? Сейчас мы проверим это.

  • Поработайте в группах и выделите характерные особенности каждой группы растений. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


1 группа. Водоросли с. 72 в учебнике.


  • Где живут?

  • В чём особенность водорослей?

Доклад ученицы о водорослях из энциклопедии «Что такое. Кто такой» Том 1, с. 238 – 239.
2 группа. Мхи с. 72 в учебнике.


  • Где растут мхи?

  • Какие части есть у этого растения?


При слове «мох» сразу встаёт перед глазами сфагновый ковёр болот, усыпанный рубиновыми ягодами клюквы. Одно из удивительных свойств мхов из рода сфагнум – их необычайная влагоёмкость. В медицине сфагновые мхи применялись в качестве прекрасного перевязочного материала. Мох используют, чтобы конопатить избы. Он предотвращает появление гнилостных бактерий.

У мхов нет настоящих корней, лишь небольшие выросты, прикрепляющие их к почве, а о стеблях и листьях можно говорить только условно.
3 группа. Папоротники с. 72 в учебнике.


  • Где растут папоротники?

  • Какие части есть у этого растения?


Множество легенд сложено о «цветке папоротника». Считалось, кому удастся сорвать этот цветок – тому откроются все клады, он услышит голоса деревьев и трав, а цветёт он раз в году в ночь на 7 июля, в ночь на Ивана Купалы. До сих пор никто не смог найти этот цветок, т. к. папоротник не имеет цветков. Молодые листья папоротника закручены в тугие завитки и разворачиваются, как пружинки. Эти завитки съедобны. Собирать их надо ранней весной, в первые две недели после их появления. Обжаренные в масле с сухарями, они напоминают по вкусу грибы.
4 группа. Хвойные с. 72 в учебнике.


  • Какие хвойные растения знаете? (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник, кипарис, туя)

  • Какие части есть у хвойных растений?


У хвойных вместо листьев хвоинки, нет цветков, семена в шишках. Почти все хвойные вечнозелёные. Лиственница – самое распространённое дерево российских лесов. Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень, как листва, - отсюда и название дерева. А древесина лиственницы твёрдая, тяжёлая и очень долговечная.
5 группа. Цветковые с. 72 в учебнике.

  • Какие части есть у цветковых растений?

  • В чём особенность группы цветковых?


Цветковые населяют практически всю землю, от Арктики до Антарктиды. Это самый обширный отдел растительного мира: 250000 видов. Культурные, пищевые, лекарственные, технические, кормовые, озеленительные, декоративные растения – представители группы цветковых. Они очень сложно устроены: корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена.
В результате работы групп на доске появляется таблица.
Разнообразие растений


Группы растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

1. Водоросли

нет

нет

Нет

спорами

в воде

2. Мхи

нет

есть

Есть

спорами

нет цветков, во влажных местах

3. Папоротники

есть

есть

Есть

спорами

нет цветков, во влажных местах

4. Хвойные

есть

есть

Есть

семена в шишках

почти все вечнозелёные

5. Цветковые

есть

есть

Есть

цветы

плоды с семенами

очень разнообразны и многочисленны


(После выступления каждой группы на экран проектируются фотографии каждой группы растений).
5. Первичное закрепление. Парная работа в тетради. № 2 с. 29
6 группа. Виды растений с. 74 в учебнике.


  • Что такое виды растений?


6. Парная работа по атласу – определителю «От земли до неба». Работа в тетради № 4, с. 30.


  • Выписать различные виды растений

  • Расскажите, как найти нужное растение по атласу?


7 группа. Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»? с. 71 в учебнике.
7. Итог урока.
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало бы за окном! Нет привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник... Скучно, серо, одиноко.
8. Домашнее задание. Прочитать с. 71 – 74, ответить на вопросы, в тетради № 5, 6, 7 (по желанию), с. 71.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекция «Художественно-игровое пространство – среда формирования навыков безопасного движения на улицах в системе дополнительного...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск