Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье»





Скачать 110.67 Kb.
НазваниеКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье»
Дата публикации15.10.2013
Размер110.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
План-конспект открытого урок по окружающему миру

(УМК «Начальная школа XXI века).

Дата: 11. 01. 2013 г.

Класс: 2.

Тема: «Ты и здоровье».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-КВН.

Методы: объяснительно-иллюстративный, анализа, проблемный, частично-поисковый.

Цель: закрепить и обобщить пройденный материал по разделу «Ты и здоровье».

Задачи:

  1. Формировать представление о здоровье, умение высказывать собственное мнение.

  2. Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений и игр; умения обобщать, анализировать, сравнивать.

  3. Воспитывать умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитывать чувство товарищества, способность к взаимопомощи.

Оборудование урока:

  • рабочая тетрадь;

  • персональный компьютер;

  • программа Microsoft Power Point;

  • экран;

  • мультимедиапроектор;

  • фломастеры;

  • 2 ватмана.

План урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой «Всё в твоих руках» (2 минуты).

II. Сообщение темы и цели урока (2 минуты).

III. Проверка домашнего задания. Конкурс «Разминка» (4 минуты).

IV. Основная часть.

  1. Конкурс «Выбери нужное» (4 минуты).

  2. Физкультминутка. Игра «Полезные и неполезные» (4 минуты).

  3. Конкурс «Режим дня» (4 минуты).

  4. Арифметический диктант (3 минуты).

  5. Физкультминутка (3 минуты).

  6. Конкурс «Угадай-ка» (4 минуты).

  7. Конкурс «Поиграй-ка» (5 минут).

  8. Рефлексия «Всё в твоих руках» (2 минуты).

V. Подведение итогов (3 минуты).
Ход урока.

Часть урока.

Содержание урока.

Примечание.

I.Организационный момент. Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Учитель: Ребята, прежде чем начать урок, я хочу познакомить вас с народной притчей.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что человек знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Последние слова дети повторяют вместе с учителем.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: В наших руках, ребята, наше здоровье. Приглашаю вас принять участие в КВНе «Ты и здоровье». Название КВНа соответствует названию изученного раздела. Во время проведения КВНа мы с вами закрепим, обобщим пройденный материал по разделу «Ты и здоровье». В КВНе принимают участие 2 команды: 1-я - «Орлы», 2-я - «Солнышко». А судить конкурсы будут старшеклассники. Все они спортсмены, у них нет вредных привычек, и они дружно заявляют: «Долой вредные привычки! Наше поколение выбирает здоровье!». За правильный ответ каждая команда получит жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем.

1 слайд

(приложение № 1).
Учитель заранее делит класс на 2 команды, соблюдая дифференцированный принцип: сильный – средний – слабый ученик. Команды должны заранее придумать название.

III. Проверка домашнего задания. Конкурс «Разминка».


Учитель:

Давайте проведём конкурс «Разминка» и заодно проверим домашнее задание. Домашнее задание 1-й команды - вспомнить, что такое здоровье?

1-я команда: Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел, бодр и активен.

Учитель: Русский народ всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует, столько народных пословиц и поговорок о здоровье. Домашнее задание 2-й команды – вспомнить, как можно больше пословиц о здоровье.

2-я команда: (читают пословицы).



Учащиеся дают определение здоровью, выводы закрепляют по 2 слайду (приложение №2).

Учащиеся читают пословицы, пословицы которые часто встречаются в народе, закрепляют по слайду 3 (приложение №3).

IV. Основная часть.

1. Конкурс «Выбери нужное».

Учитель: Ребята, что необходимо человеку, чтобы его организм был здоров?

Учащиеся: Витамины.

Учитель: Перечислите их.

Учащиеся: Витамин А, С, Д, В 1и В2.

Учитель: На слайде изображены продукты питания. Каждая команда должна выбрать продукты, в которых содержится один из перечисленных витаминов, рассказать о необходимости данного витамина.

1-я команда: Витамин А укрепляет зрение. Он содержится в молочных и кисломолочных продуктах, моркови.

2-я команда: Витамины В 1и В2 укрепляет организм, даёт запас энергии. Они содержатся в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

1-я команда: Витамин С повышает иммунитет. Он необходим при простудных заболеваниях. Содержится в лимоне, капусте, луке, смородине и т.д.

2-я команда: Витамин Д укрепляет костную систему. Содержится в сливочном масле, яичном желтке, жирном сыре, печени, сельди.

Учитель: Посмотрите на слайд, выполните задания.

Задание для 1 команды.

Так завтракают Оля и Коля, а Митя отказывается завтракать. Кто из них прав?

Задание для 2 команды.

Какие продукты желательно есть на ужин?

Слайд 4 (приложение №4).

Каждая команда за правильный ответ получает 1 жетон.

Слайд 5 (приложение №5).

Слайд 6 (приложение №6).

2.Физкультминутка. Игра «Полезные и неполезные».

Учитель: Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Учитель называет продукты питания. Если дети услышат полезный продукт, то начинают хлопать в ладоши. Если услышат неполезный продукт, то начинают топать.

3. Конкурс «Режим дня».

Учитель: Важное условие здоровья – выполнение режима дня. Чтобы соблюдать режим дня, нужно знать, как определить время. С помощью чего мы определяем время?

Учащиеся: С помощью часов.

Учитель: Посмотрите на слайд, перечислите разновидности часов.

Учащиеся: Наручные, будильник, ходики, карманные, песочные.

Учитель: Каждой команде необходимо рассказать о своём режиме дня. Выигрывает та команда, которая правильно соблюдает режим дня.

Учащиеся: (рассказывают о своём режиме дня).



Слайд 7 (приложение №7).

Команда-победитель в данном конкурсе получает 3 жетона. После рассказов детей учитель предлагает им советы по слайду 8 (приложение №8).

4.Арифметический диктант.

Учитель: Ребята, какие цифры используют на циферблатах часов?

Учащиеся: Арабские и римские.

Учитель: Сейчас мы проведём арифметический диктант. Я называю время, вы его записываете в тетрадях римскими цифрами. Задание для 1-й команды: 3ч, 5ч, 7ч, 9ч.

Задание для 2-й команды: 2ч, 4ч, 6ч, 10ч.

А сейчас вы должны решить задачи, ответы записать римскими цифрами.

Задание для 1-й команды.

Саша вышел из дома в 7 ч. 45 мин., в пути он был 15 мин. В котором часу он придёт в школу?

1-я команда: В VIII ч.

Учитель: Задание для 2-й команды.

Аня начала делать уроки в 14 ч., закончила в 15ч. Сколько времени она потратила на уроки?

2-я команда: I ч.

Учитель: Задание для 1-й команды.

Серёжа пошёл гулять в 15 ч., домой пришёл в 17 ч. Сколько часов он гулял?

1-я команда: II ч.

Учитель: Задание для 2-й команды.

Юля начала читать книгу в 10 ч., закончила в 13ч. Сколько времени она потратила на чтение книги?

2-я команда: III ч.


Участники команд в тетрадях записывают ответы. Команда-победитель, участники которой допустили меньше ошибок, получает 5 жетонов.

5.Физкультминутка.

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Часы».

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так: тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – два,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на пояс. Наклоняем голову то к одному, то к другому плечу. Раскачиваемся в такт маятнику. На счёт «раз» голову наклоняем к правому плечу, на счёт «два - к левому, как часы.

6. Конкурс «Угадай-ка».

Учитель: Ребята, у человека есть помощники, которые играют немаловажную роль для его здоровья. Они помогают ему видеть, слышать, чувствовать вкус и запах, ощущать холод, боль, прикосновение. Что это за помощники?

Учащиеся: Органы чувств – нос, пальцы, язык, уши, глаза.

Учитель: Посмотрите на слайды, ответьте на вопросы.

Задание для 1-й команды.

Назови вкус этих продуктов. С помощью какого органа чувств ты узнаёшь их вкус?

Задание для 2-й команды.

Найди цифры от 1 до 6. С помощью какого органа чувств ты решаешь эту задачу?


Слайд 9 (приложение №9).

Слайд 10 (приложение №10). За правильный ответ команда получает 1 жетон.

7. Конкурс «Поиграй-ка».

Учитель: Ребята, ещё одно важное условие здоровья – физкультура и спорт. Прошлый урок мы проводили в спортивном зале, где разучили новые физические упражнения и игры. Каждая команда должна приготовить и разучить новую игру, в которую мы с вами не играли.

1-я команда: Ребята, давайте поиграем в игру «Два Мороза» (приложение № 11).

2-я команда: Ребята, давайте поиграем в игру - пантомима «Что могут мои органы?».

Плечи говорят: «Я горжусь!».

Спина говорит: «Я очень старый».

Палец говорит: «Иди сюда».

Голова говорит: «Да! Нет!».

Что делает ухо? Слышит, как поёт птичка.

Что делает нос? Нюхает цветок.

Как рот говорит?

«Здоровье в твоих руках».

Ведущие - два Мороза проводят с детьми в кругу игру «Два Мороза» с движениями (приложение № 11 Рисунок 1). После игры два Мороза предлагают детям сравнить снеговиков (приложение № 11 Рисунку 2), найти отличия и бросить в них снежок (снежки из бумаги). Кто быстрее и правильно выполнит задание, становится победителем.

Показывая пантомима «Что могут мои органы?», дети выполняют все движения в соответствии со словами.

8. Рефлексия «Всё в твоих руках».

Учитель: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурсов, обведите на ватмане левую руку. Каждый палец–это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема урока была важной и интересной – красным.

Указательный - без затруднений справлялся со всеми заданиями – жёлтым.

Средний – мне было трудно-зелёным.

Безымянный – без затруднений усвоил тему раздела «Ты и здоровье» - синий.

Мизинец – мне было не интересно участвовать в конкурсах – фиолетовый.

Рефлексия.

Каждый участник команд на 2-х ватманах обводят свою левую руку, закрашивая пальчик в соответствующий цвет, если позиция их заинтересовала.

V. Подведение итогов.

Учитель: Слово предоставляется жюри.

Жюри: (по итогам конкурсов объявляет команду-победителя).

Учитель:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить советы для здорового образа жизни. Спасибо вам, ребята, за прекрасный урок! До свидания.

Слайд 1 (приложение № 1).

Жюри награждает команду-победителя грамотой. Участники обеих команд получают памятки с советами (приложение № 12).



Приложение № 1.

1 слайд.

КВН: «Ты и здоровье».

file0332


Приложение № 2.

2 слайд.

mcpe01749_0000[1] mcj03981110000[1]

Здоровье


Правильная, нормальная работа всего организма.

Отличное настроение, бодрость, активность.



Отсутствие

болезней.

Приложение № 3.

3 слайд.

Деньги - медь, одежда-тлен, а здоровье всего дороже.

Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживает.

Здоровья за деньги не купишь.

Кто рано встаёт, того удача ждёт.

Здоровью цены нет.

Здоровому и горе – не горе, и беда – не беда.

Приложение № 4.

4 слайд.

file0334
Приложение № 5.

5 слайд.

file0333 file0333 file0333
Приложение № 6.

6 слайд.

file0331

Приложение № 7.

7 слайд.
file0335

Приложение № 8.

8 слайд.

Советы:

  • в одно и то же время ложиться спать вечером и вставать утром;

  • шумные, подвижные игры чередовать со спокойными занятиями;

  • убирать все свои вещи на место, чтобы потом их не пришлось искать. Тогда у тебя останется больше времени для игр и занятий.


Приложение № 9.

9 слайд.

file0330

Приложение № 10.

10 слайд.

file0330

Приложение № 11.

img3img3

Рисунок 1

Два Мороза.

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз - Красный нос.

Я – Мороз - Синий нос.

И на улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.

Вот и погрелись.

img4 img4

Рисунок 2
Приложение № 12.

Памятки с советами.


Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо позаботиться об условиях работы.

  • Проверь, хорошо ли освещено рабочее место: свет должен падать слева.

  • Убедись, что комната хорошо проветрена. В ней не должно быть слишком жарко или слишком холодно (температура воздуха +18 градусов).

  • Убери всё лишнее с рабочего стола.

  • Нужно, чтобы в комнате было тихо, телевизор и радио должны быть выключены.

Выполняй эти правила

перед едой и во время еды.


  • Мой руки перед едой.

  • Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.

  • Во время и после еды используй салфетку.

  • С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.

  • Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.

  • Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьём.

  • Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты её не доешь. Лучше подложить ещё.

  • Губы и руки вытирай салфеткой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconУмк «Начальная школа XXI века» 3 класс на 2013 2014 учебный год
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» по окружающему миру 1-4 классы: Н. Ф. Виноградова М.: Вентана-Граф,...
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconРабочие программы начального общего образования умк «Школа ХХ i века» 3 класс Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconРабочая программа по окружающему миру. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту...
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа XXI века). Дата: 11. 01. 2013 г. Класс: Тема: «Ты и здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебное пособие: «Русский язык» С. В. Иванов – 1 класс умк «Начальная школа XXI века»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск