Скачать 124.59 Kb.
|
План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ИКТ ( УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой). Тема урока: Слова-антонимы Атнишкиной Алевтины Александровны, учителя начальных классов I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная Школа № 7» г. Балаково Саратовской области. Балаково 2011 г Дидактическое обоснование Учебная литература 1. Русский язык: Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2/ С.В. Иванов- М.: Вентана- Граф, 2008. Методическая литература 1. Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана- Граф, 2008. 2. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ Сост. В. В. Волина.- М.: Просвещение, 1991. 3. Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: Комментарии к урокам:2 класс.- М.: Вентана- Граф, 2008. Тема урока: Слова-антонимы Дидактическая цель: – развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация); – формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности). Тип урока: знакомство с новой темой Технология: личностно-ориентированная, деятельностная Задачи урока: 1.Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». 2.Способствовать развитию образного мышления, связной речи. 3.Воспитывать аккуратность, прилежность, эстетический вкус, чувство любви к русскому языку. Оборудование и обеспечение
Приложение 1 1 группа Подберите антонимы к словам и напишите их рядом. Добро-_____________ , сила-___________ , лето ________ , мир ______________ , молодость ____________________ . Слова для справок: зло, зима, слабость, старость, война. На какие вопросы отвечают слова? Какой частью речи они являются? ________________________________________________________________ 2 группа Подберите антонимы к словам и напишите их рядом. хороший -_____________ , толстый -_________________, весёлый ______________, близкий __________________, большой ____________________ . Слова для справок: плохой, печальный, тонкий, маленький, далёкий. На какие вопросы отвечают слова? Какой частью речи они являются? ________________________________________________________________ 3 группа Подберите антонимы к словам и напишите их рядом. работать -__________________, любить -_________________ , смеяться __________________ , расцветать ______________ , приходить ____________________ . Слова для справок: ненавидеть, отдыхать , плакать, уходить, увядать. На какие вопросы отвечают слова? Какой частью речи они являются? ______________________________________________________________ 4 группа (можно предложить, опережающее обучение) Подберите антонимы к словам и напишите их рядом. рано -__________________, близко -________________________ , впереди -__________________ , сюда - ________________________ , здесь -____________________ . Слова для справок: поздно, позади, там, далеко, туда. На какие вопросы отвечают слова? Какой частью речи они являются? Приложение 2 Красная карточка- задание на «5» Прочитайте текст. Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля. Задание: замени подчёркнутые слова антонимами и запиши их. Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля. _________________________________________________________________________ Зелёная карточка- задание на «4» Подбери антонимы к словам красиво –_______________, мороз – ___________________, рассвет – ________________, родина – _______________, устный –________________,хорошо – ___________________, чёрный – ___________________ . Слова для справок: закат, уродливо, чужбина, письменный, плохо, белый, жара. _____________________________________________________________________________ Жёлтая карточка- задание на «3» В каждой пословице подчеркни антонимы Мягко стелет, да жёстко спать. Легко сказать, да трудно доказать. Ученье – свет, а неученье тьма. Приложение 3 Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот уже я считаюсь… И вот я уже считаюсь _____________ учеником. Тетради у меня _______________, пишу я _______________. ________________ я ___________________ домой после уроков. Мама всегда _____________________, когда видит мой дневник. И мне самому всё это нравится. |
Урок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»... Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века»... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов... | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Конспект урока русского языка в 3-м классе (с презентацией) Тема:... Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов» | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной... | ||
Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» ( умк «Начальная... Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная... Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения |