Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации09.03.2014
Размер1.03 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной программы школы и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой и др., утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа соответствует БУП – 2008 (основание - методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в Ярославской области в 2013/2014 уч. г.»)

Количество учебных часов по предмету «Русский язык» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (170 ч. =170 ч.)
Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.


В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

На уроке определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • систематизировать учебный материал;

  • сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

  • владеть навыками рефлексивного анализа;

  • уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались;

  • уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативные умения:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

  • пользоваться энциклопедическим справочным материалом;

  • самостоятельно работать с учебником;

  • целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях;

  • систематизировать и классифицировать информацию;

  • использовать различные виды моделирования.

Межпредметные связи:

- с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений)

- с уроками изобразительного искусства (написание предложений по иллюстрациям)

Учебно-тематический план






Тема

Кол-во часов


I

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)


54 ч

1.

Фонетика.

1 ч

2.

Состав слова.



3.

Синтаксис

15ч

4

Морфология

37ч


II

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)


52ч

III

«Развитие речи»

29ч




Резервные уроки.

35 ч




Всего:

170ч


Содержание курса



170 час (5 ч в неделю)


п\п

Содержательная линия

Кол-во

часов
170 ч

Требования ФГОС
Планируемые результаты


Знать

Уметь

1

Фонетика.

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

1

Звуки буквы, обозначение звуков, словообразование.


Анализировать, характеризовать звуки и буквы.

Различать, сравнивать:

- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные , согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

2

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

1

Правила написания

корня, приставки, суффикс, окончание;

Называть:

- изученные части речи;

- значимые части слова;

Выполнять разбор слова по составу.

3

Морфология.

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи.

Имя числительное: общее значение.

37

Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

различать предлог и приставку;



Применять на практике изученные правила правописания числительных.


4

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Повторение изученного в 1-4 классах


15



Различать слово, словосочетание, предложение.

Знаки препинания в сложном предложении.

Слово и предложение;

Простое и сложное предложение;

Образовывать словосочетания в нужной форме.

Создавать текст на заданную тему.

Различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:

простого двусоставного предложения;

5

Правописание (формирование
навыков грамотного письма)


Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.


52

Знать правила правописания.

Находить лексическое значение слова в толковом словаре;


Применять правила правописания:

- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- звонкие и глухие в корнях;

- непроизносимые согласные;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, в сочетаниях чк, чн;

- удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный твердый и мягкий знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа;

- не с глаголами;

- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); запятая между однородными членами предложения.

6


Развитие речи

Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения – повествования, сочинения- рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.



29

Текст и не текст;

Решать практические и учебные задачи:

- отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план.

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск